В мидраше "Берешит раба" отмечается, что буква ב ("бет"), с которой начинается Тора - закрыта сверху, снизу и справа, и открыта слева. Соответственно, человеку не следует рассуждать о том, что снизу, что сверху и что предшествовало творению, но лишь о том, что за ним последовало ("ми-йом шенивра аолам улеаба").
В отличие от египетской или индийской "Книг мертвых", Тора умалчивает о "потустороннем мире": о том, что было до сотворения мира, о том, что за его пределами снизу и том, что за его пределами сверху.
Между тем, с первых же глав Тора постоянно упоминает об Ангелах, постоянно отмечает участие этих бесплотных сущностей в человеческой повседневности. И уже одно это обстоятельство ясно свидетельствует о том, что кое-что из потусторонних миров нашему миру частично принадлежит.
Богобоязненным людям не подобает подглядывать в "иной мир", однако в тех случаях, когда "иной мир" сам пробивается в наш, постараться понять его - наша прямая задача.
В первой главе "Берешит" Ангелы упоминаются в следующем фрагменте: "И было, когда люди начали умножаться на земле, и дочери родились у них, И увидели сыны великих (бней элоким) дочерей человеческих, что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали... Исполины были на земле в то время, и после того, как сыны великих ("элоким") стали входить к дочерям человеческим, и они рожали им: это богатыри, издревле люди знаменитые" (6:1-6).
Словам "сыны великих" Раши дает два толкования. "Первое. Сыновья правителей и судей, второе - ангелы, пришедшие посланцами Вездесущего. Они также смешивались с ними".
Аналогичная трактовка, предполагающая биологическую совместимость плотских людей с бесплотными духами, знакома также и христианам.
Итак, Ангелы, оказывается, могут быть в такой мере "посюсторонними", что вступают в интимные отношения с плотскими существами, и даже производят с ними совместное потомство!
Но каким образом? Как древние и средневековые люди такую гибридизацию себе представляли? Как можно скрестить материю и идею?
По большому счету, древние мыслители проблемы в этом не видели. Согласно Аристотелю, именно соединение идеи с материей порождает субстанцию ("усию"). Весь материальный мир мыслился Философом, как результат соединения бытия, т.е. идеи, и "меона", т.е. небытия.
Однако возможность подобной "гибридизации" на корню отвергается современной наукой, базирующейся на декартовском дуализме мыслящей и протяженной субстанций и еще полвека назад, образованный читатель искренне насмехался над подобными поверьями темных средневековых перипатетиков, которым выглядит тот же Раши.
Между тем за последние полвека кое-что изменилось. В 60-70 годах ХХ столетия о спаривании "небожителей" с сынами Адама всерьез заговорили миллионы просвещенных людей, причем со ссылкой на все тот же приведенный выше стих: "сыны великих ("элоким") стали входить к дочерям человеческим, и они рожали им"!
Вот краткий обзор становления этого подхода, представленный журналистом Г.Белимовым: "Люди начали задумываться о своем космическом происхождении или по крайней мере о давних космических контактах примерно с конца 1960-х годов. Существенным толчком послужили гипотезы Эриха фон Деникена с его "Воспоминаниями о будущем" и особенно с такими книгами, как "Боги из космоса", "Золото богов". Деникен предположил, что само возникновение Homo sapiens связано с посещением Земли пришельцами. Исследователи часто упрекают Деникена за упрощенческий, ненаучный подход к серьезным проблемам. Но, может, без его дерзких гипотез не появились бы и вполне серьезные последующие изыскания 3. Ситчина, А. Хэлфорда, Г. Хэнкока и других. Благодаря им с середины 1990-х годов начинается настоящий бум в разработке нетривиальных версий. И вот - сенсация!
"Дело об инопланетных генах Адама" - под таким заголовком появилась новая статья Захарии Ситчина (2001). Он уже давно утверждает, что человек был создан пришельцами с планеты Мардук, она же - Нибиру, она же (у Ситчина) - 12-я планета. По чьему образу и подобию был сотворен Адам - прототип современного человека?
Считается, что по образу и подобию Бога. Ситчин уточняет - богов. И тому есть подтверждение в самой Библии: "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд". То есть их было много, прилетевших откуда-то сверху, и ввиду их всемогущества люди стали их обожествлять. В Ветхом Завете (Бытие 6, 2-4) сохранились кое-какие, хотя и смутные отголоски версии о более чем тесных контактах "сынов Божиих" (читай - инопланетян) с земными женщинами, и от этого рождались исполины - "сильные, издревле славные люди". Тогда-то и был создан человек - в том виде, в каком существует сегодня".
Причем кропотливая работа над совершенствованием человеческой расы продолжается до сего дня!
Воспоминания тысяч похищенных "инопланетянами" людей, содержат повторяющиеся описания сбора генетических материалов, изнасилований, и экскурсий в лаборатории, где в специальных сосудах выращиваются "гибриды".
При этом и сами контактеры и собиратели их сказаний выражают полную уверенность в возможность скрещивания людей с инопланетянами!
Итак, история о сексуальных отношениях ангелов с людьми самым счастливым образом разъяснилась! Оказывается, за "бесплотных" ангелов древними людьми были приняты инопланетяне из плоти и крови! С телом соединялось тело, а вовсе не бесплотный дух!
Однако отдельные представители "протяженной субстанции" вовсе не так просто скрещиваются друг с другом. Жизнеспособные гибриды возможны только между близкородственными видами. Например, у человека и шимпанзе 98,8% общих генов, но потомства они не дают.
Каким образом, обитатели иных планет оказываются способны давать потомство с людьми? Каким образом у них мог оказаться общий с нами геном?
Мнения разошлись. Некоторые, как тот же Белимов, считают инопланетян искусными генными инженерами, с которыми человечество имеет дело тысячелетия, принимая их за богов, ангелов и демонов.
Другие, напротив, по старинке идентифицируют инопланетян с демонами, модернизировавшими свой облик, но неизменно скрывающими секрет своих чар.
То, что инопланетяне относятся к классу демонов, а не демоны к классу инопланетян убедительно показывают два переболевших уфологией астрофизика: Жак Валле (1939) и Карл Саган (1934-1996).
"В средневековых сюжетах о демонах космические корабли не упоминаются, - пишет Саган, в книге "Мир, полный демонов". - Но ключевые элементы мифа о похищении инопланетянами уже присутствуют: сексуально озабоченные существа иного, не человеческого рода, живущие в небе; они умеют проходить сквозь стены, общаются с помощью телепатии и проводят эксперименты по выведению особой породы людей. Если только мы сами не признаем существование демонов, как же объяснить существование столь странных представлений, которые разделял весь западный мир, включая умнейших его членов? Почему эти представления в каждую эпоху вновь и вновь подкреплялись личным опытом, отстаивались церковью и государством? Сумеем ли мы найти какое-то объяснение, кроме ссылок на повальную иллюзию, обусловленную одинаковым устройством и химией мозга?
В Книге Бытия упоминаются ангелы, "входившие к дочерям человеческим". Культурные мифы античности повествуют о том, как боги являлись женщинам в виде быка, лебедя или золотого дождя и оплодотворяли их. В одной раннехристианской традиции утверждается, что философия зародилась не в человеческом разуме, но была передана людям демонами: падшие ангелы делились небесными тайнами со своими сожительницами. Когда мир полон демонов, демоническое происхождение приписывается всему, чего люди боятся или что ненавидят.
В 1645 г. корнуэльская девица Энн Джеффрис была найдена в бессознательном состоянии на полу, вся скрюченная. Позднее она припомнила, что подверглась нападению полудюжины маленьких человечков, они обездвижили ее, перенесли в воздушный замок, надругались и вернули домой. Человечков Энн именовала эльфами.
Разумеется, те, кто верят в инопланетные посещения, не замедлят указать мне, что из подобных исторических параллелей можно сделать иной вывод: инопланетяне всегда наведывались на Землю, рылись в наших внутренностях, отбирали яйцеклетки и сперму, искусственно осеменяли. В древности их принимали за богов, демонов, эльфов или духов, и лишь теперь мы понимаем, что на протяжении тысячелетия с нами возились инопланетяне.
Но почему же до 1947 г. никто не видел и летающих тарелок? Почему ни в одной из мировых религий летающие тарелки не сделались атрибутом божества? Почему существа со столь высоким уровнем развития не сумели за тысячи лет завершить свой генетический эксперимент, в чем бы ни заключалась его суть?
Читайте также
С середины XX в. адепты внеземных посещений заверяли нас, что обладают настоящими материальными доказательствами - не запомнившимися в детстве картами звездного неба, не шрамами и взрыхленной почвой, а подлинными инопланетными приборами и механизмами. И прямо сейчас будет опубликовано их описание и исследование. Такие заявления слышались с первых историй о летающих тарелках. Прошли десятилетия, но обещания так и не выполнены. Ни одной статьи не опубликовано в научной литературе, в журналах по металлургии и керамике, в докладах Института электричества и электроники, в Science или Nature".
В связи с главой "Ноах" у нас будет повод коснуться природы демонических существ, но более подробно она рассматривается мною в книге "Непростые смертные".