В недельной главе "Ваэйра" речь идет не просто о явлении ангелов, а о явлении сопровождавшемся аномальными телесными эффектами: "И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. И сказал: Владыка! если я обрел благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего. Пусть возьмут немного воды, и омойте ноги ваши; и прислонитесь к этому дереву. А я возьму кусок хлеба, и вы подкрепите сердце ваше, потом уйдете; на то же вы прошли близ вашего раба. И они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Саре, и сказал: лучшей муки замеси и сделай лепешки. И к скоту побежал Авраам, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и теленка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели". (18:1-8)
Поведение незнакомцев поначалу не выглядит странным. Между тем, ниже Тора открыто называет трех "мужей" - ангелами: "И пришли те два ангела в Сдом вечером, а Лот сидит у ворот Сдома. И увидел Лот, и встал навстречу им, и сказал: вот, Господа мои! заверните в дом раба вашего и ночуйте; и омойте ноги ваши, и встанете рано поутру, и пойдете в путь свой…Он сделал им пир и испек опресноки, и они ели. Еще не легли они, как городские жители, люди Сдома, окружили дом… Но мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли… Когда взошла заря, ангелы поторопили Лота... И он медлил, и мужи те взяли за руку его, и за руку жену его, и за руку двух дочерей его, по милости Господней к нему, и вывели его, и оставили его вне города". (19:1).
Итак, персонажи, представленные Торой как ангельские, т.е. как бесплотные существа - в то же время омывали ноги, ели хлеб и мясо, прикасались к людям и даже перемещали их.
Раши, следуя принятой мидрашистской традиции, утверждает, что трапеза ангелов была видимостью, что Аврааму лишь казалось, что его гости едят.
Подобная кажимость - распространенный прием гипнотического характера. К нему, как считает тот же Раши, прибегали волхвы, повторяя некоторые египетские казни. Им обыкновенно пользуются маги, в частности доктор Фауст, как повествуется в народных легендах о нем: "Доктору Фаусту повстречался крестьянин с большим возом сена. Фауст его спрашивает, что тот возьмет, чтобы дать ему досыта наесться сена. Сошлись они на одном крейцере. Доктор Фауст принялся есть с такой жадностью, что всех, кто стоял кругом, смех разбирал, а крестьянина он так обморочил, что тот в страхе уже думал, будто Фауст полвоза сожрал. Когда же приехал крестьянин домой, оказалось, что все сено у него в целости".
Это наиболее принятое и вполне убедительное истолкование, тем не менее не единственное. Мидраш Ялкут Шимони оспаривает мнение тех, кто утверждает, что трапеза была кажущейся, и настаивает на том, что ангелы ели в самом буквальном смысле этого слова.
Каким образом? Следует принять во внимание, что ангел "при исполнении", ангел, посланный на землю с каким-либо заданием, по вере иудаизма, облачается в одеяние из того же огня и воздуха, которым черти обладают изначально. А тем самым открывается простор для паранормальных эффектов.
Скажу больше, аналогичные физические воздействия способны оказывать в редких случаях также и души умерших людей.
Так в трактате Ктубот (103 а) рассказывается, что незадолго перед смертью рабби Йеуда Анаси попросил своих сыновей, чтобы после его похорон те зажигали в его комнате свечу, стелили постель и накрывали на стол. Таким образом, после смерти он являлся в своей комнате по субботам и участвовал в семейной трапезе.
Слова "На Нах Нахма Нахман Меуман", которые произносят и повсюду пишут бреславские хасиды, считаются ими написанными "духом" Учителя (в 1982 году рабби Исроэль Бер Одессер обнаружил эту надпись в том месте, куда никто кроме него проникнуть не мог).
Весьма интересное свидетельство такого же рода дается в книге д-ра Элизабет Кюблер-Росс "Жизнь, смерть и жизнь после смерти". Автор описывает явление души, пытавшейся убедить ее не оставлять проекта по исследованию ОСО.
Вот несколько фрагментов этой истории: "Всю дорогу от лифта до кабинета я спрашивала себя, правда ли то, что я вижу. Говорила сама себе: "Я просто переутомилась. Мне нужен отпуск. Я должна непременно потрогать эту женщину, чтобы понять, действительно ли она существует". Я коснулась ее, чтобы увидеть, как она рассеется от прикосновения. Потрогала ее кожу, чтобы проверить, теплая она или холодная. Я подавляла даже саму мысль, что это видение в действительности может быть фрау Шварц, которая за несколько месяцев до этого была погребена… Наконец я подошла к своему письменному столу. Потрогала все предметы, которые были мне хорошо знакомы. Провела рукой по письменному столу, погладила его поверхность, пощупала стул. Все это было реальным.
И, представьте, я все еще надеялась, что эта женщина, наконец, исчезнет. Но она оставалась на месте и настойчиво повторяла: "Доктор Росс, вы меня слышите? Ваша работа еще не окончена".
Я тем временем думала: "Бог мой, никто мне не поверит, если я расскажу о том, что сейчас переживаю. Даже мои самые близкие друзья не захотят слушать меня". Наконец ученый во мне победил, и я обратилась к фрау Шварц с некоей существенной информацией. А именно, я сказала: "Вы должны знать, что пастор Г. сейчас живет в Урбане. У него там церковный приход и он определенно будет рад получить от вас несколько строк. Вы не имеете ничего против?" И протянула ей карандаш и лист бумаги.
Естественно, у меня не было намерения отправлять эти строки моему другу. Но я нуждалась в научном вещественном доказательстве, так как само собой подразумевается, что никто из погребенных не может писать письма. Но эта женщина с ее преисполненной любви улыбкой, казалось, могла читать все мои мысли. Взяв бумагу, она написала пару строк, и, естественно, потом мы поместили этот листок в рамку и храним как величайшую ценность".
Странные аномальные эффекты сопровождают также явления НЛО, что убедительно подтверждает их демоническую, а не "внеземную" природу.
Так журналист Джон Килль пишет в своей книге "НЛО - операция Троянский конь": "Общее явление в случаях полтергейста — это внезапное появление и исчезновение физических объектов. Часто в комнате с потолка падают камни, причем в таком количестве, что каждое утро их приходится выгребать лопатой. По сообщениям, подобное случается даже в палатках, стоящих в пустыне. Обычные вещи, вроде пепельниц, внезапно исчезают и позднее обнаруживаются в очень удаленных местах. Контактеры стали сообщать об аналогичных явлениях сразу же после первого визита "космонавтов" с НЛО".
"В уфологии и демонологии наблюдаются явления материализации объектов, кажущихся при этом совершенно твердыми. Зафиксированы ошеломляющие случаи, когда таинственно появлялись и исчезали дома. В присутствии священников и медиков жертвы изрыгали из себя огромное количество камней и даже острых стальных игл. Очевидно, эти объекты материализовывались в их телах. Некоторые жертвы, теряя силу тяжести, начинали подниматься к потолку, и во избежание этого их приходилось привязывать к кроватям".
Итак, "инопланетные" явления перекликаются с рядом наблюдений, объединенных термином Полтергейст. Множество явлений такого рода тщательно исследовались и протоколировались.
Читайте также
Но, пожалуй, нигде эта возможность духов материализоваться и физически воздействовать на мир, не обнаруживает себя столь явственно, как в сексуальной сфере.
Нигде бесплотные сущности не проявляют свои телесные возможности столь бурно и в таком изобилии, как в историях любовных связей (с суккубами и инкубами), которые содержатся, как в христианском, так и еврейском "фольклоре", и которыми изобилует уфологическая литература.
Даже уфологи, убежденные, что землян насилуют в своих "тарелках" совершенно материальные астронавты, вынуждены признавать, что нередко подобные темные дела совершается без поддержки НЛО, существами, явно смахивающими на демонов.
Более подробно я рассматривают эти вопросы в книге "Непростые смертные".