Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Мнения

А
А

Война Гога и Магога: начала и концы ("Беалотха")

При всем том, что многое из описанного пророками выглядит еще ожидающим своего воплощения, трудно отделаться от мысли, что на самом деле война Гога и Магога уже давно ведется.

08.06.2017
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Пунктирная война

В недельной главе "Беалотха" мы читаем следующие слова: "И когда пойдете на войну в земле вашей против врага, враждующего с вами, то трубите прерывисто; и будете вспомянуты пред Господом, Богом вашим, и будете спасены от врагов ваших" (Бемидбар 10:9).

В "Сифри" по поводу этих слов разъясняется: "Здесь говорится о войне Гога и Магога. А если спросишь: может быть о всякой войне говорится здесь, а не именно о войне Гога и Магога? – Написано: "будете спасены от врагов ваших". В какой войне народ Израиля будет спасен и не будет более порабощен? Только в войне Гога и Магога".

Война Гога и Магога связана в первую очередь с Эрец Исраэль, поэтому другие слова из приведенного фрагмента, а именно "когда пойдете на войну в земле вашей", также подтверждают это истолкование.

Действительно, главный пророческий источник, касающийся этой войны, гласит: "И будет в день тот, в день прихода Гога на землю Израиля, – слово Господа Бога! – возгорится гнев Мой в ярости Моей. И в ревности Моей, в огне негодования Моего говорил Я: "В день тот будет потрясение великое на земле Израиля! И содрогнутся предо Мною рыбы морские, и птица небесная, и зверь полевой, и все пресмыкающиеся, пресмыкающиеся по земле, и всякий человек, который на лице земли. И обрушатся горы, и падут утесы, и всякая стена на землю падет... И буду судиться с ним мором и кровью, и ливень проливной, и град камней, огонь и серу пролью на него и на отряды его, и на народы многие, которые с ним. И Я возвеличусь, и освящусь, и появлюсь пред глазами народов многих, и узнают, что Я – Господь. И ты, сын человеческий, пророчествуй о Гоге и скажешь: так сказал Господь Бог: вот Я – против тебя, Гог, князь верховный Мэшэха и Туваля! И поверну Я тебя, и пробужу тебя, и подниму тебя с окраин севера, и приведу тебя на горы Израиля. И выбью Я лук твой из руки левой твоей, и стрелы твои из руки правой твоей выброшу. На горах Израиля падешь – ты и все отряды твои, и народы, которые с тобой; хищной птице всякого рода и зверю полевому отдал Я тебя на съедение. В открытом поле падешь, ибо Я сказал, – слово Господа Бога. И пошлю огонь на Магог и на безопасно обитающих на островах" (Иехезкель 38:18-39:8).

Из пророка Захарии многие учат, что война Гога и Магога будет мировой: "И будет во всей земле, – слово Господа: две части в ней истреблены будут, умрут, а третья останется в ней" (13:8). Но и у Захарии война эта - в первую очередь война народов против Иерусалима: "Вот Я сделаю Иерусалим чашей яда для всех народов вокруг и также для (врагов) Иеуды, когда осажден будет Иерусалим. И будет в день тот: сделаю Иерусалим камнем тяжелым для всех народов – все поднимающие его исцарапаются сильно; и соберутся против него все племена земли" (Захария 12:14).

При всем том, что многое из описанного пророками выглядит еще ожидающим своего воплощения, трудно отделаться от мысли, что на самом деле война Гога и Магога уже давно ведется, что война эта пунктирна, и что одним из важнейших ее моментов служит Шестидневная война, пятидесятилетие которой мы отмечаем в эти дни (по солнечному календарю).

В эти дни - с 5 по 10 июня 1967 года - свершилось главное завоевание: в эти дни были освобождены Иудея и Самария, был освобожден Иерусалим, но, увы, хотя рав Горен и "трубил прерывисто", возвращен во вражеские руки Сион. Общая неготовность ни светских, ни религиозных кругов овладеть точкой, видевшейся на протяжении веков экспоненциальной, оказалась роковой. Израильтяне и по сей день обходят Сион стороной. Пора приучать себя к мысли, что этот последний рубеж должен вернуться народу Израиля.

Чтобы не страшиться предстоящего последнего сражения в войне, в которой "народ Израиля будет спасен и не будет более порабощен", уместно вспомнить о сражении первом.

Свидетельство главного раввина

Этим первым штрихом, первым пунктиром войны Гога и Магога является не война за Независимость, а Вторая мировая война.

Каким образом Вторая мировая война может относиться к войне Гога и Магога, коль скоро эта война в первую очередь должна быть связана с Иерусалимом, с Израилем?

Дело в том, что война эта велась против мирового еврейства, причем в тот период, когда сионизм уже обрел свои первые политические черты и получил международную легитимацию.

Напомню некоторые исторические подробности, связанны с войной за Эрец Исраэль того периода.

Через год после вторжения нацистов в СССР армия "Африка" под командованием генерала Роммеля вела успешное наступление в Египте, видя своей главной целью Иерусалим. 20 июня 1942 года был взят главный плацдарм союзников - неприступная крепость Тобрук. Не дав противнику опомниться, Роммель предпринял дерзкое наступление против превосходящих сил британцев, получившее название "Аида", и к июлю 1942 части его армии находились уже возле Эль-Аламейна, всего в 100 километрах от дельты Нила, куда были отброшены британские войска.

Британское командование настолько было напугано действиями блестящего генерала, что удалило его имя из новостных сводок. "Я хочу, - обращался главнокомандующий К.Дж. Окинлек к своим офицерам, - чтобы вы всеми возможными способами развеяли представление, что Роммель является чем-то большим, чем обычный германский генерал. Для этого представляется важным не называть имя Роммеля, когда мы говорим о противнике в Ливии. Мы должны упоминать "немцев", или "страны Оси", или "противника", но ни в коем случае не заострять внимание на Роммеле". (Роммель был казнен в 1944 году за причастность к заговору против Гитлера, что дополнительно свидетельствует, что противником он был достойным).

До конца октября 1942 года в Северной Африке установилось шаткое равновесие: испытывающие острый недостаток горючего немецко-итальянские силы не могли развивать наступление, в то время как британцы накапливали силы за счет свежих колониальных дивизий, а также новейшей боевой техники, поступающей из США.

Но пока Роммель находился в Германии на лечении от острой амебной дизентерии, менее чем за две недели танковая армия "Африка" была отброшена на тысячу километров назад, в Тунис. А 8 ноября 1942 года после того, как американские войска высадились в Марокко и Алжире, немецкая армия и вовсе оказалась в окружении. Тогда же - осенью 1942 года - произошел и общий перелом в войне, связанный с битвой за Сталинград.

С этим периодом связано одно интересное свидетельство.

Главный раввин Израиля (с 1937 по 1959) Ицхак Герцог в 1941 году покинул Эрец Исраэль в надежде помочь своим собратьям, уничтожаемым нацистами. С этой целью он посетил Англию и Южную Африку, а в 1942 году, когда Роммель вел свое успешное наступление, находился в США. Многие уговаривали рава Герцога остаться, не возвращаться "на верную гибель" в Палестину. Но рав возражал, он говорил, что после того, как по словам пророков, в Палестине возник национальный очаг являющийся началом избавления, Израилю уже ничего не угрожает.

Не упоминая прямо "войну Гога и Магога", рав Герцог дал ясно понять, что Вторая мировая война - по меньшей мере в той части, где она связана с Эрец Исраэль - это война, в которой "народ Израиля будет спасен и не будет более порабощен". С тем большим оптимизмом должны мы относиться к достижению последнего пункта Священной истории - возрождению Сиона, не бояться этой цели и стремиться к ней.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке