Читайте также
И наступила тишина... В смысле - информационная. В этой тишине главными темами становятся бутерброды со свининой, принесенные на военную базу, пририсованные фотошопом рукава у школьниц на выпускной фотографии и борьба за право девочек и девушек ходить в школу в шортах. Самое удивительное, что на фоне этих событий, и в этой информационной тишине почти не услышанными оказались разрывы ракет, прилетевших из Газы.
А Либерман-то прав!
У меня такое подозрение, что почти полное информационное замалчивание обстрела наших южных городов ракетами "Град" - впервые со времен окончания операции "Нерушимая скала" - не совсем случайно. Точнее, совсем не случайно. Традиционно левые СМИ, постоянно пытающиеся убедить общественность, что у нас есть партнер для переговоров о мире, предпочитают вообще не замечать ничего, что не укладывается в их концепцию. Биньямин Нетаниягу и "его команда" со своей стороны тоже намерено снижают "профиль" события. Оно и понятно. Ведь всего несколько месяцев назад глава правительства гордо объявил нам, что операция "Нерушимая скала" надолго отобьет у наших врагов в секторе Газа охоту обстреливать наши южные районы. Все предупреждения Либермана о том, что нам необходимо довести разгром ХАМАСа до логического конца (а логический конец - это конец полный!) тогда были отвергнуты - как главой правительства, так и министром обороны. Те убеждали народ, что без ХАМАСа в Газе воцарится хаос, и "мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться" (многократно цитировавшаяся мной сентенция из знаменитого монолог Гамлета "Быть или не быть"). Честно говоря, тогда я тоже так думал. Но время показало, что все-таки прав был Либерман, а не я. Да бог с ним, то есть, со мной! Куда хуже, что неправы оказались Нетаниягу с Яалоном. И тут у меня есть не только общенациональное чувство солидарности с жителями юга, которые снова оказались под обстрелом и снова вынуждены прислушиваться к вою сирен, причем, в отличие от жителей других районов, которые во вторник тоже слышали сирены, отнюдь не учебных. Дело в том, что моя жена работает в Ган Явне, и именно туда упала ракета "град" в прошлый вторник. Конечно, можно сколько угодно объяснять, что, дескать, стреляли не боевики ХАМАСа, а какой-то другой группировки, благо, их в Газе пруд пруди. Как будто нам так уж важно, чей "автограф" стоит на ракете, которая стремится убить нас!
Разумеется, ЦАХАЛ нанес "дежурный" ответный удар, о котором наши СМИ тоже сообщили на внутренних страницах газет (экая, право, важность, по сравнению с шортиками наших школьниц!). Судя по всему, этот "симметричный" ответ не слишком потряс и сам ХАМАС. Во всяком случае, ни об убитых террористах, ни о мало-мальски серьезных разрушениях инфраструктуры террора не сообщается. А уж жителей прилегающих к Газе поселков, а также Ашкелона, Ашдода, Ган-Явне (далее - везде!) этот ответный удар вряд ли успокоил.
Древний миф о многоголовой гидре весьма поучителен. На месте отрубленной головы у нее немедленно вырастала новая. И только когда огнем прижигали шею, гидра больше не могла воевать. После операции "Нерушимая скала" мы оставили шею без клейма огнем. Инфраструктура террора до конца уничтожена не была, ракетный потенциал ХАМАСа исчерпан не был, демилитаризации сектора, на которой настаивал Либерман, произведена не была. И вот уже приходят сообщения о том, что восстанавливаются туннели, ведущие на нашу территорию. Что ХАМАС проводит испытательные пуски ракет, на которые ЦАХАЛ предпочитает не реагировать. А ведь эти испытания не ради спортивного интереса проводятся! Так что, как бы я ни относился к Либерману, приходится признать его правоту. Жаль только, что удобный момент для решения проблемы Газы был упущен. И когда появится снова - пока неясно.
Рэкет в кнессете
Я прошу извинить, что изменил порядок предпочтений в своих заметках по сравнению с израильскими СМИ. Понимаю, что вопрос девичьих шортов не слишком беспокоит наших читателей. Поэтому - еще немного о политике. Политологи предсказывали, что в нынешней коалиции в 61 мандат, где каждый голос - на вес золота, ушлые депутаты не упустят возможность шантажировать Биби с целью получить почетные "джобы" - либо в правительстве, либо в престижных комиссиях кнессета. Так оно и произошло. Сначала Элькин, потеряв пост министра по стратегическим вопросам, открытым текстом заявил Нетаниягу, что если не получит достойную компенсацию, то вряд ли всегда будет голосовать солидарно. И тут же под него было создано министерство по делам Иерусалима. Затем Нетаниягу пришлось удовлетворять аппетиты министров, желающих войти в почетный узкий кабинет безопасности, ограниченный десятью членами. Для этого Биби установил ротацию. Штайниц спустя полгода должен уступить место тому же Элькину, который вместе с постом "стратегического министра", ушедшего к Эрдану, потерял и полагающееся по должности место в этом кабинете. На что Штайниц, впрочем, ответил, что он не намерен через полгода освобождать это место. Потом настал черед простых депутатов. Все ликудовские депутаты, не попавшие в правительство, стали настаивать на руководстве комиссиями и подкомиссиями кнессета. Даже новички кнессета, которые в прежние времена должны были, по крайней мере, одну каденцию учиться парламентскому делу и расти по иерархической лестнице, нагло требовали себе почетные должности, угрожая в противном случае отказать коалиции в автоматической поддержке. Мол, я еще буду думать, как голосовать. Рекордсменом в жанре политического шантажа стал молодой депутат от Ликуда Орен Хазан, занявший тридцатое и последнее проходное место в списке своей партии. Запомните это имя! Судя по его нравам, он далеко пойдет! Собственно, он уже далеко пошел. Биби прекрасно понял недвусмысленный "намек" Хазана, который потребовал для себя место заместителя министра иностранных дел по ротации с Ципи Хотобели, а до ротации - должность координатора коалиции в престижной финансовой комиссии. После долгой торговли Хазан получил место в пяти разных комиссиях, в том числе в престижных финансовой, а также иностранных дел и безопасности. Плюс ко всему - должность заместителя председателя кнессета. Не хило, правда? В общем, практически все депутаты от Ликуда оказались при почетных титулах для визитной карточки. Без особой должности остался только один депутат от Ликуда - уже не министр Бени Бегин. Впрочем, ему титулы ни к чему. У него есть свой титул, который звучит достаточно гордо - Бени Бегин!
Мрачная тень бойкота
Во вторник на первых полосах израильских газет появились большие статьи о том, что Франция и Британия отказались участвовать в традиционной международной выставке вооружения и военного снаряжения, проводимой в Израиле. А за несколько дней до этого Нетаниягу посвятил свое выступление перед членами фракции Ликуда в кнессете проблеме противодействия международному бойкоту Израиля. Похоже, тучи бойкота сгущаются над нашей страной. Легче всего это, конечно, объяснить антисемитизмом и нежеланием других стран портить свои отношение с нашими арабскими недругами. При этом мы делаем вид, что нам бойкот не страшен. Мы - гордые и нас бойкотом не запугаешь. Это нас роднит с президентом Путиным и сегодняшней "Россией под санкциями". На самом деле, вряд ли мы можем рассчитывать на пресловутое российское "импортозамещение". Очень не хотелось бы вернуться в далекие восьмидесятые, когда израиль жил в тисках так называемого "арабского" бойкота, когда арабы поставили все мировые фирмы перед выбором: или мы (а нас полмиллиарда), или Израиль, в котором тогда жило около шести миллионов человек. Я прекрасно помню самое начало 90-х, когда бойкот был уже отменен, но 90% автомобилей были одной модели "Субару", и еще бегали по дорогам страны смешные отечественные "Суситы", а в магазинах продавались телевизоры киббуцной сборки. В сегодняшней глобальной экономике оказаться под гнетом бойкота чревато очень серьезными последствиями для всех отраслей жизни: и промышленности, и науки, и здравоохранения, и... и... и... Что-то мне не верится, что весь мир идет не в ногу, и только мы одни шагаем в ногу. Хотим мы или не хотим, а с миром нам придется договариваться. Мы не можем по-страусиному зарыть голову в песок и ждать, что все само собой образуется. Удивительно, но среди многостраничных коалиционных соглашений нет ни одной строчки, посвященной мирному процессу и отношениям с палестинцами и арабским окружением. Хотя мир ждет от нас решения именно этих проблем. Нужна инициатива! Пока ее не видно...
Ну вот, вроде и все на сегодня... "Так нам и не удалось услышать начальника транспортного цеха". Цитата из Жванецкого. Я имею в виду, так и не удалось мне написать про проблему шортов и рукавов для школьниц. Уж извините, если сможете...