Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+16+11
Иерусалим
+10+7

Мнения

А
А

Насильно мил

Помните нашумевший закон "о равном бремени", то есть о призыве ультраортодоксов, принятый три месяца назад большинством голосов в Кнессете?

29.06.2014
Источник:Релевант
ShutterStock

Читайте также

Процент явившихся за освобождением составляет 38% от всех приглашенных на призывные пункты ("БАКУМ"), из них только один (!) юноша принял предложение призваться в армию. Еще 15 человек изъявили желание поступить на альтернативную гражданскую службу, а 20 человек еще не определились. Абсолютное большинство - 1090 человек - получили полное освобождение от службы.

Помните нашумевший закон "о равном бремени", то есть о призыве ультраортодоксов, принятый три месяца назад большинством голосов в Кнессете? Интересно, что на сегодняшний день только один юноша из ультраортодоксальной общины (из возрастной группы 22-28 лет) был призван в армию в соответствии с этим законом. Так сообщает сайт газеты "Исраэль Ха-йом", исходя из данных, представленных вчера специальным комитетом по реализации этого закона.

По закону молодые ультраортодоксы от 22 до 28 лет получают полное освобождение от военной службы, но при этом, тем, кто хочет получить соответственные государственные льготы предлагается отслужить в армии или на альтернативной гражданской службе. Процент явившихся за освобождением составляет 38% от всех приглашенных на призывные пункты ("БАКУМ"), из них только один (!) юноша принял предложение призваться в армию. Еще 15 человек изъявили желание поступить на альтернативную гражданскую службу, а 20 человек еще не определились. Абсолютное большинство - 1090 человек - получили полное освобождение от службы.

В более молодой возрастной группе ультраортодоксов (от 18 до 22 лет), которые должны получить отсрочку от армейской службы до 2017 года и были вызваны в БАКУМ, только 40% из 3357 юношей явились на призывной пункт в соответствии с законом.

Думаю, этот пример ярко демонстрирует всю несостоятельность принятия законов, которые должны "прививать ценности" определенной группе населения с помощью директивы. На данный момент закон вызывает такой антагонизм среди ультраортодоксов, что даже юноши, которые возможно и подумали бы о призыве в армию, сегодня не в состоянии пойти против своей общины и отказываются служить.

Согласно известному ивритскому изречению, можно быть правым, а можно - умным. В данном случае правы, безусловно, парламентарии, которые ратовали за равенство в вопросе призыва в армию. Что касается ума, тут вопрос посложнее. Дело в том, что обязательный призыв в армию, от которого стремится уклониться большая группа населения, объединенная общими ценностями, практически обречен: нам, выходцам из России, это известно лучше других. Высокий процент мобилизованных в ЦАХАЛ является результатом не всеобщей воинской обязанности, а скорее престижа идеологии, это - принято в обществе, это является почетным. Ярким примером этому служит сионистская ортодоксальная община. По законам ребята "кипот сругот" имеют практически те же возможности "откосить" от службы, что и ультраортодоксы: пойти, например, учиться в одну из "высоких" ешив для выпускников сионистских ортодоксальных школ, коих в Израиле десятки, если не сотни, и отложить призыв до рождения энного количества детей (рождаемость в этой общине высокая и ранняя, хотя и уступает ультраортодоксам). Почему этого не происходит? Элементарно: служба в армии, причем желательно в боевых войсках, является одним из высших приоритетов сионистской ортодоксальной общины.

Но, как известно, значительно проще принять закон, повелевающий "принудить, наказать и не пущать", чем постепенно прививать гражданские и демократические ценности тем группам населения, у которых изначально иные приоритеты. Ибо воспитание - процесс длительный, малозаметный со стороны и неблагодарный, а закон о призыве ультраортодоксов выглядит победой в глазах электората партий "Еш Атид" и других, даже если на деле он нанес больше вреда интеграции молодых ультраортодоксов в израильское общество, чем пользы.

На данный момент, в результате нового законодательства, отказ от мобилизации стал для ультраортодоксов вопросом принципов и общинной гордости, а человеческое эго всегда сильнее, чем любые "санкции" властей. Люди - они такие люди.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке