Читайте также
Нет предела неожиданным открытиям и сюрпризам, которые дарит гражданам государственная служба. И хотя всем было известно, что бюджетные пенсии высшего руководящего звена чрезмерно велики, никому в голову не приходило, что речь идет о 80 тысячах шекелей в месяц. Если это пенсия, то что же тогда является зарплатой?
Как стало известно из опубликованного на днях в «Гаарец» материала Хаима Левинсона о 300 рекордсменах в области бюджетных пенсий, 83% из них имеют отношение к судебной системе: судьи, юридические советники, прокуроры, судьи раввинских и мусульманских судов. Следует отметить, что эти данные не включают в себя пенсионеров-бюджетников из Центробанка и ЦАХАЛа. Эти сведения также должны быть обнародованы.
На первом месте в списке находится бывший юридический советник правительства, месячное пособие которого составляет 86 тысяч шекелей. За ним следует даян (судья раввинатского суда) с 78 тысячами шекелей в месяц. И так далее – до последних участников списка, которые получают «всего» 45 тысяч шекелей в месяц. Высшим руководителям судебной системы начисляют 3% в год от общей суммы их пенсионных накоплений – вместо обычных 2%, которые получают остальные граждане. Судьи получают также 7-процентную пенсионную надбавку за каждые пять лет своего стажа.
Пенсия высших сотрудников судебной системы привязана не к индексу, как это принято в подобных случаях, а к размеру заработной платы сотрудников судебных инстанций, занимающих те же должности в данное время. Нужно ли говорить о том, что эти сотрудники постоянно получают различные бонусы и надбавки. Обычно после смерти пенсионера его супруг (а) продолжает получать 60% от его пособия. Однако близкие привилегированных пенсионеров получают в такой ситуации 100%.
Речь идет о системе начисления бюджетных пенсий, которая прекратила действовать еще в 2004 году. Однако колоссальный ущерб, нанесенный этой системой начислений, ощущается до сих пор. Суммы, которые государство выплачивает высокопоставленным бюджетным пенсионерам, огромны. Однако в сложной экономической ситуации, когда речь заходит о сокращениях, урезаются зарплаты наемных работников, пособия на детей, субсидии на государственные услуги. И даже увеличиваются налоги. Но при этом никто не смеет трогать бюджетные пенсии.
Высокая степень неравенства в израильской экономике выражается не только в колоссальной разнице в уровне заработной платы между высшей прослойкой общества и теми, кто находится на нижней ступени этой иерархии. Это связано также и с огромным разрывом между гражданами в вопросах пенсионного обеспечения. Сотни тысяч израильтян получают мизерные пенсионные пособия в несколько тысяч шекелей, с трудом выживая на эти деньги. В 2003 году были резко сокращены пенсии членов большинства накопительных фондов – в среднем на 25%. Несмотря на то, что права этих людей были закреплены договорами. Государство может таким же образом сократить и огромные бюджетные пенсии.
Редакционная статья, «Гаарец»