Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Мнения

А
А

На жизнь поэта или кое-что о трансформации полезных идиотов

"Как в мозгу нашего брата – советского еврея примерно моего возраста и круга происходит необратимая трансформация, и полезный идиот превращается в откровенного врага собственного народа?"

07.12.2011
Источник:Глобус
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Вот уж действительно случай, когда Максим Шевченко со своим любимым консультантом по Израилю - Изей Шамиром - отдыхают. Да появись статья Михаила Берга «Валить куда глаза глядят…» на Изином поле - в прохановской маргинальной газете «Завтра», никто бы и не заметил. Но поклеп, как и все предыдущие творения Берга, вышел на лучшем российском интернет-сайте «Ежедневный журнал», отчего вкус меда на этой неделе был испорчен для меня окончательно. На сайте «ЕЖа» стоит «иконка»: «Вход членам партии жуликов и воров запрещен!» А подлецам, пишущим злонамеренную мерзость?

Докладываю: сюжет RTVi, убедивший Берга в том, что арабам в израильский общественный транспорт вход запрещен, посмотрел внимательно и даже побеседовал с Михаилом Джагиновым. Редакторских ножниц (а у меня опыт работы в журналистике ничуть не меньше, чем у Берга) не увидел. Правда, кадры из автобуса дневные, а джагиновский комментарий снимался вечером. Как мне сам Миша Джагинов и объяснил, они получили материал от агентства «Рейтер», перевели на русский язык и вечером  прокомментировали. Редактор израильской студии RTVi Борис Энтин над репортажем особо не мудрил, не разжевывал, для американской аудитории не адаптировал, что и унавозило почву для грязненьких инсинуаций Берга. В злополучный рейсовый автобус (куда водитель смотрел?) зашли жители территорий, обладатели зеленых паспортов, а не граждане Израиля арабского происхождения. Хотел бы я видеть водителя, посмевшего запретить войти в автобус израильскому арабу, или полицейского, вздумавшего фильтровать пассажиров по этническому признаку! А почему мы должны с риском для жизни собственных граждан обслуживать жителей автономии, у них свои автобусы и такси. На войне, как на войне. Помимо линча наших резервистов в Рамалле, который вспоминает Игорь Иртеньев, были случаи, когда палестинская полиция задерживала неадекватных израильских граждан, невесть как оказавшихся на территории автономии. Их потом в рамках жеста доброй воли передавали израильским властям, и мы искренне благодарили за это палестинцев. Спасибо, мол, что не убили наших идиотов.

Еще до провозглашения Палестинской автономии меня, совсем свежего оле, черт занес в Рамаллу (решил, дурачок, крюк срезать). Помню недоуменные глаза арабов, пялящихся на машину с израильскими номерами, не верящих, что кто-то способен на подобную наглость. А ведь мы тогда Рамаллу контролировали. Все для меня и моих пассажиров закончилось благополучно, брошенный камень попал в порог, спасибо, что не убили. В Газе пару раз удалось побывать во время правления ФАТХа и очередного «потепления» наших отношений. Принимали израильских журналистов очень гостеприимно. Для прогулки по Старому городу выделили отделение автоматчиков, мне, ввиду особого интереса к архитектуре, - персонального. Жестами мой охранник объяснил, что любые прямые контакты с торговцами запрещены, только через него, а когда прохожие узнавали во мне израильтянина и, судя по мимике, проявляли понятную радость, предвкушали финал нашей встречи, угрожающе щелкал затвором.

Вот бы Берг поднял свою либеральную задницу и приехал на территории насладиться арабским гостеприимством, а заодно и прокатился в палестинском общественном транспорте. Ладно, могу предложить ему более безопасный и близкий маршрут: Бостон – Нью Йорк, Мемориальный центр 11 сентября. Рекомендую надеть футболочку с сердечком «Я люблю Аль-Кайду» и взять с собой заточку, какие были у членов «Флотилии  свободы». Долго этот «пассажир свободы» на Манхэттене гулять будет?

Провокация, судя по реакции Михаила Берга на сюжет RTVi, палестинским мальчикам и девочкам удалась, а главное, этот «полезный идиот» (Иртеньев к месту вспомнил циничное ленинское выражение) теперь убеждает читателей, что в Израиле, как в Америке середины прошлого века, в транспорте существует расовая сегрегация. Кстати, никакой издевки в речах Джагинова я не заметил: у нас тоже есть свои полезные идиоты, которые на арабские деньги мониторят и мои статьи, и джагиновские репортажи. Каждый репортаж рассматривают под лупой и подают миллионные иски, от которых приходится отбиваться в израильских, замечу, судах, как это было недавно с газетой «Вести». Берги же за свою напраслину отвечать не будут, их дело прокукарекать, да еще и в таком солидном издании как «ЕЖ», а там хоть не рассветай. Им не нужно даже извиняться, как судье Гольдштейну за его расследование с захватом «Флотилии свободы» - вот вам преимущества мелкого калибра.

Упреки в том, что RTVi «канал откровенно произраильский», и вовсе выглядят дико. А что, еврей Гусинский должен был сделать еще один проарабский канал? Или у американской аудитории родные и близкие живут на Западном берегу реки Иордан и в Газе?

Берг на правах старшего по эмиграции, эдакого бостонского старожила, учит и предупреждает поэта. Он, де, видит, «в какую гадость очень часто превращает эмиграция вчера еще приличного, как казалось, человека». Абсолютная ложь! Эмиграция, по мнению специалистов, лишь обнажает и обостряет на первом трудном этапе все человеческие качества. Приличного человека она только закалит, а того, кто таковым казался, со всем своим дерьмом заставит всплыть на поверхность, на всеобщее обозрение.

Что же до переезда в Израиль Игоря Иртеньева на временное, постоянное или на два дома жительство, то я искренне рад, что на мои налоги можно будет помочь поэту и его близким, по крайней мере, поправить здоровье. Я, устроившийся на стройку через пять дней после репатриации, ни одного дня не прожил за счет государства Израиль, но корзину абсорбции получил и честно ее отработал. Поскольку мне приходится кормить массу дармоедов, то рад, что на этот раз мои налоги пойдут на благое дело. Убежден, что Игорь Иртеньев не станет заниматься антиизраильской деятельностью, даже в газету «Гаарец», как советует Берг, он писать не будет (иврита не знает), а уж бороться за свободу Палестины он точно не намерен. Если Иртеньев напишет еще и пару хороших стихов о стране и людях, в которой он временно или постоянно собирается жить, отдельное спасибо. Должен же кто-то предъявлять миру альтернативную бергам продукцию. Меньше всего мне, как почитателю поэзии Иртеньева, хотелось бы, чтобы его новые стихи текли молоком и медом. Душа не Кима просит, а Губермана. Я себя, понятно, под Игорем Миронычем, как под Лениным, не чищу, но поэт-сатирик должен писать о своей стране правду и бичевать ее пороки, коих у нас, как в любой другой, хватает.

Мне тоже отвратительна истерия в рунете, поднятая вокруг приезда Иртеньева, и «хумусных патриотов», в отличие от квасных, я, гражданин Израиля, но не России, имею полное журналистское право гонять как пинчеров.

Впрочем, поэт Иртеньев всего лишь повод, речь о бергах. Бостонский сиделец относит себя к людям «тонким и умным, из культурного слоя». Как все-таки еврей не из бостонской университетской среды, где считается хорошим тоном поливать грязью Израиль, дошел до мыслей таких? Как в мозгу нашего брата – советского еврея примерно моего возраста и круга происходит необратимая трансформация, и полезный идиот превращается в откровенного врага собственного народа? Имя им в еврейской истории – легион, но чтобы понять эти метаморфозы, мне пришлось прочесть выложенную в интернете книгу Берга «The bad еврей», благо, язык, признаю, хорош и объем небольшой. Все достаточно банально: детство, где его бьют за то, что еврей, затем мальчик учится давать отпор, мужает, описывает свою ассимилированную элитарную среду, дерется, читает самиздат, размышляет о роли евреев в российской истории и литературе, препарирует антисемитские комплексы, в принципе я не нашел с собой 13 различий. А дальше идут пошлейшие выводы, от которых становится грустно. Израиль для него «Жмеринка и Мухосранск»:

«Нужно сказать, что я к проблемам Израиля долгое время относился как-то несерьезно. То есть примерно так, как большинство интеллигентных людей на одной шестой. Как историческая родина он меня не занимал, сама мысль оказаться среди толпы евреев приводила меня в чувство, более всего близкое к чувству духоты».

В Америке автора тоже постигло глубокое разочарование: «Для начала я увидел эту публику в количестве, превышающем разумное воображение. Нового ничего не скажу – обыкновенные провинциальные жлобы».

Добравшись в изучении собственного генеалогического дерева до образованного деда, Берг, как большинство столичных евреев, отказывает еврейскому народу в праве этим народом быть. Им невозможно представить, что до недавнего времени были целые города и городишки, где евреи работали плотниками, жестянщиками, дворниками. «Интеллигенты из Шепетовки и Кишинева» его коробят: «Но самое главное – одним из наиболее ярких проявлений их жлобства оказался яростный патриотизм, который поверг меня в полное изумление и заставил задуматься. Если эти ребята всем кагалом за, то что-то здесь нечисто».

Концентрация неправильных евреев Берга разочаровала, отчего крыша поехала окончательно:

«А как быть с еврейской интеллигенцией, хотя бы в российском изводе? Как это можно – отстаивать интересы только своих? А как же человеческий, правозащитный, гуманитарный взгляд на жизнь? Где эти сотни и тысячи протестующих демонстрантов-евреев, требующих защитить права мирных палестинцев, когда их утюжит жестокий ЦАХАЛ? Вообще этого нет? Какие-то несколько сумасшедших? Какой-то Изя Шамир со своим Гомером и парочка левых и арабских депутатов в Кнессете? Но с арабов пусть спросят арабы, с них есть за что спросить. А вот как назвать ситуацию, когда интеллигенция не хочет защищать человеческие права противника? Как характеризовать общественный режим, при котором по закону нации не равны в правах, а правозащитная информация, не согласующаяся с официальной пропагандой, невозможна для широкого транслирования и называется преступной? И как назвать ситуацию, при которой 90 процентов опрошенных не хотят мира? Я знаю, как такое называется, какой это режим – нацистский. Нацистский, бля. Обыкновенный еврейский нацизм. Обама на оба ваши дома».

Ну и вывод напросился сам собой, финал книги:

«Не относитесь к еврею, как к еврею, и его отличительные способности очень быстро сойдут к среднестатистической погрешности. Еврей – не национальность, а реакция на социальный запрет. Снимите барьеры, и евреи растворятся в социуме, как тать в ночи. Ау, евреи, где вы? Нету нигде. Не видать».

Вот вам и незамысловатый выход: ассимиляция. Еще один немец Моисеева завета.

Противников и сторонников этой далеко не новой теории спешу успокоить: Не дадут!

И если Берг решил  приравнять к штыку перо, флаг ему в руки. Давай, плохиш, подноси ХАМАСу патроны!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке