"Большая часть оружия ХАМАСа имеет российское, китайское или иранское происхождение", - заявил на днях австралийский эксперт, добавив, что в арсенале террористической организации обнаружено также оружие из Северной Кореи и бывших стран Варшавского договора. Несмотря на многочисленные усилия Пхеньяна отвергнуть обвинения на этот счет, десятки опубликованных за последние недели фотографий и видеокадров из сектора Газы неопровержимы: на корпусах РПГ F-7 четко видны корейские буквы.
Да, Северная Корея вооружает ХАМАС смертоносным оружием, которое тот использовал во время атаки 7 октября и продолжает использовать в секторе. Даже если продажа была осуществлена через третьи руки, высокопоставленные офицеры сообщают, что речь идет о десятках тысяч единиц оружия и боеприпасов, включая противотанковые ракеты, которые были захвачены ЦАХАЛом, и все они были доставлены в сектор контрабандой через туннели и морским путем.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Поставки начались практически с момента прихода ХАМАСа к власти в Газе в 2007 году - на фоне тесных связей между Тегераном и Пхеньяном, партнерами по так называемой "оси сопротивления". И это, помимо поддержки Пхеньяном ядерной программы Ирана, а также поставок в Россию баллистических ракет и снарядов, которые используются в борьбе с Украиной.
Преступное сотрудничество
Накануне операции "Несокрушимый утес" в 2014 году стороны заключили секретную сделку, которая включала в себя передачу Пхеньяном ХАМАСу ракет и технологий их производства, оборудование связи и даже финансовую помощь - напрямую и при посредничестве Ирана или действующих от его имени шиитских террористов во главе с "Хизбаллой" и которая в итоге привела к созданию "метро ХАМАСа" в секторе Газа.
Это разветвленная сложная сеть наступательных и оборонительных подземных туннелей, которые террористическая организация использует в военных и логистических целях, включая хранение, транспортировку и контрабанду оружия, техники и боеприпасов.
Как заявил недавно представитель ЦАХАЛа, эти туннели насчитывают около 5700 шахт, ведущих к бесчисленным уровням и ответвлениям общей протяженностью от 560 до 725 километров. В стратегическом плане очевидно, что, несмотря на небольшую площадь сектора - всего 365 кв. км, инженерный уровень такого "метро" впечатляет и требует от ЦАХАЛа новой военной, разведывательной и оперативной подготовки. Подобная сеть - как и та, что создала на юге Ливана "Хизбалла", является неотъемлемой частью современной стратегии террора, которая в некоторой степени компенсирует его слабость перед хорошо вооруженным противником и даже дает определенные преимущества.
Нынешний конфликт на Ближнем Востоке с учетом войны Израиля с ХАМАСом привлекает огромное международное внимание. По сути, именно здесь проходит сегодня фронт столкновения двух мощных сил. Одна из них - "ось зла", за которой стоят Иран, его верные партнеры - Северная Корея, Китай, Россия и Сирия, а также террористические организации Газы во главе с ХАМАСом и "Исламским джихадом" и "Хизбалла" с другими шиитскими ополчениями по всему Ираку, Сирии и Йемену. Другая сила - цивилизованный Запад в лице воюющего Израиля, который получает отчасти моральную и материальную - в виде оружия и боеприпасов - поддержку ряда европейских и североамериканских стран.
Пхеньян как давний подстрекатель и спонсор международного терроризма не хочет оставаться в стороне. С его точки зрения вовлеченность в конфликт на далеком для него Ближнем Востоке посредством торговли оружием - неплохая возможность получить экономические дивиденды, особенно необходимые этой нищей стране. А еще - бросить вызов "западной гегемонии" и США, наложившим жесткие санкции на Северную Корею.
Увеличение масштабов военного экспорта и продаж оружия несет ей и немало стратегических выгод: она ожидает, что здешний конфликт усилит региональную гонку вооружений, обострит напряженность на Ближнем Востоке, и эта ситуация, концентрируя на себе внимание американских и европейских политиков, отвлечет их от Пхеньяна.
Сдерживание по-северокорейски
Есть и еще один аспект тайного, но активного участия северокорейцев в нынешней туннельной войне ЦАХАЛа с ХАМАСом. Эта война стала наглядным примером множества военных, оперативных и логистических проблем, с которыми могут столкнуться США и их союзники в случае попытки нападения на диктатуру Ким Чен Ына. Северная Корея более семидесяти лет готовилась к американскому вторжению и за это время создала крупнейшую в мире систему укрепленных и сложных туннелей, возведенных на огромных пространствах в недрах земли, включая горные районы.
В туннелях, расположенных в приграничной зоне с Южной Кореей, скрывается немало передовых технологических средств и военных объектов, в числе которых аэропорты, мобильные ядерные системы, военные базы и сверхсекретные производственные мощности, которые невозможно обнаружить или нейтрализовать. После размещения в Южной Корее 950 американских ядерных боеголовок эти массивные сети подземных укреплений стали, по мнению Пхеньяна, мощным сдерживающим фактором для его противников.
В свою очередь, обнародование солидных масштабов северокорейской военной помощи ХАМАСу и внезапное нападение последнего на Израиль заставляет подумать и о том, какую потенциальную угрозу представляет режим Ким Чен Ына для его южного соседа. Редакционная статья, опубликованная в южнокорейской газете "Чунан Ильбо", даже призвала правительство Сеула повысить боевую готовность страны и подготовиться к возможной атаке северного "брата", обладающего огромными запасами боеприпасов, бесчисленным количеством ракет, беспилотников и тремя десятками ядерных боеголовок.
Правда, стоит отметить, что, несмотря на вызывающую политику северокорейского лидера и радикализацию его провокационных действий, существуют принципиальные различия между конфликтами на Корейском полуострове и на Ближнем Востоке. Между двумя соседями в 2018 году было подписано военное соглашение, которое ограничивает их передвижение в приграничной зоне.
А решительный ответ Израиля ХАМАСу наверняка послужит уроком правительству Северной Кореи, для которого нападение на южного соседа может потребовать слишком высокой цены - от ужесточения международных санкций до запрета на экспорт технологических компонентов и других материалов, используемых в военных целях. Но это в лучшем для Ким Чен Ына случае, а в худшем его может ожидать потеря власти и уничтожение режима. Так что при всех своих амбициях он наверняка пристально наблюдает за происходящими в Газе событиями и не менее внимательно изучает реакцию на них Запада.
Читайте также
Усилить "ось сопротивления"
Однако нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что помимо военной поддержки ХАМАСа Северная Корея подпитывает ядерную программу Ирана, активно участвует в поставках России баллистических ракет и боеприпасов для войны с Украиной. Все это позволяет предполагать, что Ким Чен Ир готов продолжать свою провокационную деятельность, включая усиление кибератак, запуск баллистических ракет и испытания ядерного оружия. Не говоря уже о попрании всяких норм международного права, включая запрет на распространение ядерного оружия. Отношения лидера самой изолированной страны с главарями ХАМАСа можно без преувеличения назвать "союзом головорезов".
Поэтому географическая отдаленность Северной Кореи от Ближнего Востока никак не должна убаюкивать ни нас, израильтян, ни международное сообщество. Союз тиранического режима, решившего вкупе со "старшим братом" - кремлевским диктатором изменить мировой порядок, и смертоносной террористической организацией, поставившей своей целью стереть Израиль с карты мира, представляет собой взрывоопасную комбинацию не только для нашего региона.
Источник: Маарив
Перевод: Яков Зубарев