Разве выражение нашей боли за жителей Газы не сделает нас сострадательнее? Разве неспособность сделать это не опустошит нас морально? Нет и нет, - делает вывод Джеффри Кан - исполнительный директор нью-йоркской синагоги "Ромему". В своей статье, опубликованной изданием Times of Israel, он привел пять резонов, по которым израильтяне должны отложить свое сочувствие жителям Газы до лучших времен, чтобы даже из лучших побуждений не навредить самим себе.
"Наши сердца разрываются от людских страданий. Мы желаем, чтобы дети никогда не знали насилия - ни в войне между Израилем и ХАМАСом, ни в Украине, ни в Сомали или Йемене. Не говоря уже о наркотиках, голоде, рабстве, нищете и стихийных бедствиях по всему миру… Добросердечные евреи ужасаются разрушениям в Газе, даже когда поддерживают необходимость Израиля защищать себя. И потом, разве боль за Газу не делает нас более человечными и более "еврейскими"? Разве нежелание говорить о страданиях Газы не опустошает нас морально, не делает нас бессердечными милитаристами и колонизаторами?
Нет.
Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире
В разгар оправданной и необходимой войны против базирующегося в Газе ХАМАСа публичные разговоры о страданиях жителей Газы значительно вредят Израилю, его способности свергнуть ХАМАС и предотвратить повтор событий 7 октября (снова и снова, по выражению Синуара). Американским евреям неуместно, и даже опасно выражать свои чувства по поводу страданий жителей Газы в публичной сфере… Наши голоса ясно слышат и израильтяне, и американцы, и наше правительство, и весь мир. Если наша цель - помочь, а не навредить Израилю и израильтянам, мы должны тщательно следить за тем, что произносим на публике, по следующим причинам:
1. Это деморализует и опасно для войск
Наши израильские сестры, братья, друзья и родители каждый день ставят на кон жизнь и погибают. Как и любые солдаты на войне, они нуждаются в нашей поддержке. Они действуют не по своему желанию или выбору, а по долгу и обязанности. Хотим ли мы, чтобы в бою они сомневались в своих действиях из-за страданий, которые их действия могут причинить невинным людям, оказавшимся на их пути [в момент уничтожения] врага? Это деморализует, и это опасно. Позор нам, если мы обвиняем их в ужасах войны, сидя на диванах, пока они сражаются и умирают. У них будет достаточно посттравматического стрессового расстройства, когда война закончится, и без понимания, что собственный народ вышел на улицы против них.
2. Это придает убедительность вопиющей лжи о том, что Израиль воюет против палестинского народа
Прекрасная пропагандистская машина, создававшаяся 50 лет, сумела убедить невежественный мир в этом, концентрируясь на растущем числе погибших среди гражданского населения Газы. Но это ложь. Это война инициирована исламскими фундаменталистами при поддержке Ирана, чтобы предотвратить любую возможность мира между Израилем и суннитским арабским миром. Конечная цель - уничтожить Израиль и еврейский народ. Крича о количестве погибших в Газе, евреи подтверждают эту ложь и фокусируются на бедственном положении жителей Газы, а не на оправданной борьбе за победу над ХАМАСом. А для нееврейского, неосведомленного мира "если даже сами евреи говорят это, значит, это правда".
3. Это поддерживает двойные стандарты, согласно которым только Израиль не имеет права защищать себя
Требование от Израиля учитывать жителей Газы в своей стратегии победы над ХАМАСом, использование таких понятий, как "пропорциональная сила" и "стратегическая проницательность" наносит серьезный удар способности Израиля делать то, что необходимо для победы.
Ни одна другая страна не подвергается такому ограничению и давлению. Думали ли американцы о "соразмерности", когда вторгались в Германию, или выбирали цели для японцев, чтобы сбросить на них не одну, а две атомные бомбы? Когда ровняли с землей Мосул и убивали десятки тысяч ни в чем не повинных иракских граждан в стремлении выкорчевать ИГИЛ, о чем кричали конгрессмены обеих партий в США и активисты на уличных демонстрациях по всему миру? Была ли война в Сирии при решающей помощи другой иранской марионетки, "Хизбаллы", в результате которой погибли 500.000 и перемещены миллионы ее собственных граждан, "пропорциональной"? В ходе кампании Саудовской Аравии в Йемене по разгрому повстанцев хуситов - еще одного иранского прокси - были ли цели должным образом "определены", чтобы свести к минимуму потери - а там сотни тысяч погибших невинных гражданских лиц и крупнейший массовый голод нашего времени? Конечно же, нет. Не было и протестов в наших университетах с требованием прекратить огонь.
Война - это ад. Всегда. Требовать, чтобы только Израиль вел бескровную войну - значит, отказывать Израилю и евреям в праве на самозащиту. У этого двойного стандарта есть название: антисемитизм. Играя в этот нарратив, евреи сами поддерживают это классическое антисемитское клише.
4. Это отвратительно для израильских семей
Израильский народ и все евреи, считающие себя частью "Ам Исраэль", только что пережили величайший ужас со времен Холокоста. Переживая случившееся, мы едины в ужасе, горе и скорби. Наши сердца, наши энергия и ресурсы отчаянно нужны для собственного исцеления. Неразумно, несправедливо и неуместно в этот момент швырять страдания других - а в мире неисчислимо много людей, достойных нашего сочувствия, включая жителей Газы, - в лицо собственной семье.
На шиве (период семидневного траура в еврейской традиции - прим. "Детали") вы уважаете боль семьи погибшего. Сейчас не время вспоминать о боли других, какой бы реальной и настоящей она ни была. Придет время, когда станет можно и должно станет скорбеть о находящихся по разные стороны конфликта, и помогать всем, чем нужно. Но не сейчас.
Читайте также
5. Это усилит давление на американское правительство с целью сокращения поддержки Израиля
Призывы к "немедленному прекращению огня" могут реально повлиять на наших выборных должностных лиц. Значительная часть демократического электората ослабляет поддержку Израиля в то время, когда экзистенциальная угроза должна сплотить американских евреев. Станут ли по иронии судьбы американские евреи теми, кто отдаст голоса политикам, стремящимся лишить Израиль права на победу над ХАМАСом, или необходимого на это времени, или желающим прекратить военную помощь?
Не позволяйте им использовать наши сердца против нас. Сочувствие к невинным людям, пострадавшим от войны, делает человека человеком. Однако в этой войне говорить об этом на публике губительно для нашего собственного дела. Это дает поддержку нашим врагам и лишает нас моральной ясности. Не будем позволять нашим врагам использовать наши добрые сердца и еврейские ценности против нас".
Раввин Джеффри Кан ранее занимал руководящие должности в Young Judaea и UJA Federation of New York. Сделал карьеру в сфере высоких технологий, основав интернет-компанию Netpulse и работая в AT&T, Intel и израильской телекоммуникационной компании Telrad. Получил степень бакалавра в Корнелле и степень магистра в Стэнфордском университете.