В августе были опубликованы два отчета об обращениях населения в государственные инстанции. Согласно отчету Комитета по равным возможностям трудоустройства, в 2020 году было получено 1094 жалобы, из которых 12% были от арабов, 2.3% - от выходцев из Эфиопии, а из бывшего Советского Союза… всего 1.5%. Значит ли это, что только 16 человек столкнулись с дискриминацией приема на работу или на рабочем месте по возрастному, гендерному, этническому и прочим признакам?
Согласно другому отчету, подготовленному Комитетом телевидения и радиовещания по жалобам населения, из 15.055 обращений по поводу работы только израильского телевидения, лишь четыре жалобы относились к Девятому каналу. Израильтяне возмущались расистскими высказываниями, сексистским содержанием передач, освещением ситуации с коронавирусом, рекламой, нарушением этических кодов. А "русские"? Неужели мы всем довольны?
Эти отчеты печатаются на протяжении уже многих лет, но ситуация практически не претерпевает изменений. Парадокс: в русскоязычных СМИ и в бытовом общении люди постоянно жалуются на дискриминацию и притеснения, задаются вопросом, когда мы уже "пробьем этот стеклянный потолок"? Но кто виноват в данной ситуации? Ивритские СМИ? Государство? Кнессет? Гистадрут?? Почему они нас не слышат? Может быть, причина в том, что мы молчим?
Я помню "лихие" 90-е годы в Израиле, когда нам удавалось за считанные дни выводить на улицы десятки тысяч людей. Только потому, что мы не молчали, правительство пошло навстречу репатриантам - врачам и сократило срок признания врачебного диплома с 20 до 14 лет. После нелегкой борьбы правительство уравняло и оплату за социальное жилье для репатриантов с коренными израильтянами. Мы добились уравнения в правах матерей-одиночек репатрианток с израильтянками; условий выезда пенсионеров за границу. Благодаря нашим усилиям, изменилась ситуация в положении пенсионеров-инвалидов в получении социальной надбавки. И этот список я бы мог продолжить до бесконечности.
Мне могут сказать, что время для борьбы уже прошло и ситуация нормализировалась. Действительно? Тот, кто так полагает, слеп, глух и не хочет видеть окружающей его реальности. Увы, ситуация за эти годы не слишком изменилась. Тысячи людей по-прежнему влачат жалкое существование в малопригодном для нормальной жизни жилье, потому что получили в свое время комнату в 8-12 квадратных метров вместо положенных 25 кв. метров. И поскольку они не жалуются, государственные чиновники уверены, что они счастливы. Так, по крайней мере, сказал мне в свое время в Кнессете теперешний гендиректор министерства абсорбции Хавив Кацав.
Артем Долгопят, получившийся золотую медаль на Олимпиаде, как выяснилось, не может жениться в Израиле. Все покачали головами, повозмущались и… забыли. В том числе, и те, кто обещали решить эти проблемы на выборах.
Многие русскоязычные репатрианты по-прежнему получают минимальную зарплату. Может быть, это их устраивает и им не на что жаловаться? Многие даже не получают положенных им денег - отпускных, выплат в пенсионные фонды и т.д. Молчание - золото? Молчим мы - молчат и работодатели. Их это устраивает.
Читайте также
Можем ли и должны ли мы что-то делать? Первое и самое главное - мы должны прекратить молчать! Нам надо добиваться, чтобы нас слышали, как слышат коренных израильтян, выходцев из Эфиопии, инвалидов! Я не молчал и не буду молчать! Может быть, именно поэтому у меня много врагов…
После того, как было создано новое правительство, я сделал серию публикаций в ивритской прессе о наших проблемах. Одновременно я послал пять обращений в разные министерства. Как известно, когда им неудобно, они предпочитают попросту не отвечать на письма. Хотя по закону обязаны дать ответ в течение 45 дней. Тем не менее, мне сообщили, что в ближайшее время мне придет ответ из канцелярии премьер-министра и от юридического советника правительства.
Мы - самая большая община в Израиле. Мы - интеллигентная и образованная община. И мне порой стыдно за наше молчание.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos