Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель Авивמעונן חלקית וייתכן גשם
+30+25

Мнения

А
А

Как у Геббельса

Антисемитизм глубоко укоренен среди имамов, служащих в мусульманских общинах США, считает ученый.

22.07.2021
Источник:Лехаим
Фото: Getty Images / Alex Wong

"Я был неправ", - заявил Мухаммед аль-Азди с обезоруживающей откровенностью. Адъюнкт - профессор теории коммуникации в Университете Бриджпорта в Коннектикуте, уроженец Ирака, Аль-Азди подробно рассказывал "The Algemeiner" о своем последнем исследовательском проекте: изучении содержания хутб, еженедельных проповедей, читаемых имамами в американских мечетях. Он подчеркнул, что некоторые из основных предположений, которые он сделал перед своим исследованием, оказались ошибочными. 20 июля Аль-Азди представил свои последние результаты на конференции по антисемитизму в Соединенных Штатах, организованной Институтом изучения современного антисемитизма (ISCA) при Университете Индианы в Блумингтоне.

"Какие бы обобщения ни делались об имамах в арабском мире, многие в США хотят верить, что ислам — это религия мира, и что имамы в Америке воплощают эту точку зрения в своих комментариях о евреях и Израиле", - заявил он аудитории, присутствовавшей на панели по антисионизму. Сам Аль-Азди придерживался этого мнения до недавнего времени, когда его исследование показало, что может быть и обратное. Он видел, что верующие, посещающие мечети США, регулярно сталкиваются с враждебными, антисемитскими заявлениями о евреях и еврейском государстве, с которыми можно столкнуться в некоторых мечетях на Ближнем Востоке. Аль-Азди не ожидал, что откроет для себя какую-либо особую теплоту по отношению к Израилю, но все же ожидал, что имамы будут тщательно различать евреев, сионизм и Израиль, так что критика политики еврейского государства будет отделена от грубого антисемитизма.

"Вот в чем я ошибался", - объяснил он во время обстоятельного разговора на прошлой неделе. "Они говорят о "евреях". И даже когда они говорят о сионизме или Израиле, они по-прежнему упоминают "евреев". Концепция "обрамления" является ключевой в теории Аль-Азди об антисемитизме как средстве коммуникации. "Другие исследователи антисемитизма проделали большую работу по описанию психологических и социологических аспектов, но меньше внимания уделялось коммуникационной стороне", - заметил он.

Метод Аль-Азди включает мониторинг того, как антисемитские "системы ориентиров" - например, утверждение, что евреи участвуют в различных глобальных заговорах - "будут перемещаться из одной социальной комнаты в другую, из одной идеологической области в другую, но они остаются теми же самыми". Исходный материал для исследования Аль-Азди был предоставлен Ближневосточным институтом исследований средств массовой информации (MEMRI), аналитическим центром в Вашингтоне, округ Колумбия, который ведет обширную базу данных о хутбах, читаемых в американских мечетях.

"До работы над этим исследованием я считал, что ислам в США отличается от ближневосточного, что отношения с евреями будут лучше, чем на Ближнем Востоке", - заявил он. "Это была моя гипотеза, поэтому я подумал, что более вероятно, что я найду имамов, говорящих о сионизме, а не о евреях". Хотя систематическое изучение хутб в мечетях США еще не проведено, работа Аль-Азди над проповедями основной группы из 13 имамов указывает на некоторые важные, хотя и обескураживающие выводы. Ключевым моментом является связь между природой антисемитизма среди исламистов и нацистским режимом в Германии.

Эти два мира, как указывает Аль-Азди, связали ряд теологов и политических лидеров, таких как Сайид Кутб, главный идеолог "Братьев - мусульман" в Египте в середине прошлого века; Хадж Амин аль-Хусейни, пронацистский муфтий Иерусалима, изгнанный британскими властями в 1937 году; и покойный вождь "Аль-Каиды" Усама бен Ладен, чьё письмо 2002 года американскому народу сообщало им, что их нельзя считать "невиновными во всех преступлениях, совершенных американцами и евреями против нас". "Здесь есть связь с основными антисемитскими традициями", - сказал Аль-Азди. "Нацистская пропаганда сформировала арабский антисемитизм, и в моем анализе данных вы можете увидеть взаимосвязь между нацистским и мусульманским антисемитизмом.

Хутбы посвящены евреям, но евреи представлены как "Der ewige Jude" - "Вечный жид" - немецкое название пропагандистского фильма 1940 года, поддержанного министром пропаганды Гитлера Йозефом Геббельсом, который имел целью раскрыть "всемирный еврейский заговор" против Германия. Диапазон антисемитских тем, выдвигаемых имамами, исследованный Аль-Азди, также соответствовал различным нацистским навязчивым идеям о евреях, от обладания необъяснимой экономической властью до развращения общества. Как злобно выразился Сайид Кутб, "от таких существ, которые убивают, истребляют и порочат пророков, можно ожидать только пролития человеческой крови и грязных деяний, которые будут способствовать их махинациям и злу".

Согласно Аль-Азди, для Кутба и других исламистских идеологов антисемитизм был "неотъемлемой частью исламского государства", как и в Германии при национал-социализме. Эта точка зрения подкрепляется антисемитскими цитатами из Корана, а также хадисами или высказываниями пророка Мухаммеда, описывающего евреев как потомков "обезьян и свиней" и призывающего казнить их в "Судный день", и называющего их "отбросами" - термином, который, по словам Аль-Азди, в мусульманском мире явно относится к человеческим экскрементам.

Аль-Азди утверждал, что антисемитские нападения, совершенные пропалестинскими демонстрантами на евреев по всей стране во время боевых действий между Израилем и ХАМАС в мае, были неизбежным следствием настроений, выраженных в хутбах, и исламистской идеологии в более широком смысле. "Ислам — это идентичность", - заявил он. "Когда мы думаем о религии, мы всегда обращаемся к священным текстам. Никто не отрицает значение литературы, но, как и другие религии и идеологии, ислам также передается другими способами: через семью, друзей, школу, мечеть и социальные сети".

Аль-Азди подчеркнул, что он немного поразмышлял и о том, как можно было бы вытеснить насильственные и предвзятые элементы, которые сформировали ислам в США. Он резко критиковал практику "импорта" имамов с Ближнего Востока для обслуживания мусульманских общин в Америке. "Почему мы импортируем имамов из Ирана, Египта и Сирии?" - спросил он, предложив Марокко и Тунис, а также поддерживаемую Саудовской Аравией Всемирную исламскую лигу (MWL) в качестве потенциальных источников для более просвещенных имамов, а также отечественную американскую программу по обучению мусульманских священнослужителей.

Более того, Аль-Азди утверждал, что мусульмане, как правило, менее критически относятся к своей вере, чем евреи или христиане. "Нам нужно нечто похожее на иудаизм и христианство: способность критически относиться к своей религии, к тому, что вам нравится и что не нравится", - заметил он. "Нам нужна новая тенденция, которая выявит хорошие аспекты ислама, такие как благотворительность и молитва, одновременно избавляясь от этого языка геноцида в отношении евреев. Вот почему роль имама как источника информации так важна".

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке