Для начала - понятие, ставшее в юридическом (и как мы увидим - политическом тоже) пространстве Израиля одним из важнейших: "твиа́т аштака́" תביעת השתקה - "затыкающий рот судебный иск" - так называют судебный иск человека против того, кто обвиняет его в чем-то.
Обычно под эту категорию попадает иск мужчины против женщины, обвинившей его в сексуальных домогательствах, или иск человека против журналиста, обвинившего его в статье, теле-радиорепортаже в нарушении закона.
Бывают ли случаи, когда женщина необоснованно обвиняет мужчину? Да. Недавно радиожурналист Натан Заави выиграл такой иск у своей же коллеги.
Бывают ли случаи, когда журналист необоснованно наезжает на кого-то? Да. Мы знаем немало таких примеров. Самый громкий - несколько лет назад журналист 10 телеканала обвинил американского магната-еврея в нарушении законов США, магнат пригрозил судебным иском, у журналиста ничего, кроме дошедших до него слухов, не было - и телеканал принес публичные извинения.
Тем не менее в Израиле сейчас ведется мощная кампания против таких исков.
Теперь к делу. На днях государственный радиоканал Решет бет посвятил немало эфирного времени иску бывшего председателя Юридической коллегии Эфи Навэ против журналистки, которая, по его мнению, незаконно добыла о нем дискредитирующую информацию, вторгшись в его частную жизнь (по мнению Навэ она, или кто-то по ее просьбе взломали его телефон).
Для нашего случая неважно, прав ли Эфи Навэ в своих утверждениях. Для того и существует в демократическом государстве суд, чтобы установить истину.
Но у нас не суды решают судьбы людей. У нас есть другая инстанция, более мощная, которая может легким движением включающей и выключающей микрофон руки смести и суды, и пострадавших, и стороны в иске.
В прошлом я приводил немало примеров того, как пост-сионистские СМИ подчиняют себе полицейских и армейских генералов, прокуратуру, суды, депутатов, министров, гендиректоров.
Сегодня мы увидим, как СМИ легко, походя, прямо на наших глазах подминают под себя еще одну важную структуру в стране - Юридическую коллегию.
В упомянутой радиопередаче этот иск Эфи Навэ сразу назвали "твиат аштака".
Журналистке, против которой выдвинуто обвинение, позволили очень долго кричать в эфире на всю страну, что Навэ своим иском затыкает ей рот. Пригласили в эфир адвоката, который баллотируется на освободившийся пост председателя Юрколлегии - и он безоговорочно заявил, что это "твиат аштака". Другой кандидат на должность председателя Юрколлегии прислал на радиоканал свое мнение: Иск этот - попытка заткнуть рот. Исполняющий обязанности председателя Юрколлегии (это уже третий юрист), который тоже баллотируется на эту должность, чтобы стать постоянным председателем, прислал свой отклик: "После выборов, как только меня изберут, я выступлю против этого иска, до выборов как-то неловко".
Связались с председателем комиссии по журналистской этике, бывшей судьей Верховного суда Дальей Дорнер. И она однозначно осудила этот иск, признав его "твиат аштака".
Приглашенные в эфир Решет бет эксперты даже потребовали признать (внимание!) "твиат hаштака" уголовным преступлением. Иными словами, если судья отклонит твой иск, ты не только проиграл это дело, ты еще и предстанешь перед судом по обвинению в уголовном преступлении. Кто тогда захочет пикнуть в свое оправдание, даже если на него клевещут?
И это при том, что женщину, оклеветавшую мужчину, не судят - чтобы (объясняют нам) не пугать других женщин, могущих подать жалобу. Полиция уже не возбуждает уголовные дела даже в тех случаях, когда выясняется, что жалоба женщины была явной клеветой. Недавний случай - девушка заявила во всеуслышание, что забеременела от поп-звезды и сделал аборт, а медицинское освидетельствование показало, что она никогда не была беременной; ту поп-звезду таскали на допросы, выбросили из телепередач, в СМИ до сих пор его именуют секс-преступником, а девушку даже не пожурили.
Как видим, в том эфире Решет бет все покорно склонили головы, все до слушания доводов сторон признали, что этом конфликте неправ именно Эфи Навэ. Ни один не посмел сказать: Может, подождем решения суда?
Ни один из этих столпов израильской юриспруденции, сливки адвокатской гильдии не вспомнил о презумпции невиновности своего коллеги, не вспомнил о праве любого гражданина на решение спорного вопроса в суде.
Как вы думаете, какой вердикт по этому делу вынесет судья, на которого (в нарушение законов!) оказывается такое мощное давление на государственном радиоканале? Я в этом вижу яркий пример нарушения закона о "субюдице" (прим.: субюдице (лат.) - дело, находящееся в судебном разбирательстве и поэтому не подлежащее общественному обсуждению в прессе).
Читайте также
Что думал Эфи Навэ, подавая иск? "Я - умнейший из юристов, я туз, я сейчас раздавлю в суде эту мелкую, никому до сих пор неизвестную журналистку, посмевшую нарушить закон. Она просто не знает, с кем связалась".
Но на деле это Навэ не знает, с кем связался. Не знает что журналистка - член всесильного картеля пост-сионистских СМИ. Это как в картах - любая козырная карта, даже шестерка, может побить любого туза, если он не козырной.
Мы наивно верим, что есть в Израиле независимый суд, и если мы не совершили преступления, то сможем доказать в честном процессе свою правоту. Казалось бы, лучше всех может это сделать опытнейший адвокат, бывший председателем Юрколлегии: он вооружен для такой борьбы до зубов. Он имеет огромный опыт выступления в судах, он красноречив, он знает законы назубок, в его голове полно поддерживающих его позицию судебных прецедентов (суд в Израиле прецедентный). Он человек со средствами, рядом с ним в суде будет сидеть батарея опытнейших коллег-адвокатов. Его, в конце концов, лично знают судьи - он, как член комиссии, утверждал их.
Но и его уже размазали, почти не оставили ему шансов на победу. Кто его растоптал? Журналистка Решет бет, которая вступилась за свою и устроила в своем эфире травлю. Мое мнение - это не личное, так показывают и ему, и всему миру, кто здесь истинный хозяин. Что же говорить о простых смертных?
Даже если в конце концов Эфи Навэ удастся доказать, что та журналистка нарушила закон - он уже получил свое наказание: его с позором выбросили с очень влиятельной должности председателя Юрколлегии, изгнали из комиссии по избранию судей, ему разрушили карьеру (а мог претендовать на кресло в Верховном суде). Неизвестно, сможет ли он вообще вести дела как рядовой адвокат. Во всяком случае - не в ближайшие годы. А тележурналистка… Ну, штраф ей присудят - который скорее всего за нее заплатит телеканал. Ведь ее скандальная публикация сказочно повысила рейтинг передачи.
Но главное - не судьба Навэ. Его выпороли в назидание другим. Мы с вами стали свидетелями последних конвульсий сообщества адвокатов, которые пытались быть самостоятельными. Преемники Навэ в руководстве Юрколлегии поняли намек, заранее преклонили колени, повизгивая, поклялись в верности. До этого скандала адвокаты еще расхаживали с важным видом, ерепенились. Сейчас увидели, как размазали их всесильного вожака. Не будут больше рыпаться. Речь идет не об анонимных скромных адвокатах - о крупнейших личностях в этой сфере, которых знают почти все: это адвокат Цион Амир и адвокат Ави Хими. До этого случая я видел в них защитников прав простых людей.
И вся эта свистопляска, эта публичная расправа над человеком и сокрушение одной из важных составляющих правоохранительной системы происходит на фоне другого судебного иска, который можно отнести к "твиат аштака"; в эти же самые дни кандидат в премьер-министры страны Бени Ганц судится с Навой Джексон, которая обвинила его в непристойном поведении, когда ей было 14 лет. Но СМИ не устраивают публичного обсуждения, не кричат о затыкании ртов, не требуют отдать Ганца под суд за подачу иска. Напротив - напали на ее адвоката: Как ваша клиентка смела такое сказать о Ганце?!
Потому что в данном случае это кого надо нога. Бени Ганц - исполнитель программы минимум пост-сионистских СМИ - победить на выборах Нетаниягу.
Ганц, скорее всего, не будет участвовать в реализации программы максимум - слить еврейское государство, кишка тонка. Найдутся другие, более борзые. Но пока ему нельзя мешать.
Любопытнее всего наблюдать за тем, как те же СМИ освещают в эти дни иск активиста партии МЕРЕЦ Нимрода Барнеа против женщины, которая обвинила его в недостойном сексуальном поведении. Кто-то пытается назвать и это "твиат аштака" - но пост-сионистские СМИ во главе с Равивом Друкером встали мощной стеной в его защиту: "Это не "твиат аштака"!
А как иначе? Именно из рядов МЕРЕЦ придет мессия, который и закроет этот проект, называемый сионистское государство. Зачем же бить по своим?
***
Во избежание недоразумений: Эта статья не в защиту Эфи Навэ, вполне возможно, что он - последний негодяй. Эта статья - в защиту права каждого на справедливый суд без давления со стороны. Если сегодня мы отдадим того, кого мы считаем негодяем, на внесудебную расправу, позволим совершить над ним суд Линча - завтра они придут за вполне хорошими людьми. Сейчас Навэ отдали на растерзание в назидание другим, чтобы лишить Юридическую коллегию даже видимости самостоятельности. Статья об этом.
yuramedia@gmail.com