Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+21+13
Иерусалим
+19+7

Мнения

А
А

Ближний Восток и Центральная Азия на пути к новой большой войне

Министр обороны Израиля Авигдор Либерман призвал участников антиигиловской коалиции создать новую коалицию против Ирана.

21.11.2017
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Международная коалиция угрожает Тегерану

Министр обороны Израиля Авигдор Либерман призвал участников антиигиловской коалиции создать новую коалицию против Ирана. На последней встрече министров иностранных дел Лиги арабских государств (ЛАГ) была принята резолюция о противодействии Ирану и о необходимости привлечь к этой борьбе ООН. Если антииранская коалиция возникнет, это приведет к резкому ухудшению военно-политической обстановки на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Москва в этом случае окажется в очень тяжелой ситуации.

Успехи сирийских войск при поддержке ВКС РФ, Сирийских демократических сил (СДС) и армии Ирака при поддержке международной коалиции в борьбе с терроризмом в Сирии и Ираке бесспорны и означают близкую кончину «Исламского государства» (ИГ, террористическая организация, запрещенная в России).

И хотя боевые действия пока еще идут полным ходом, Москва уже сделала заявление о намерении существенно сократить свое военное присутствие в Сирии и оставить там только две военные базы: авиационную в Хмеймиме и морскую в Тартусе. Пока Россия единственная из участниц этой войны заговорила о выводе войск из региона. Ни Тегеран, ни Анкара, ни США таких намерений не высказывали. Более того, Вашингтон объявил о необходимости присутствия американских военных в Ираке так долго, как это понадобится.

Израильская разведка отмечает, что иранские военные не намерены покидать Сирию: «офицеры и шиитские ополчения размещают долговременные базы в районе Дамаска, в 30 км от израильской границы». Израильские спецслужбы считают, что «шиитское ополчение, участвовавшее в войне, может быть включено в состав сирийской армии». А этот факт Иерусалимом рассматривается как прямая угроза безопасности еврейского государства.

По этому поводу министр обороны Израиля Авигдор Либерман не так давно сделал ряд недвусмысленных заявлений. Поскольку он публикует их на своей страничке в Facebook на родном ему русском языке – трудности перевода исключены. Ранее он говорил: «Мы не допустим укрепления шиитской оси в Сирии в качестве передовой базы для военных операций». И обещал противодействовать этому военными методами. В минувшее воскресенье Авигдор Либерман обратился к региональным государствам с призывом: «Коалиция против «Исламского государства» завершила свою деятельность. Сегодня более, чем когда-либо, необходимо создать коалицию против Ирана, главного покровителя и спонсора террора». Решимость руководителя израильского военного ведомства сокрушить врага не вызывает сомнений, очевидно, что его слова адресованы не только монархиям Персидского залива, но и всем странам – участницам антиигиловской коалиции, возглавляемой США.

С большой долей уверенности можно сказать, что коалиционная война против Ирана взорвет Ближний Восток и Центральную Азию и, возможно, перекинется на близлежащие регионы. Это, по сути, будет открытая межконфессиональная схватка суннитов и шиитов, первых на этот раз будут поддерживать Запад и Израиль. Если антииранская международная коалиция все же состоится, в нее плавно перетекут почти все признавшие руководящую роль Вашингтона участники борьбы с ИГ.

«Хизбалла» и Дамаск будут верны союзническим связям с Тегераном и выступят на его стороне. Правда, в этом случае Башара Асада наверняка покинут христиане и друзы, ему придется рассчитывать только на алавитов и шиитов. В Сирии коалиция может опираться на суннитскую оппозицию, курдов и друзов. Россия встанет перед выбором: влезать в новую тяжелую и неперспективную для себя войну (грозящую немалыми потерями) с международной коалицией (подобно тому как это было в Крымскую войну 1853–1856 годов), на этот раз с ореолом «спонсор терроризма», или разорвать связи со своими нынешними союзниками Дамаском и Тегераном и спокойно наблюдать за дракой со стороны.

В Ираке американцев ждет разочарование, шиитское правительство в Багдаде не будет воевать с Тегераном, и здесь Вашингтону придется разыгрывать курдскую карту (что однозначно не понравится Анкаре), а также делать ставку на суннитское ополчение. Турция, возмущенная возвеличиванием курдов, скорее всего не войдет в коалицию или будет в ней состоять лишь формально, действуя сугубо в соответствии со своими интересами. Если война затянется, Багдад встанет на сторону Ирана. Создание международной военной коалиции против Тегерана однозначно приведет к тому, что сначала Сирия, а затем и Ирак повторно ввергнутся в пучину гражданской войны.

Вооруженный конфликт в Афганистане примет другой, более сложный и ожесточенный оборот, там силам НАТО и нынешним властям придется воевать против талибов, других суннитских боевых групп и новых врагов (хазарейцев и, возможно, исмаилитов). Первые населяют преимущественно центр страны, вторые обитают в горных районах на востоке Афганистана, на юге Таджикистана, на северо-востоке Пакистана и на севере Индии. И на тех, и на других Тегеран имеет значительное влияние. Хазарейцы в своем большинстве – шииты имамиты-двунадесятники (государственная религия в Иране), для них иранский аятолла – духовный лидер, исмаилиты также признаны как одно из шиитских течений.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке