Читайте также
Террорист, который убивает израильтян, попадает либо сразу в рай, либо на курорт - в израильскую тюрьму с прогулками, телевизором, сытной кормежкой и возможностью бесплатного образования. И в том, и в другом случае он обеспечивает свою семью на долгие годы, а то и навечно. Палестинская автономия выплачивает пособия семьям погибших и раненных "героев" и зарплату - заключенным израильских тюрем. Чем выше срок, тем больше денег. Так, осужденный на три года тюрьмы получает 1400 шекелей в месяц, за 10-15 лет дают 6000, а за более чем 30 - 12000 шекелей. От срока зависит и денежный подарок, выдаваемый при освобождении. Кроме того, "узникам джихада" положено бесплатное лечение и прочие льготы.
При этом средняя зарплата в ПА составляет 2 тысячи шекелей, да и работу найти не так просто. Удивительно ли, что за ножи и ножницы берутся не только замороченные пропагандой подростки, но и отцы семейств?
В 2016 году ПНА выделила террористам в общей сложности 1,1 миллиарда шекелей - 7% бюджета автономии. Такая поддержка осуществляется с момента образования палестинской автономии, а прежде пособия для этих категорий "нуждающихся" обеспечивали различные арабские фонды и организации. Впрочем, лучше сказать прямо: все эти деньги - не пособия, не пенсии и не зарплата. Это плата за террор. За пролитую кровь невинных людей. Чем больше крови, тем дороже за нее платят. Так что не нужно строить иллюзий: пока эта экономика на крови действует, террор не только не прекратится, но и будет расти.
Многие годы Израиль закрывал глаза на это явление. Более того, до недавнего времени семьи убитых террористов с израильским гражданством получали государственные пособия по потере кормильца, а обвиняемому в предательстве бывшему члену Кнессета Бшаре выплачивалась депутатская пенсия.
Лед тронулся только после встречи Махмуда Аббаса с американским президентом Дональдом Трампом. Аббас - вроде бы - обещал Трампу, что ПНА прекратит выплаты террористам и их семьям. Таково было условие, выдвинутое премьер-министром Биньямином Нетаниягу для возобновления переговоров.
О том, что США потребовали от Аббаса прекратить практику оплаты террора и получили согласие, сообщил госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Однако вскоре палестинский министр по делам заключенных Иса Карака заявил что выплаты семьям заключенных не будут отменены. Махмуд Аббас не сможет это сделать при всем желании. Такой шаг, объяснил Карака, вызовет общественную бурю и разрушит Палестинскую автономию. Подобное требование можно сравнить с объявлением войны.
Заявление загадочное. Казалось бы, бюджет автономии только оздоровится, избавившись от значительной статьи расхода - ведь осужденные и убитые террористы не приносят никакой прибыли. Или все-таки приносят? Не секрет, что ПА на 40% существует пожертвования из-за границы. Причем деньги поступают не только от Европы и США, но и от режимов и организаций, враждебных Израилю. Возможно, эти источники откажут ПНА в субсидировании, если ее чиновники перестанут платить за террор. И тогда, если верить министру Караке, автономия рухнет. Получается, что вся она держится исключительно на деньгах сторонников экстремистов.
А что означает угроза "общественной бури"? Что палестинская администрация обеспечивает себе поддержку населения только за счет оплаты террора? И с этим образованием нам предлагают вести переговоры о мирном урегулировании? Оно, по замыслу международных миротворцев, должно превратиться в цивилизованное государство, не угрожающее безопасности соседей?..
Перейдем ко второй стороне вопроса. Большая часть (60%) бюджета ПА зависит от Израиля и складывается из возврата налогов, собранных за грузы, поступающие для автономии в израильские порты. К тому же Израиль поставляет на территории воду и электричество, за которые палестинцы практически не платят. Определенную долю доходов жители ПА получают, работая на израильских объектах, в том числе и в "ненавистных" поселениях.
В июне был одобрен и даже утвержден в предварительном чтении законопроект депутата Элазара Штерна ("Еш Атид") о том, что Израиль будет вычитать из переводимых Палестинской автономии денег сумму, эквивалентную платежам в поддержку террористов и их семей. Пока неизвестно, начнут ли палестинские чиновники протестовать и возмущаться по этому поводу. А вот у израильтян возникает резонный вопрос: почему это произошло именно сейчас? Только потому что накануне, в мае Сенат США внес аналогичный параграф в закон о выделении финансовой помощи Палестинской автономии и теперь будет сокращать ее на ту же сумму? Почему надо было ждать встречи Аббаса и Трампа, заседаний Сената, лживых обещаний Абу Мазена с последующим разоблачением - чтобы самим обратить внимание на эту проблему? Разве было неизвестно, на что идут деньги автономии? Почему Израиль долгие годы помогал платить за убийства своих граждан - фактически, за их же налоги…
Да, можно возразить, что закон о сокращении выплат, принятый без моральной поддержки США, нанес бы ущерб международной репутации еврейского государства. Нас бы опять осудили за страдания палестинского народа на "оккупированных" территориях. Возможно, даже усилился бы антиизраильский бойкот и пострадала наша собственная экономика. К тому же наверняка пособия и зарплаты террористов остались бы неизменными, а затянуть пояса пришлось бы простым палестинцам. С ростом нищеты и безработицы в ПА появилось бы больше желающих обеспечить свои семьи гарантированным доходом на крови, и террор бы не сократился, а наоборот усилился…
Последний аргумент, конечно, важен. И все же трудно отделаться от мысли, что наше государство столько времени участвовало в финансировании террора против себя самого. Считалось, что с этим ничего нельзя сделать. Но вместе с США, как оказалось, - можно. Остается ждать, пока Трамп решит все остальные наши проблемы.