Шквал возмущения вызвало публичное заявление израильского премьер-министра о том, что в 1941 году Гитлер подумывал о депортации евреев, а окончательно убедил его приступить к их физическому уничтожению иерусалимский муфтий эль-Хусейни. Зашлись в истерике наши ангажированные СМИ, но добавляют свои пять агорот и пропагандисты одной правой партии, пристроившейся к левой оппозиции.
Слова Нетаниягу, вызвавшие вакханалию нападок, прозвучали на этой неделе в его выступлении на Сионистском конгрессе в Иерусалиме. Премьер-министр Израиля сказал, что в 1941 году Гитлер еще допускал депортацию евреев из оккупированной Европы, но его сомнения исчезли после встречи с муфтием Иерусалима Хадж Амином эль-Хусейни. По словам Нетаниягу, в ходе той беседы в ноябре 1941-го муфтий просил фюрера, чтобы тот не высылал евреев, так как они хлынут в Палестину. Когда же Гитлер спросил, как от них избавиться, эль-Хусейни откровенно предложил сжечь их.
Тут же радостно воспрянули наши левые СМИ! Во время разгула арабского террора они не знают, как уязвить своего премьер-министра: не критиковать же его за недостаточно жесткие меры против «дискриминируемого» Израилем народа! А теперь появилась такая благодатная тема: Нетаниягу оправдывает Гитлера, Нетаниягу оскорбляет память о жертвах Катастрофы...
Раздался и возбужденный писк пропагандистов НДИ. «Стратегия» партии в отношении триумфатора выборов, на которых она провалилась, известна: выставлять премьер-министра дурачком, который постоянно несет несусветицу. Вот и нынешнее лыко пришлось в строку – позор, Нетаниягу истории не знает!
Глава израильского правительства повторил свое высказывание в ходе визита в Германию. Это еще больше распалило его недоброжелателей. Правда, совершенно по-разному выступали ультралевые горлопаны и профессиональные историки! Я посмотрел поутру две передачи 2-го телеканала: новостной выпуск Аври Гилада и Гилы Корах и круглый стол Люси Ахариш.
Читайте также
В новостях выступали два доктора истории - Хаги Бен-Арци и Эяль Гартман. Бен-Арци – родной брат Сары Нетаниягу, всегда нелестно о ней отзывающийся! Тем не менее по отношению к ее супругу он был объективен и подчеркнул главное: в Израиле предпочитают не упоминать эль-Хусейни, который у палестинцев сегодня считается величайшим героем – поэтому очень важно, что премьер-министр напомнил о связях муфтия с нацистами в момент, когда палестинские лидеры объясняют новую волну арабского террора «оккупацией» и «изменением статуса» Храмовой горы. Коллеге Гартману эмоциональное выступление Бен-Арци оставило минимум времени для высказывания, но он и не спорил с оценкой выступления Нетаниягу.
За круглым столом Люси Ахариш обычно преобладают обладатели левых взглядов. Но в связи с обсуждавшейся темой в качестве главного эксперта была приглашена профессор Дина Порат, ведущий специалист Яд ва-Шем. Комментируя выступление Нетаниягу, она сразу отметила, что не надо выставлять его неучем: он вырос в семье известного историка и с детства прекрасно усвоил еврейскую историю. Дина Порат признала, что муфтий эль-Хусейни был почитателем Гитлера, высказывался о евреях страшнее нацистов и очень рассчитывал на то, что вермахт уничтожит еврейский ишув в Палестине. При этом она упрекнула Нетаниягу в «натяжках». По ее словам, к ноябрю 1941 года уже шло истребление евреев и Гитлер без муфтия знал, каким будет окончательное решение еврейского вопроса. Дина Порат отметила, что беседа Гитлера с эль-Хусейни не стенографировалась и только в общих чертах передана в документации канцелярии фюрера. Вывод профессора: Нетаниягу правильно охарактеризовал муфтия и к премьер-министру не было бы претензий, если бы он уточнил, что не кровожадные «пожелания» эль-Хусейни решили судьбу европейского еврейства.
Подтверждением того, что деятельность арабских лидеров в эпоху нацизма сегодня в Израиле замалчивается, была реакция телеведущей на комментарий Дины Порат. Люси Ахариш – арабка, учившаяся в ивритской школе. Ее не упрекнешь в сочувствии террористам: недавние высказывания журналистки вызвали злобные ответы арабских депутатов кнессета и... ее единомышленников - израильских левых. Люси искренне призналась, что ничего не знала о связях эль-Хусейни с нацистами и о ситуации на Ближнем Востоке в годы Второй мировой войны. Так учат в израильских школах...
Упрекать Нетаниягу в том, что он оправдывает Гитлера и оскорбляет жертв Катастрофы, могут только шизофреники или негодяи. Он произнес достаточно ярких речей о нацизме и Холокосте. Что касается искажения исторических фактов, то тут тоже не все так просто!
Выступая в Германии, Нетаниягу упомянул показания на Нюрнбергском процессе заместителя Эйхмана, который сообщил, что эль-Хусейни встречался не только с Гитлером, но также Риббентропом, Гиммлером, убеждал их в необходимости уничтожения евреев и, без сомнения, сыграл важную роль в вызревании плана окончательного решения еврейского вопроса.
Известно, что до встречи в 1941-м Гитлер финансировал арабское «восстание» в Палестине 1936-1939 годов. Целью бунта, направлявшегося муфтием, была расправа с евреями. Эль-Хусейни помогал Гитлеру сформировать эсэсовские дивизии из боснийцев-мусульман. Недаром после начала Второй мировой войны британские власти выслали муфтия из Палестины как пособника нацистов.
Гитлера поддерживали все арабские лидеры и – что гораздо важней – их подданные. Сотни тысяч арабов воевали на стороне Германии. Разумеется, Гитлер уже в начале 1920-х, работая над «Майн кампф», мечтал об уничтожении ненавистной ему еврейской расы. Разумеется, он не нуждался в призывах муфтия. Но неизвестно, когда сложился план создания промышленной машины для истребления евреев. Например, Эйхман, поставленный во главе этого ведомства, поначалу был искренне уверен, что его задача – хорошо организовать депортацию евреев (так пишет Хана Арендт, глубже всех изучившая биографию Эйхмана). Без сомнения, ненависть ближневосточных арабов к евреям и их желание воевать на стороне рейха (выявившиеся задолго до 1941 года!) была важнейшим фактором, который исключил варианты с высылкой евреев в Африку. В любом случае конференция в Ванзее - это 1942 год.
После войны муфтий (он дожил до 1974 года) кочевал между Дамаском, Бейрутом, Каиром. Там у него было приятное общество – множество нацистских преступников, пригретых гостеприимными арабскими диктаторами, которые в своей антиизраильской риторике пользовались геббельсовскими клише.
Вот эту никогда не прерывавшуюся преемственность между нацизмом и арабским террором выявил в своих последних выступлениях Биньямин Нетаниягу. Для «непонятливых» он уже разъяснил, что не собирался преуменьшать роль Гитлера в уничтожении европейского еврейства, но хотел напомнить о том, что ближайшими союзниками нацистов были главари арабских террористов в Палестине.
Левые рады любому поводу ругать Нетаниягу. Но прискорбно, что смысл настойчиво повторяемого им «искажения истории» не поняли в партии, чей лидер две каденции возглавлял МИД и назойливо твердил о проигрываемой Израилем информационной войне.
Информировать можно тех, кто хочет воспринимать информацию. Давно ясно, что кинокадры с жертвами арабских терактов не волнуют западных филистеров. У них есть ответ: «А вы прекратите оккупацию и ваши военные преступления – террор сразу прекратится!». Нетаниягу явно находит новые методы воздействия на «международное общественное мнение». Он первым с трибуны ООН заявил, что эта организация открыто поддерживает террор против Израиля. Теперь он применил легитимный ораторский прием – «сместил пропорции», чтобы напомнить: палестинские арабы стремились уничтожить евреев и всеми способами поддерживали Гитлера, когда еще не было ни еврейского государства, ни «оккупации», ни израильского контроля над Иерусалимом и Храмовой горой!
Голословное утверждение «Вы – нацисты» - звучит, как оскорбление. Повторение неоспоримых фактов о сотрудничестве арабских лидеров с Гитлером вызывает сердечные боли у израильских левых, но пугает западных «гуманистов», когда-то предавших евреев. Кстати, это единственная терминология, понятная российским руководителям, которые поддерживают все антиизраильские резолюции ООН.
Я не упомянул о реакции наших «партнеров по переговорам» на исторические экскурсы Нетаниягу. Бешеная злоба и вопли: сионисты покушаются на священную память о великом арабском вожде Хадж Амине эль-Хусейни! Что и требовалось доказать.