Читайте также
Экс-министр обороны Амир Перец потерпел сокрушительное Ватерлоо. Во всех бедах он обвиняет коварного интригана Биньямина Нетаниягу, который в лице Шелли Яхимович таким образом решил ослабить электоральное присутствие Ципи Ливни в Кнессете следующего созыва. Выходит, по мнению Переца, слабая Авода – это то, что нужно ее традиционным сторонникам. Выборы сопровождались, громкими криками, легкими потасовками, взаимными обвинениями; бывший горлан и вожак недвусмысленно намекал на присутствие Троянского коня в виде поселенцев и ликудников, вставших под знамена Яхимович. Шелли победила с разрывом в 3500 голосов (54 процента – за Яхимович, 46 – за Переца).
Тем не менее, Амир нашел в себе силы и поздравил нового лидера с победой. Из его штаба прозвучало, что он намерен сотрудничать с Шелли Яхимович, несмотря на разногласия и взаимные нападки.
Новый председатель Рабочей партии немедленно заявила о том, что она призывает Биньямина Нетаниягу признать палестинское государство в рамках переговоров между сторонами и избежать крайне неприятного и опасного сценария обращения палестинцев в ООН. А что, вполне корректно и отнюдь не в духе обычных заявлений Аводы.Яхимович 51 год, она сравнительно новое лицо в израильской политике, но уже обладает определенной харизмой, энергична и пользуется поддержкой отнюдь не бедноты Сдерота и арабских кварталов, а среднего класса. Очевидно, что Шелли оправдает надежды бульвара Ротшильд на социальные реформы, сосредоточит свои усилия и на реформе образования.
В этих выборах есть один главный проигравший. Это Ципи Ливни и партия Кадима, которую ожидает отток голосов. Пришествие нового лидера вдохнуло в умирающую Аводу новую жизнь. Каковы будут действия остальных партийных фигур, предсказать сложно, но их ревность очевидна.
Примечательно, что Яхимович не отрицает своего возможного сотрудничества с Ликудом. Она, кстати, неожиданно получила поздравления от Биньямина Нетаниягу. Поскольку Шелли не собирается нападать на поселенцев, а считает их полноправными гражданами страны, не делает левых заявлений в области внешней политики, она может стать превосходным партнером для Биби и окончательно похоронить Кадиму. Там нарастает тяжелый кризис, и бывшей партии власти грозит натуральная анархия.
Юлия Шамалова-Беркович, получившая место только благодаря Ливни, теперь призывает к ее отставке, и это верх цинизма в политике. Ливни потеряла и ту небольшую поддержку, которая у нее была на русской улице, поэтому четыре забронированных места можно считать неоправданным авансом. В политических кругах ехидно поговаривают, что если бы четыре русских депутата жили между собой мирно, они бы могли рассчитывать на четыре голоса.