Читайте также
Редкий турист откажется от возможности ознакомиться с главной достопримечательностью Амстердама. По крайней мере, здесь все честно – в витрине выставлен товар лицом во всей красе. В отличие от представительниц первой древнейшей профессии, политики продают нам свои высокие идеалы и принципы. Никаких навязчивых ассоциаций с Кнессетом – разве что настораживает та активность, с которой иные народные избранники предлагают премьеру свою кандидатуру: - Возьми меня, возьми хоть министром, хоть замминистра, на худой конец, председателем захудалой комиссии, и ты получишь несравненное удовольствие.
Кнессет нынешнего созыва достиг предела величайшего падения в истории израильского парламентаризма. Правда, и ранее были случаи политических измен, и даже не единичные, однако никогда еще репутация депутата не стоила так дешево. Созданная Ариком Шароном партия Кадима сегодня выглядит этаким сборищем беженцев: - Люди добрые, поможите, чем можете, сами мы не местные, отстали от поезда, в Амстердаме, вернее, в Иерусалиме, впервые.
Степень деградации Кадимы налицо, и это прекрасно видно по тому, как мельчают на глазах лидеры партии. Эрзац Ольмерта на фоне Шарона, беспомощность Ливни по сравнению с предыдущим председателем партии и, наконец, Мофаз как карикатура на Ципи. В сегодняшней Кадиме бардак (заметьте, я не сказал бордель), и сразу две команды готовы бежать оттуда в противоположные стороны. Одна - в Ликуд, за должностями и постами, другая – в Аводу, чтобы сохранить свое членство в Кнессете. Вождь без войска Шауль Мофаз позабыт - позаброшен и теми, и другими. Номинально он является лидером оппозиции, но таковым его никто не воспринимает. Правое крыло ренегатов не может простить своему лидеру уход из коалиции, ведь счастье было так близко. Левое – молится на Шелли Яхимович и норовит забраться ей под подол. Собственно, сценарий не нов. Нетаниягу и Яхимович изначально планировали вернуть бывших правых и левых депутатов по родительским квартирам, в Ликуд и Аводу, и тем самым разорвать это искусственное центристское образование на части. Главное, чтобы количество переросло в качество и были созданы отдельные фракции, которые затем вольются в Ликуд и, соответственно, в Аводу. В отличие от Яхимович, Нетаниягу есть что предложить перебежчикам. Цахи Анегби посулили министерство службы тыла, Арье Биби - пост заместителя министра внутренней безопасности, Ави Дуану – замминистра по социальным вопросам, Юлии Шамаловой-Беркович – кресло заместителя министра связи, а Отниэлю Шнеллеру - одну из комиссий Кнессета. Хотелось еще приобрести Нахмана Шая, ему давали пост министра по вопросам радио и телевидения, но он гордо отказался и заявил, что не намерен покидать Кадиму. Благородный Мофаз даже инспирировал заседание комиссии Кнессета, где требовал исключения из фракции Кадима раскольников. Требование Мофаза отклонил юридический советник Кнессета Эяль Янон, и Мофазу не преминули напомнить, как он многократно сам хотел отколоться от Кадимы.
Безграничная щедрость Биби и его готовность добавить к 39 министерским и замминистерским постам еще пяток объясняется страстным желанием родить альтернативу Закону Таля, которая не обидит ортодоксов.
Биби, опытный интриган и царедворец, превосходно знает цену каждому из потенциальных перебежчиков и, поверьте, за ней не постоит. А речь, собственно, идет об одних и тех же лицах. И самое красивое из них – Юлии Шамаловой-Беркович, которая в свое время отплатила за доброту и ласку Ципи Ливни, и вот теперь аналогичным образом поступила с Шаулем Мофазом. Да, был тактический союз с бывшим министром обороны и начальником генштаба, Юля возглавила его русский штаб, представила прессе, нам казалось, что она любит военных, они душки. И вдруг, совершенно неожиданно для широкой общественности, променяла бравого генерала Шауля на штафирку Биби.
Собственно, случилось продолжение старого путча – помните, как в Кадиме пытались сколотить великолепную семерку, как вели переговоры с Зеэвом Элькиным по переходу в Ликуд. Элькин, в прошлом сам перебежчик, прекрасная кандидатура в качестве переговорщика. Уже открыли шампанское, Юля принимала поздравления с назначением на пост замминистра связи, мечтала об отделке своего кабинета и служебном авто, штате помощников, ан сорвалось. Не то чтобы министр связи Моше Кахалон нуждался в помощи Юли, напротив, он вел упорную борьбу с компаниями сотовой связи, а Юля требовала сохранить грабительские тарифы, чтобы сотни работников не были уволены. Представляю, насколько Кахалону был необходим такой заместитель. Боюсь, что его ни в тот раз, ни сейчас никто не спрашивал, во всяком случае, премьер-министр. Вот будет подарок гражданам, если вернут старые тарифы и похоронят реформу Кахалона.
План Нетаниягу-Элькина потерпел провал, Шнеллер , Арье Биби, Ави Дуан схоронились где–то в подвалах Кнессета, Юля не подавала признаков жизни и не выходила на связь с прессой, однако стараниями неудавшегося свата Зеэва Элькина мандаты перебежчикам удалось сохранить. «Будущего премьера» Шауля Мофаза, как она его называла, Шамалова-Беркович обвинила во лжи и укатила с парламентской делегацией в Китай.
Возможно, там ей объяснят, что в Поднебесной делают с теми, кто предал правительство.
Нет, я не желаю Юле, чтобы она закончила свою карьеру в темных застенках, однако ряд ее сомнительных законодательных инициатив и лоббистская деятельность наносят нашему имиджу серьезный урон. Именно стараниями тогдашнего гендиректора 9 канала в Израиле было задушено вещание израильских студий RTVi и НТВ-Мир. Мы имели редкую возможность совершенно бесплатно для бюджета, только за счет средств от рекламы, ежедневно рассказывать миллионам русскоговорящих граждан СНГ, Европы и Америки об Израиле. Спасибо, Юля, это во многом благодаря и твоим стараниям мы проигрываем информационную войну. А от твоей недавней инициативы по минимальной температуре в помещениях общественного сектора как-то попахивает заботой о «Хеврат хашмаль».
Впрочем, не будем делать Юлю главным ренегатом Кадимы. Ее талантливый ученик Ави Дуан превзошел во всем свою учительницу. Еще недавно главный сторонник лагеря Мофаза, Дуан раньше Юли прыгнул в «постель» Зеэва Элькина. В недавнем прошлом скромный социальный работник сказал в свою защиту, что он всю жизнь мечтал стать министром социального обеспечения, а главное – хочет поддержать Биби в его планах атаковать Тегеран. Нет у нас в правительстве профессиональных военных, и только Дуан знает, что надо делать.
Уверен, что до недавнего времени редкий прохожий вспомнил бы, кто такой депутат Кнессета Ави Дуан. Кстати, абсолютно точно знаю, что Ципи Ливни весьма подробно предупреждали о Шамаловой-Беркович, а затем столь же тщательно информировали Шауля Мофаза о ней же и Ави Дуане. Неужели Биньямин Нетаниягу думает, что предавшие дважды способны хранить кому-то верность?