Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Герой нашего времени

Вот уже 17 лет Авраам Синай живет в Израиле и наблюдает за драматическими ливанскими событиями по телевидению. Он остро переживает те ошибки, которые, на его взгляд, совершил Израиль в Ливане.

26.05.2014
Источник:9tv.co.il
Zahav.ru 9tv.co.il

Читайте также

По тихой цфатской улочке идет религиозный еврей в черной кипе. Соседи называют его Ави, Авраам, или в шутку - рав Авраам, хотя при рождении родители назвали его Ибрагимом. Авраам-Ибрагим заходит в дом и включает телевизор, переходя с телеканала "Хизбаллы" на телеканал ливанских христиан. Жена Зива, в прошлой жизни Саида, наливает крепкий кофе, в саду сыновья осматривают фруктовые деревья.

На цфатском доме Авраама Синая развевается бело-голубой флаг, а в его родной деревне, расположенной всего в часе езды от Цфата, дома украшены совсем иной символикой - желтыми флагами "Хизбаллы".

История Ибрагима Ясина, ставшего Авраамом Синаем, начинается в долине Бекаа, неподалеку от сирийской границы. На глазах у мальчика, воспитанного в традиционной мусульманской семье, Ливан превращается из уголка рая в ад на земле.

"Большую часть времени я вообще не жил дома, - вспоминает Авраам Синай. - Когда в наши края пришли палестинцы, нам пришлось бежать. Мои братья воевали, затем бежали. Мы вернулись домой через несколько лет, а в 1982 году я начал работать с израильтянами".

Ибрагим Ясин стал агентом Службы общей безопасности (ШАБАК) в Ливане. Сведения, которые предоставлял израильской разведке Ибрагим и ему подобные, сложно переоценить. По словам "рава Авраама", в то время представление об Израиле у ливанских шиитов было самое положительное, "Хизбалла" же была малоизвестной и малозначимой организацией. "Вы этого не помните, но в 1982 году в Набатии, в Южном Ливане, в израильтян бросали конфеты и рис, все были рады им", - рассказывает он.

Сотрудничество с Израилем не осталось незамеченным. В 1985 году Ибрагим Ясин впервые попадает в плен. Среди тех, кто его допрашивал, был и боевой командир "Хизбаллы" Имад Мурния, ликвидированный в Сирии в 2008 году.

По словам Авраама Синая, похитив его, боевики "Хизбаллы" убили его девятимесячного ребенка на глазах у отца, а самого Ибрагима жестоко пытали. "Когда через год, благодаря положению нашей семьи, меня освободили, я вновь завязал контакты с израильтянами и начал работать на них в полную силу", - подчеркнул Синай.

В Ливане таких людей, как Авраам-Ибрагим, называют предателями. Высокую цену платят не только они, но и все их родственники. Несколько лет назад, когда в Ливане умер его 98-летний отец, старейшины не позволили похоронить его на деревенском кладбище.

Сам же Авраам убежден, что помощь Израилю с его стороны была просто самозащитой: "Я вам могу сказать лишь одно - в Ливане в то время независимых не было. У каждого свой покровитель - Израиль, Сирия, Иран или еще кто-либо".

Но пленом "Хизбаллы" дело не закончилось: затем Ибрагима похитили сирийцы. "Меня опять пытали, обливали водой, оставляли на снегу, избивали постоянно… Самое приятное из всего, что было, это когда меня подвешивали за руки - можно было отдохнуть". Каким образом удалось уйти из плена "Хизбаллы" и сирийцев живым?

Ответ на этот вопрос у бывшего агента ШАБАКа только один: "Я не герой, и все что было - это не моя заслуга. Это Всевышний, только он даровал мне силы, успех и возможность сделать то, что нужно было сделать. Когда я освободился из плена "Хизбаллы", еще в первый раз, я поверил во Всевышнего".

После десятков дерзких операций Ибрагим Ясин получает разрешение на переезд в Израиль и в 1997 году попадает в Цфат, город каббалы и мистики. "Они мне предлагали жить где угодно, хоть в Рамат-Авиве, - поясняет Авраам. - Но я увидел Цфат, и сердце подсказало мне: я должен жить здесь. Как верующий человек я хотел молиться, но в городе нет мечетей. Тогда я пошел в синагогу, и меня там очень хорошо приняли. Очень хорошо. Со временем мне сказали, что если я хочу и дальше там молиться, то надо пройти гиюр".

После принятия иудаизма Авраам приступил к изучению святых текстов в ешиве "Ор Якар" в Цфате. Однако, по его словам, путь к иудаизму начался еще там, в Ливане, за пять лет до переезда в Израиль: "Мне снился сон о том, что я захожу в комнату, где сидят три раввина, и они дают мне книгу, но я не могу прочитать ее, потому что не знаю иврит. Это был сон. А когда я пришел в главный раввинат Цфата на встречу с раввином Шмуэлем Элияху, я понял, что он человек из моего сна".

Вот уже 17 лет Авраам Синай живет в Израиле и наблюдает за драматическими ливанскими событиями по телевидению. Он остро переживает те ошибки, которые, на его взгляд, совершил Израиль в Ливане. "Мы не знали, и никогда не предполагали, что все закончится односторонним выходом, - признается Синай. - И когда это произошло… Почему нельзя было заключить договоренности? Прежде "Хизбалла" была не более чем сборищем разрозненных шаек, после 2000 года она стала влиятельной организацией. А после 2006 года стало еще хуже - мы разрушили Ливан, но не вернули наших солдат, не добились своих целей. А "Хизбалла" освободила своих заключенных. Живых. И устроила по этому поводу настоящий праздник".

Авраам, который пережил в Ливане войну, плен, пытки и смерть ребенка, говорит, что желает своей родине добра, но скучать - не скучает. Слишком много крови, страданий и смертей осталось позади. Сегодня у него есть новая страна, новая жизнь, новое имя и новая религия. А Ливан - это болезненные шрамы и горькие воспоминания, от которых трудно избавиться. Израиль же стал для Авраама Синая больше, чем домом. Гораздо больше.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке