Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Страхи Храмовой горы ("Тецаве")

В последнее время в еврейском народе наметилось некоторое пробуждение интереса к теме Храма. Все большее число людей стали посещать Храмовую гору.

07.02.2014
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Техника безопасности

В недельной главе "Тецаве" среди прочих предписаний, связанных со служением в скинии, сообщаются следующие подробности, касающиеся священнических одежд: "А для сынов Аароновых сделай кутонеты, и сделай им пояса, и наглавники сделай им для чести и украшения. И облеки в них Аарона, брата твоего, и сыновей его с ним, и помажь их, и уполномочь их, и посвяти их на священное служение Мне. И сделай им нижние платья льняные, чтобы покрывать наготу тела; от чресл до бедер должны они быть. И да будут они на Аароне и на сыновьях его при входе в шатер соборный или при приступлении их к жертвеннику для служения во святилище, дабы не понесли вины и не умерли" (28:40-43).

Итак, как мы видим, даже малейшее нарушение в деталях туалета могло привести к смерти священника. Насколько серьезно было это предостережение, мы видим из главы о гибели сынов Аарона во время первого богослужения в Мишкане: "И взяли сыны Аароновы, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, какого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и пожрал их, и умерли они пред Господом" (Ваикра 10.1-2).

Схожих историй в ТАНАХе приводится несколько. Например, во 2-ой книге Шмуэля (6.5-7) мы читаем: "Давид и весь дом Израилев играли пред Господом на всяких (музыкальных инструментах) из кипарисового дерева, и на киннорах, и на арфах, и на тимпанах, систрах и кимвалах. И когда дошли до Горэн Нахона, Узза протянул (руку) к ковчегу Божью и поддержал его, так как волы тряхнули его. И воспылал гнев Господа на Уззу, и поразил его там Бог за его оплошность, и умер он там у ковчега Божья".

Опасность гибели при несанкционированном соприкосновении с Местом Божественного присутствия особенно высока для коэнов (в силу их большей святости), велика она также и для всех прочих сынов Израиля ("И сказал Господь Моше: сойди, предостереги народ, чтобы они не порывались к Господу, чтобы видеть, а то падут из него многие". 19:21), но существует она и для всех людей вообще.

В этом отношении показательна следующая история: "Пелиштимляне взяли ковчег Божий и перенесли его в Ашдод. И взяли Пелиштимляне ковчег Божий, и внесли его в капище Дагона, и поставили его возле Дагона. И встали на следующий день жители Ашдода рано утром, и вот, Дагон лежит лицом к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона, и поставили его на свое место. И встали они рано утром на следующий день, и вот, Дагон лежит лицом к земле пред ковчегом Господним, а голова Дагона и обе кисти рук его, отсеченные, на пороге; осталась от Дагона только рыбья (часть его). Поэтому жрецы Дагона и все, приходящие в капище Дагона, не ступают на порог (капища) Дагона в Ашдоде до сего дня. И стала тяжкой рука Господня над жителями Ашдода, и Он избивал их и поразил их техорим (пузырями) – Ашдод и окрестности его. И увидели это жители Ашдода, и сказали: да не останется у нас ковчег Бога Израилева, ибо тяжела рука Его для нас и для Дагона, Бога нашего. И послали (жители Ашдода), и собрали всех князей Пелиштимских к себе, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали те: пусть перейдет ковчег Бога Израилева в Гат. И перенесли ковчег Бога Израилева. И было, после того как перенесли его, была рука Господня на городе – смятение весьма великое; и поразил Он людей этого города от мала до велика, и возникли у них техорим. И отослали они ковчег Божий в Экрон; и когда пришел ковчег Божий в Экрон, возопили Экроняне, говоря: перенесли к нам ковчег Бога Израилева, чтобы умертвить нас и народ наш! И послали (жители Экрона), и собрали всех князей Пелиштимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева, и пусть возвратится он в свое место, чтобы не умертвил он нас и народ наш. Ибо ужас смертельный был во всем городе: весьма тяжка была там рука Божья. И люди, которые не умерли, поражены были техорим; и поднимался вопль города до небес". (5:1-12)

В пору разрушения Храма Шехина покинула Сион и, согласно Талмуду, Тит даже безнаказанно ввел в святая святых блудницу. Но что произойдет, когда Шехина решит, наконец, вернуться?

Возвращение Шехины

В последнее время в еврейском народе наметилось некоторое пробуждение интереса к теме Храма. Все большее число людей стали посещать Храмовую гору, Совет поселений создал сайт, позволяющий совершать такие прогулки в виртуальном пространстве. Наконец, ширится сознание, что сионизм без Сиона, то есть без "Храмовой горы в наших руках" - фикция, что перед еврейским народом стоит задача восстановления Храма и храмовых служб.

Однако у плана этого, пожалуй, все же гораздо больше противников нежели сторонников. Причем возражения этих противников на первый взгляд вполне здравые: такой шаг немыслим политически, чтобы восстановить службу, надо согнать с Храмовой горы арабов и разрушить возведенное ими культовое сооружение с золотым куполом. Тот, кто насаждает такие фантазии, подготавливает не Третий Храм, а Третью Мировую.

Что на это скажешь? Дело, действительно, не только за еврейским народом, но и за его Царем. Первоначальный импульс должен изойти снизу, но без ответа сверху также ничего не получится. Без раскаяния, без громогласного требования восстановить религиозные права еврейского народа (для начала хотя бы его право молиться на Храмовой горе) ничего не начнется, но продолжиться может все только при поддержке небес. Итак, отстроить Третий Храм невозможно без восстановления пророчества и без возвращения Шхины, но в том-то и дело, что возвращение это может сопровождаться самыми неожиданными знамениями.

Я бы не хотел выглядеть "прорицателем", но исходя из самых общих соображений, не могу не допустить, что в этой ситуации арабы почувствуют себя на Храмовой горе столь неуютно, что потеряют всякое желание на нее подниматься. Во всяком случае, что они перестанут заходить на те участки, к которым богобоязненные евреи опасаются приближаться даже сегодня.

В условиях возрождения пророчеств совсем не трудно будет сообразить, что для того чтобы остаться в живых на том месте, где должен располагаться жертвенник и тем более Ковчег завета - необходимо быть потомком Аарона, причем не только прошедшим обряд очищения, но и вполне определенным образом одетым. Ему и кадильницу в руки.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке