Я читаю миллион обсуждений разборок между Гарвардом и Трампом и пока еще никто не сказал то, что думаю я. А я бизнес аналитик, и меня учили что цели, которые goals, должны быть SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, and Time-bound). Требования, которые предоставила администрация университету, проседают по всем этим параметрам. Одни конкретные, другие нет. С измеримостью вообще швах - нет четкого списка критериев, по которым миссию можно считать выполненной. Достижимость? В полной мере это недостижимо (ниже напишу, почему). И даже ограничение во времени непонятное: Гарварду надо все перестроить и реформировать к августу, но изменить принципы приема студентов и найма сотрудников отныне присно и вовеки веков - и кто это будет проверять через пять лет?
И все это проистекает из главной проблемы - релевантность. Они решили надеть все лучшее сразу и растеклись мысью не то что по древу, а по территории Гренландии.
Видите ли, проблем две. Одна заявленная - антисемитизм и все, что из этого следует.
Вторая упоминается кое-где, но прямо не заявлена: засилье ультралевых профессоров и идей. Под маской решения проблемы №1 пытаются решить проблему №2. Получается как всегда.
То есть выглядит это так:
- У вас антисемитизм, боритесь с ним!
- Ок, поняли.
- А вот тут у вас написано, что использование не тех местоимений - это агрессия.
- Ага, поняли, боремся с местоимениями.
- А тут вы выделили черных студентов в отдельную группу.
- То есть, мы боремся с расизмом.
- А еще вы… в общем вы очень левые. Принимаете не тех и не так. Учите не тех и не так. Делаете не то вообще везде. И с этим надо бороться.
- Эээ… это правда, но это повсеместно на всех уровнях и как…
- А так. Доложите об успехах через три месяца, а то не видать вам миллиардов долларов.
- Не, ну это ни в какие ворота…
- … и еще будете налоги платить!
Меня трудно упрекнуть в симпатиях к антисемитам и орущим на всех углах хамасникам. И я примерно знаю, как с этим можно бороться. Тут некоторые считают, что побороть антисемитизм, не поборов все это плохо-определенное и плохо-ограниченное "левачество в академии", невозможно, но я категорически не согласна. Я вполне могу представить себе документ по борьбе против антисемитизма на кампусе, который будет SMART. При этом целью не будет искоренение антисемитизма в обществе и среди студентов или профессоров. Вы видели, как у нас расизм искореняли? Искоренять такие вещи - глухое занятие. Но можно установить четкие правила поведения и границы допустимости. И следовать этим правилам. С расизмом и сексизмом так и было.
А вот как бороться с засильем левизны в коммунизме на всех уровнях я не знаю. Но считаю, что надо, цель хорошая, хоть и не SMART ни разу, потому что процесс, который идет десятилетиями, за год не остановить. Нам нужны дебаты, статьи, предложения, реформы и сочетание кнутов и морковок. Проблема в том, что если 90% tenured professors левые, то… куда их деть?
Можно делать две вещи: 1) каким-то образом поощрять разнообразие мнений при найме профессоров и принятии студентов в будущем и 2) делать какие-то вещи неприемлемыми (опять же) как это было с откровенным расизмом и сексизмом. И если что-то можно сделать неприемлемым сразу (нужен список), то для изменения культуры нужно время. И да, администрация (любая) может помочь, если будет работать вместе с университетом. А не ставить непонятные ультиматумы. (Нет, серьезно, как? Квота на профессоров-республиканцев? На студентов-республиканцев? А как конкретно? Требовать в анкете?)
Наверняка есть и другие идеи - я не в академии и не специалист. Какие-то конференции, think tanks, продвижение того и сего. Но я точно знаю одно - ломать не строить. Перекроить университет под другую идеологию до августа невозможно. Тем более исполнительным указом. Но это именно то, что пытается делать эта администрация. Нагнуть и сломать об колено. Мы вам покажем ультралевизну, вы у нас эту ультралевизну у параши есть будете. Да еще использует антисемитизм как фиговый листок, что, уверяю вас, не добавляет любви к евреям, как БЛМ не добавил любви к чернокожим. Люди не любят, когда их кого-то очень активно заставляют любить.
К сожалению, стратегия всех-нагнуть, причем начинать сразу, без предварительных ласк, это стратегия Трампа. Он заходит с козырей. Помните историю с президентом Колумбии Петро? Вот примерно так: ты не примешь один самолет, я тебе всю экономику об колено. Effective yesterday. А чтоб знали. Иногда это даже работает и вызывает восхищенные "а что, так можно было?"
Проблема в том, что Гарвард - не Колумбия (страна, не универ). Его можно было склонить к серьезной борьбе с антисемитизмом - можно, можно. Но ему предложили к томику Дюма полное собрание сочинений Ленина в нагрузку, и три кило кильки, и он встал на дыбы. Ну нельзя требовать от частного университета reform and restructuring на всех уровнях, доложите завтра. То есть можно, но некошерно. А в ответ отнять грант, который некий биофизик выбил себе на исследование молекулярных процессов в клетках свиноматок. Это страшно помогает борьбе с антисемитизмом.
Не поймите меня неправильно, я ОЧЕНЬ хочу как-то решить проблему захвата наших институтов ультралевой мафией. Особенно в гуманитарных специальностях. Но это абсолютно, физически невозможно сделать так, как нам предлагают. Нам предлагают, плохо, нечетко, нахраписто написанный документ, который напоминает очень разозлившегося на нашалившего сына папашу: и телефон отниму, и в угол поставлю, и на следующие выходные в гости не поедешь и... и... (тут он начинает захлебываться от ярости и плеваться слюной) и на день рождения ничего не подарим, и бабушке скажу, чтоб не приезжала. В какой-то момент хочется вступиться и сказать, охолонись, это твой сын. Гарвард - один из лучших университетов США (мира тоже, но это сейчас неважно). То есть наш университет, достояние страны. А не ХАМАС и не Иран. Мы не ведем с ним войну. Там есть гнойник, его надо пытаться вырезать и вылечить, ДО того, как врубать самую ядовитую химиотерапию. Если бы вылечить не получилось, другое дело, но не пытались же. Сразу химию врубили. Это не доктор, а костолом.
Читайте также
В итоге, что имеем. Гарвард - гордый орел. Как пишут наши медиа, "спас свою душу". Имеем опять конфликт, противостояние всех со всеми и усиление поляризации. С антисемитизмом непонятно, потому что четко прописанный документ, который ограничился бы этим и был бы принят, написан и принят не был. Теперь все будут бить себя в грудь и бороться до последней капли крови, мы же мачо, кто кого. Пострадали ученые, которым дали гранты, большинство из STEM, а не из гуманитарных факультетов, которые устроили этот шабаш. Не выиграл, собственно никто, зато как искупались в сознании собственной правоты.
Ребята, давайте жить дружно. Мяу. (Уворачивается от тухлых яиц и гнилых помидоров.) Извините, что это я. Жить дружно не получится. Пока хорошая цель оправдывает любые средства, а two wrongs make right, так и будем жить.