Дикая атака джихадистских милиций в Сирии против друзов напоминает нападение ХАМАСа 7 октября. Вооруженная и разъяренная толпа, которая во имя религии идет убивать, грабить и унижать людей, единственная "вина" которых в том, что у них иная вера.
Израильская реакция была запоздалой и вялой. Когда толпы погромщиков уже разгуливают по друзскому городу Сувейда и стреляют во все стороны, становится гораздо труднее поразить их, не подвергнув риску друзское население. Эта атака была предсказуемой, и, похоже, ЦАХАЛ не подготовился к ней должным образом. Речь идет о районе, расположенном менее чем в 100 км от Израиля - районе, в отношении которого у нас есть явное разведывательное превосходство. Вместо того чтобы нанести удар по погромщикам, когда они были на пути к цели, мы начали действовать только когда они уже были там, а это всегда сложнее.
Мы уже видели это 7 октября, когда тысячи боевиков ХАМАСа начали штурм позиций ЦАХАЛа и населенных пунктов. И когда нападавшие еще находились уязвимыми на открытой местности, солдаты ЦАХАЛа, следуя полученным указаниям, укрылись в бункерах вместо того, чтобы занять позиции и стрелять по врагу, находящемуся под открытым небом. В большинстве мест бои начались уже тогда, когда террористы проникли в поселки и кибуцы - и тогда мы потеряли относительное преимущество защищающегося перед атакующим. А когда прибыли боевые вертолеты, - идеальное оружие против массированных нападений террористов, с пушками, стреляющими сотнями 30-миллиметровых снарядов в минуту - им было уже трудно действовать, потому что террористы и наши бойцы оказались полностью перемешаны.
О бессилии Израиля в событиях, произошедших вчера в Сирии, можно было судить, прослушав сообщения СМИ в полдень: тогда сообщалось о "ударе израильского БПЛА". На самом же деле мы были обязаны создать и удерживать непрерывное присутствие множества БПЛА над этим районом и дорогами, ведущими к нему. Совсем недавно нам удалось сделать это в Иране - на расстоянии 1.500 км от Израиля, так что очевидно: это было возможно и так близко к израильской границе.
Более того, я упомянул боевые вертолеты. Это идеальное оружие против передвигающейся пехоты и транспортных средств, включая БТРы. Насколько мне известно, мы вообще не применяли это средство, и уж точно не в нужный момент, когда десятки автомобилей с погромщиками, включая БТРы и танки, двигались в сторону Сувейды.
Создается впечатление, что между риторикой израильских политиков, которые обещали, что мы будем на стороне друзов и не позволим им пострадать, и отсутствием решимости, медленной реакцией и вялым применением огневых средств - зияющая пропасть.
Читайте также
Я полностью понимаю израильских друзов на Голанах, которые пересекли границу с Сирией, чтобы помочь своим братьям, и протесты друзов в районе Кармель.
Необходимость помочь подвергшимся нападению друзам в Сирии проистекает не только из братского чувства и морального обязательства. В эти месяцы формируются правила игры - как внутри Сирии, так и в отношениях между Сирией и Израилем. Аналитикам трудно ответить на вопрос, были ли вчерашние жестокие атаки совершены с ведома нового правителя Сирии, при его поощрении, или же они стали следствием отсутствия контроля со стороны еще не укрепившегося режима. В некотором смысле это не так уж важно.
Падение режима Асада было положительным явлением с точки зрения Израиля, но Израиль не может мириться с присутствием джихадистских сил с идеологией ИГИЛ в Сирии вообще - и особенно вблизи израильской границы. А на Ближнем Востоке, как на Ближнем Востоке, верный способ передать послание - это действия, а не слова. Перед Аль-Джулани, новым лидером Сирии, стоят многочисленные вызовы - и это обязывает его установить четкие приоритеты. Мы должны добиться того, чтобы борьба с вооруженными экстремистскими милициями стала у него приоритетом. И только Израиль может повлиять на него в этом направлении.
Источник: Walla