Для подавляющего большинства израильтян зарубежное освещение войны против ХАМАСа является огромной пощечиной, пишет журналист Jewish Chronicle Лайлак Сигал.
Как возможно, что в войне, спровоцированной невероятно варварской резней, самой критикуемой стороной стал сам Израиль? Вопрос обычно очень эмоциональный, но ответ кроется в бесчисленном количестве постов, порочащих еврейское государство - и, как знают многие евреи, речь идет не только о ботах и приверженцах теории заговора в социальных сетях. Предвзятое отношение к Израилю широко распространено в ведущих западных СМИ.
Недавнее исследование собрало и проанализировало все основные заголовки газеты New York Times, касающиеся войны за первые семь месяцев ее ведения. Сложилась тревожная картина. Из 1398 заголовков 647 выражали сочувствие палестинцам и только 147 выражали сочувствие израильтянам, включая заложников. Еще более тревожным было то, что из 647 заголовков, в которых выражалась симпатия к палестинцам, только два приняли критический тон в отношении ХАМАС. Тридцать три высказали критику как Израиля, так и ХАМАСа, а целых 479 высказали критику исключительно Израиля (остальные не критиковали никого). Этот перекос в репортажах вызывает особую тревогу, когда такие заголовки появляются в разделе "Главные новости", где публикуются максимум три статьи за день, считающиеся наиболее важными.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Из 276 заголовков раздела "Главные новости", опубликованных за первые семь месяцев войны, 55% выразили симпатию к палестинцам и только 5,8% - к израильтянам. Кроме того, 60% из 276 этих заголовков критиковали Израиль, только 3% критиковали ХАМАС и 5% критиковали Иран. Это звучит логично? Сочувствие к израильтянам, в том числе к зверски похищенным заложникам, продолжалось около недели после 7 октября. Пока обгоревшие останки жертв резни все еще подсчитывались и опознавались, освещение в New York Times более или менее балансировало между критикой Израиль и критикой ХАМАСа.
После этой первой недели разрыв начал увеличиваться, поскольку отдел новостей потерял интерес к новостям, критикующим ХАМАС или сочувствующим израильтянам. По-настоящему важной темой стало положение палестинцев, которое одержимо освещалось со всех возможных сторон, а также беспощадная критика Израиля. Критиковать Израиль, особенно его правое правительство, совершенно законно. Нет ничего плохого и в сочувствии палестинцам. Вопрос в том, почему Израиль так чрезмерно обвиняют во всех страданиях палестинцев, в то время как их террористическим лидерам буквально сходят с рук убийства.
Со временем внимание к страданиям палестинцев и ошибкам Израиля само по себе создает четкое впечатление. Это означает, что израильтянам на самом деле не угрожают, они не напуганы и не подвергаются угрозе со стороны террористических сателлитов Ирана. Это означает, что единственной причиной беспокойства журналистов и их читателей должны быть палестинцы и что избранные ими лидеры вообще не несут ответственности за сложившуюся ситуацию. Это не обязательно выражено в одной статье, но четко выражено в общем освещении.
Когда дело доходит до конкретных тем, все становится еще менее логичным. В заголовках раздела Times "Главные новости" только 20 заголовков были посвящены боевым действиям на севере, перемещенным израильтянам и агрессии "Хизбаллы". Это составляет около 1,5% заголовков, освещающих войну и никоим образом не отражает истинных масштабов реальной войны, поскольку обстрелы израильского севера уже давно превзошли обстрелы юга.
Еще один хороший пример - освещение гуманитарной ситуации в секторе Газа. Из 172 заголовков Times, которые освещали это событие за первые семь месяцев, ни один не был посвящен бандитам ХАМАСа, совершающим набеги на грузовики с гуманитарной помощью или препятствующим доставке товаров к гражданскому населению. Накопление таких историй с течением времени создает ложную картину. Они объясняют необъяснимую волну ненависти к Израилю, когда он подвергается нападениям со стороны террористических организаций, организованных Ираном и поддерживаемых Катаром.
Читайте также
Пропорции имеют значение. Они дают четкое представление о том, как отдел новостей интерпретирует важное и постоянное новостное событие. Освещение Times невозможно объяснить простыми профессиональными аргументами. Согласно ее мнению, боевые действия на севере были второстепенными, а беспрецедентное нападение Ирана было значительно менее важным вопросом, чем помощь Газе. Между тем, в газете предпочли не сосредотачиваться ни на изнасилованиях 7 октября 2023 года, ни на гражданских лицах, которые держат израильских заложников в своих домах ради ХАМАСа.
В ответ на исследование пресс-секретарь Times заявил: "В такие моменты наши независимые репортажи имеют наибольшее значение. New York Times вложила больше, чем любая другая американская газета, в то, чтобы помочь читателям понять сложности израильско-палестинского конфликта за последнее десятилетие. И у нас есть одни из самых опытных в мире журналистов, фотографов и аналитиков, занимающихся этим вопросом, которые следят за тем, чтобы наши репортажи о террористическом нападении 7 октября в Израиле и продолжающейся войне между Израилем и Газой содержали нюансы, контекст и опыт".