Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+17+11
Иерусалим
+14+9

Мнения

А
А

Конгресс США и Иран: бунт против Обамы

Все происходящее вокруг "иранского досье" – это еще одно подтверждение тому, как низко пал на Капитолийском холме авторитет президента США.

Андрей Федяшин
28.11.2013
Источник:Голос России
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Женевское соглашение по иранской ядерной проблеме, которое Барак Обама надеялся превратить в столь нужный внешнеполитический триумф, может обернуться еще одним проклятьем для президентаВ конгрессе зреет настоящий бунт против закрытия "иранского досье". Причем Обаму и госсекретаря Джона Керри критикуют и республиканцы и демократы. Конгресс уходит на "длинный уикенд" по случаю Дня благодарения 28 ноября. Но ни праздничными, ни спокойными предстоящие четыре дня для Белого дома и Госдепартамента не будут.

О том, насколько серьезно обстоят дела, говорит то, что Обама и Керри посвятят все выходные обзвону сенаторов и конгрессменов. Цель - уговорить их не делать "безрассудных" поступков и поддержать промежуточные женевские договоренности. Керри даже записал специальное видеообращение с разъяснением сути Женевских соглашений.

Это отчаянный видео-призыв в стиле: "Не верьте, что вам говорят противники, а верьте только мне!" Суть договоренностей, говорит Керри, искажают, неверно интерпретируют их смысл и возможные последствия. Это - промежуточные договоренности. Будет снята лишь малая часть санкций в обмен на прекращение обогащения урана. И это - историческая договоренность, заявил Джон Керри:

"Мы идем на это в обмен на согласие Ирана выполнить его часть договоренностей. Они получат небольшой объем денег. К тому же мы можем отказаться от облегчения санкций, если увидим, что они не держат слово. Мы даем им лишь малое облегчение санкций. Ирану будет позволено получить около 4,2 миллиарда долларов поступлений (замороженных) от продажи нефти. Плюс продать нефтепродуктов и машин еще на 2,5 миллиарда. Вы должны поверить мне, когда я говорю, что такое смягчение (санкций) ограничено и может быть в любой момент отменено".

Совсем нечасто от госсекретаря США можно услышать увещевания в таком стиле. А все потому, что лагерь противников "поблажек для Ирана" включает сегодня не только республиканцев, но даже руководителей сенатского комитета по иностранным делам.

Санкции против Ирана прекрасно работали, это было нечто вроде нашего удара "по корпусу" Ирана, а теперь мы действие этого удара сами же и нейтрализуем, заявил сенатор Линдси Грэм. Аргументация Грэма, одного из самых убежденных противников нормализации отношений США с Ираном, – это квинтэссенция мнений всех противников закрытия "иранского досье":

"Эта промежуточная сделка по санкциям высвобождает для Ирана 7 миллиардов долларов наличными. Она никак не затрагивает программу обогащения урана. Десять лет назад у Ирана было 200 центрифуг. Сейчас их 18 тысяч. Мы некогда сделали то же самое для Северной Кореи. Они обещали не запускать реактор, который был уже близок к созданию. Когда против Северной Кореи ослабили санкции, корейцы забрали деньги и вышли из сделки. То же самое нас беспокоит и сейчас. Оставшиеся центрифуги легко позволят Ирану стать ядерным".

Ситуация вокруг нормализации отношений с Ираном несколько напоминает происходившее в США в 1971-1973 годах при президенте Никсоне, который начал выстраивать "новые отношения" с Китаем. Тогда против новой дружбы тоже достаточно активно выступали союзники США, в первую очередь Япония. Правда, оппозиции, подобной нынешней, в конгрессе не наблюдалось.

И уж, совершенно точно, администрация не сталкивалась с феноменом объединения усилий двух самых мощных внешнеполитических лобби в США – произраильского и проарабского. Последнее, о чем мало кто знает, действует в США не менее активно, чем первое, и возглавляется Саудовской Аравией, Катаром и ОАЭ. С той лишь разницей, что на "обработку" конгрессменов и сенаторов "в правильном направлении" аравийские нефтяные монархии тратят на PR-кампании в десятки раз больше средств, чем Израиль. Тот опирается на свои традиционные, генетические связи с США.

В конгрессе сейчас поговаривают о принятии законопроекта о новых санкциях против Ирана. Единственный компромисс, на который он пока согласен пойти, - это отложить вступление такого закона в силу на полгода, т.е. на срок действия промежуточных Женевских договоренностей. Обаме "иранская победа" нужна, чтобы поднять свою катастрофически упавшую репутацию на волне скандала с глобальной слежкой АНБ, провалом реформы здравоохранения и общим разочарованием американцев в 44-м президенте.

Все происходящее в конгрессе вокруг "иранского досье" – это, увы, еще одно подтверждение тому, как низко пал на Капитолийском холме авторитет президента США. Настоящие бои начнутся там 2 декабря, когда конгресс вернется с каникул.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке