В понедельник, когда стало известно, что членов семей похищенных не допускают на заседание фракции "Ликуда" по причине чрезвычайно перегруженного графика, я подумала было, что на заседании собираются обсуждать проблемы эвакуированных из своих домов жителей как южной, так и северной приграничной полосы. Ведь скоро муниципальные выборы, а значительная часть эвакуированных - избиратели "Ликуда".
Но я ошиблась. Похоже, во фракции думают, что муниципальные выборы пройдут, как предложил Смотрич, 30 февраля, а раз так, то и беспокоиться не о чем. Поэтому министры и депутаты занялись вопросами более срочными, как, к примеру, проблемой мизогинии, внезапно обнаружившейся в партии, и алкоголизм министра Дуди Амсалема. Времени, отведенного на заседание фракции, не хватило, так что министр и депутат продолжили обсуждение на заседании Кнессета, так что вы сами понимаете, что на обсуждение второстепенных вопросов времени не было априори.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Я не могу ответить на судьбоносный вопрос, как наиболее правильно и эффективно вернуть похищенных домой. Возможные ответы требуют сочетания военных действий, креативности разведки, дипломатических ухищрений, а главное - чистоты намерений. Нет ничего страшнее, чем политики с грязными руками, присвоившие себе право определять, кому жить, а кому умирать.
Точно также я не возьмусь советовать, как правильнее всего вести борьбу за освобождение похищенных. По мне так семьи имеют право на любые действия - как блокировать КПП Керем Шалом, так и перекрыть шоссе Аялон. Насколько это эффективно, другой вопрос, но право у них однозначно есть. А вот срежиссированная кампания против них, которую инициирует окружение премьер-министра и озвучивает 14-й канал, совершенно нелегитимна. И не только из-за вопиющего отсутствия эмпатии, но в первую очередь потому, что вместо того, чтобы обрушить ХАМАС, этот кампания обрушивает моральные принципы, на которых зиждется Государство Израиль.
Правый пост-сионизм: страна, пожирающая своих граждан
Формально 14-й канал- это частный канал, и его ведущие иногда даже позволяют осторожную критику в адрес Нетаниягу с позиций Бен Гвира. Но не стоит заблуждаться: тайминг согласован в точности, и лозунги совпадают. Истерика Инона Магаля в эфире на прошлой неделе, когда он стучал по столу и орал: "Вернуть их сейчас? Нет! Нет! Не сейчас!" перекликается с призывом Сары Нетаниягу к семьям похищенных: "да замолчите вы уже". Заявление другого ведущего, Итамара Фляйшмана, на этой неделе, когда он подтвердил, что, по его мнению, нет проблемы уничтожить заложников, если их будет использовать в качестве живого щита Синуар или кто-то еще из лидеров ХАМАСа, - это разъяснение уклончивого ответа Цахи Анегби на такой же вопрос, около двух месяцев назад ( Анегби ответил, ну, серьезная дилемма, может и да). А вот третий ведущий, Ноам Фатхи явно перепутал и вместо того, чтобы озвучить лозунги из методички, по ошибке зачитал в прямом эфире инструкцию. Любая сделка, которая ставит под угрозу правое правительство, заявил Фатхи в студии, должна быть отклонена.
Мнимое противоречие, о котором говорили уже не раз, почему после 7/10 общество сдвинулось вправо, а коалиция сокращается в опросах до 43-45 мандатов, легко разрешается, стоит только снова прослушать слова Фляйшмана. Израильтяне сдвинулись вправо потому, что хотят видеть у руля адекватных правых сионистов, правизна которых - по вопросу израильско-арабского конфликта. А коалиция - это либо интересанты, либо правые пост-сионисты, что зачастую сочетается.
Общееврейская солидарность о которой говорили наши мудрецы, - краеугольный камень сионизма. Школы "Альянса", созданные в XIX веке в обновленном Израиле с помощью барона Ротшильда, название свое берут из перевода на французский фразы "Коль Исраэль хаверим". До последнего времени никто не пытался оспаривать одну из основных ценностей Израиля: каждый наш пленный, каждый наш заложник - как член семьи. Не пытался, потому что это было немыслимо, потому что в этих вопросах нет левых и нет правых, нет светских и нет религиозных. Пока не оказалось, что этот принцип ставит под угрозу нынешнюю коалицию.
Вопреки распространенному мнению, нет противоречия между еврейским и демократическим государством. Декларация Независимости актуальна и сегодня. Иудаизм совмещается с демократией, а вот правый пост-сионизм - нет. С точки зрения правых пост-сионистов- Ярива Левина и Тали Готлиб, Симхи Ротмана и Итамара Бен Гвира, а также Бецалеля Смотрича, демократия - это одноразовый инструмент, предназначенный для того, чтобы бескровно захватить власть, а после этого демократия исчерпала себя и более не нужна. Это - классический подход радикальных движений, как правых, так и левых. Демократия - одноразовый инструмент, а гражданин - подданный. Его можно поработить, обложить невыносимо тяжелыми налогами, лишить прав и свобод и, если так нужно власть предержащим, пожертвовать его жизнью и жизнью его детей при том, что он не солдат. Израиль в видении пост-сионистских правых не является убежищем для каждого еврея, страна Ярива Левина, Бен Гвира и Смотрича,- это страна, пожирающая своих граждан. Нет, не каждое утро на завтрак, только в случае необходимости. Как там сказал Итамар Флейшман? Чтобы правительство не пало.
Что у них болит?
Почему на заседании фракции правящей партии обсуждают юбки Тали Готлиб и алкоголизм ( предположительный) Дуди Амсалема? Потому что у министров и депутатов сложилось впечатление, что стулья под ними не шатаются, так почему бы и не поговорить о себе, любимых? Тут нельзя не отметить, что Тали Готлиб в юбке - это вообще-то оксюморон. Готлиб ведь у нас кто ? Адвокат - женоненавистница, с самой что ни на есть кондовой патриархальной повесткой дня. В судах Готлиб представляла педофилов и насильников и озвучивала на судебных слушаниях тезис "самадуравиновата" - зачем мини-юбку надела, развратница? Почему громко не кричала?
Готлиб - депутат непослушный, партийная дисциплина это не про нее, но патриархальная линия коалиции полностью соответствует ее повестке дня, так что она последовательно голосовала против любой законодательной инициативы по борьбе с насилием в семье, вместе с товарками по коалиции - Май Голан, Орит Струк и Лимор Сон Хар Мелех. И вдруг - сюрприз! На заседании фракции скандальная баба-гренадер превращается в хрупкую ранимую девочку. Что за метаморфоза? А просто нашу Тали обидел нехороший Дуди и она вдруг обнаружила, что в мире существует мизогиния.
Читайте также
Да. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Лучше обсуждать условия освобождения заложников в закрытых форумах, а не в прессе и в соцсетях. Совсем хорошо, если можно положиться на правительство в надежде, что оно сделает для освобождения заложников все возможное и невозможное, но для этого надо разорвать страшную связку между освобождением похищенных и необходимостью сохранить узкую коалицию 64х.
Ясно одно. Не будь протеста семей, не было бы и первой сделки по освобождению заложников. Сделки, против которой активно выступали Бен Гвир и Смотрич (Смотрич потом уступил и проголосовал за), а ХАМАС ее результатами был сильно разочарован, потому что Израиль потом возобновил боевые действия. Четырехлетняя Авигаль Идан, трехлетние близнецы Эмма и Юли Кунио, 12-летний Охад Мондер не вернулись бы к нам, и, если бы выжили, их сегодня мучили бы и морили голодом демоны в подземном царстве ХАМАСа. А Дуди Амсалем скандалил бы в голос с Тали Готлиб и с трибуны Кнессета рассказывал народу Израиля, что он с утра пил растворимый кофе, а потом эспрессо. Потому что министров и депутатов от правящей партии занимает только это.
Источник - Маарив
Авторизованный перевод