После того, как в Кнессете был принят мой закон об ужесточении наказания за сексуальные преступления на националистической почве, в соцсетях появились лживые комментарии, которые свидетельствуют о том, что их авторы на поняли сути закона. Я хочу опровергнуть ошибочное мнение тех, кто пытаются представить новый закон расистским.
Этот закон определяет сексуальное насилие на националистической почве как теракт и постановляет, что такие действия являются отягощающим обстоятельством. Данный фактор найдет свое отражение при вынесении приговора, а пострадавшие будут признаны жертвами террора.
В ходе обсуждения этого законопроекта министерство обороны признало, что им известны случаи сексуального насилия на националистической почве, но это болезненная тема, ее замалчивают, а полиция не проводит расследования. Поправка к закону вынудит полицию расследовать националистический мотив преступления, а министр национальной безопасности будет обязан ежегодно докладывать комиссии Кнессета по национальной безопасности о количестве открытых дел и обвинительных актов.
Еще в Кнессете 20-го созыва я провела обсуждение этой проблемы, предъявив свидетельства жертв сексуального насилия на националистической почве. Речь шла о том, что женщины, в основном из городов со смешанным населением, боятся выходить на пробежку или на прогулку с собакой вследствие сексуальных преследований со стороны представителей другой этнической группы.
В последние годы это явление усиливается, поскольку социальные сети дают арабским мужчинам возможность публиковать видеоролики подобных преследований, которые становятся виральными.
Распространено убеждение, что изнасилование - это всегда изнасилование, и я не намереваюсь это оспаривать, но ведь и убийство - это убийство, и все же мы разделяем убийство на уголовной почве и убийство по террористическим мотивам. Одна из причин сексуального насилия на националистической почве - это ощущение победы над второй стороной, участвующей в конфликте. Подобные случаи были во время всех войн на протяжении человеческой истории, а первыми жертвами всегда были женщины и слабые люди.
Читайте также
Более того, Совет Безопасности ООН в своем решении №1820 от 2008 года признал сексуальное насилие в зонах конфликтов, совершаемое одной стороной по отношению к другой, военным преступлением. Никому ведь не придет в голову говорить, что Совет Безопасности ООН - расистская организация?
Это заблуждение- утверждать, будто данный законопроект является расистским. В нем нет ни одного упоминания про арабов, он будет действовать для всех - и арабов, и евреев. Вместе с тем, невозможно отрицать тот факт, что большинство насильственных действий, о которых мы узнаем, совершаются арабскими мужчинами по отношению к еврейским женщинам. Проблема в том, что представители закона не относятся к этому с должной серьезностью и не проверяют наличие националистических мотивов у нападавших.
Совсем недавно была опубликована статья, которая потрясла всю страну - о том, что бедуин изнасиловал 10-летннюю еврейскую девочку в одном из поселений на юге страны. Министерство обороны не смогло признать ее пострадавшей от террора, поскольку в ходе расследования не был расследован возможный националистический мотив преступника. Я не утверждаю, что каждый араб, который насилует еврейскую женщину (или наоборот), делает это как проявление военной агрессии, но я не могу закрыть глаза на существующую отвратительную действительность.
В ходе работы над законопроектом я внимательно ознакомилась со всеми возражениями и замечаниями, в том числе от некоторых женских организаций, которые выразили легитимное недовольство. Я искренне уважаю их и хочу воспользоваться случаем, чтобы развеять их опасения. Речь идет о законе, над которым я работала в течение 6 лет, он не был написан за несколько минут. Его формулировка стала результатом длительных размышлений, направленных на то, чтобы явление, о котором считалось политически некорректным говорить, было наконец-то признано и исследовано. Эта поправка к закону очень важна для будущего, и она поможет всем, пострадавшим от сексуального насилия на националистической почве .
Юлия Малиновская - депутат Кнессета от НДИ