В день выборов 2021-го возле избирательного участка в моем квартале я столкнулась лицом к лицу с Симхой Ротманом. Избирательный участок располагался в здании школы "Денмарк", а сам квартал у нас смешанный, на стыке между старым Катамоном, где живут обеспеченные мафдальники, и Катамоним, где в 60-е селились выходцы из восточных общин .
В последнее десятилетие здесь обосновались носители вязаных кип, они покупают разрушенные амидаровские квартиры, ремонтируют, расширяют и перестраивают, уже основали в этом районе государственную религиозную школу, и по улицам прогуливаются с колясками молодые мамы, одетые в легкие цветочные платьица с рукавами фонариком, из под ярких шарфиков видны распущенные по плечам длинные волосы. Не публика Бецалеля Смотрича и Авихая Буарона. Ури Орбах, писатель, публицист и политик, который ушел от нас еще совсем молодым, определил эти общины как "нормальные религиозные".
Ротман вышел из машины в сопровождении нескольких активистов с мегафонами, и вся компания принялась скандировать лозунги. Я прочла наклейки на машине и безошибочно различила зловещие огненные буквы на стене. Я ведь отлично помню, что еще в апреле 2019 года на коалиционных переговорах по формированию правительства, которое в итоге так и не было создано, Смотрич потребовал внести в коалиционные соглашения пункт о госфинансировании общественных и культурных мероприятий с гендерной сегрегацией. Я сказала собравшимся вокруг нас, что Ротман и его партия - это отнюдь не то, что они думают. Они пришли, чтобы изменить характер квартала. Именно так действует этот метод: молчаливое большинство будет заниматься своими повседневными делами, а фанатичное воинствующее меньшинство будет требовать разделения в культурном центре и на мероприятиях.
Ротман не сказал на это :"Вовсе нет, у нас другая повестка дня". Он ответил в своем агрессивном и высокомерном тоне - да, мы дадим возможность религиозному населению продвигать свои ценности и вести правильный образ жизни, потому что это еврейская страна, а если вас это не устраивает, переезжайте в другой район. Наш дом я спланировала и спроектировала сама, каждый метр, каждый уголок, в гостиной установила камин, в саду посадила розы, и мы за эти годы обзавелись друзьями в общине (у нас замечательная синагога),так что идея переезжать меня как-то не очень устраивала. Ротман не сдавался, повышал голос и размахивал руками. Его лицо угрожающе покраснело. Я вздрогнула, попятилась и отошла на безопасное расстояние.
Именно такого Ротмана я увидела на исходе субботы в видеозаписи, заснятой на улицах Нью-Йорка. Не главу парламентской комиссии, затыкающего рот каждому, кто осмелится сказать хоть слово поперек. А потерявшего берега политика, который шел по улицам Манхэттена почти как обычный смертный (хотя и в сопровождении охраны) и не знал, как реагировать на выкрики демонстрантов. Костюм и галстук не помогли, бандит и жлоб сбросил оболочку, накинулся на демонстрантку, схватил за плечи и вырвал у нее из рук мегафон. Каждый соблюдающий субботу знает, что мегафон - "мукце", то есть предмет, к которому нельзя прикасаться до исхода субботы, но Ротман, как цадик из хасидской притчи, сам устанавливает для себя правила. Для всех суббота, для него четверг.
Два года назад он явился в наш квартал. Несколько месяцев назад он попытался захватить государство. Принцип тот же - изменить правила игры и навязать большинству нормы агрессивного и фанатичного меньшинства. А кому не подходит, пусть переезжает в другую страну.
Я не росла здесь, но здесь родились мои дети, и здесь я построила жизнь, которую люблю, так что идея переехать в другую страну мне как-то не импонировала . Только вот Ротман промахнулся. Молчаливое большинство пробудилось, вышло на улицы и помешало ему изменить правила игры.
Во всяком случае, пока.
Близнецы-братья
Короткая цитата, прежде чем мы поговорим об осквернении памяти трех израильских солдат в эфире 14 канала.
"Мужчина не имеет равных прав с женщиной. Он не лучше и не хуже ее, он другой. Семья без главы, без разделения на мужские и женские роли, это не семья, это акционерное общество, которое распадется при первом же кризисе. Отсюда огромное количество разводов: люди создают семью, исходя из ложного предположения, что различия между мужчинами и женщинами стерлись и можно обо всем договориться. А если не получиться, развестись и начать заново. Это не просто подход, противоречащий ценностям семьи, это подход, ведущий к разрушению семьи как института, к замене ее временным союзом родителя номер один и родителя номер два".
Нет, это не Ави Маоз так сказал. Это слова российского журналиста и пропагандиста Петра Акопова. Акопов — это такой путинский Яков Бардуго.
Я смотрела ту кошмарную программу на 14 канале снова и снова. Я думала услышать хоть один голос, хоть протест, пусть острожный, пусть нерешительный, против кощунства и оскорбления памяти погибших юношей и девушки. Но нет, все твердили одно и тоже, хором. Военный корреспондент, ведущий, все. Я смотрела на экран и слушала это и всякий раз заново содрогалась от отвращения.
И нет, это не ляпсус военного корреспондента и ведущего. Не досадный прокол. Это война культур. Озвучивание позиции, точно соответствующей мировоззрению Симхи Ротмана, Ярива Левина, ультраортодоксальных фракций с одной стороны и владельцев канала - с другой.
Знакомьтесь: Вячеслав (Ицхак) Мирилашвили, сын миллиардера Михаила Мирилашвили. Отец и сын живут в Израиле, но отец, как и другие олигархи из постсоветского пространства, миллиарды свои сделал на руинах распавшейся в начале девяностых империи. Неудивительно, что он до сих пор связан с тем регионом и с теми политиками. В частности, Михаил Мирилашвили занимает пост председателя Общества дружбы между Израилем и бывшими советскими странами Центральной Азии: Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан. Режимы в этих странах, по большей части, разделяют патриархально-консервативный подход, который проповедует и продвигает Ави Маоз.
В 2017 году отец и сын давали показания на одном на одном из судебных процессов по делам Арье Дери. Нет, я не про деньги. Я про мировоззрение и общие ценности.
Но вернемся в Москву. В ночь на Рош ха-Шана (конечно же, никакого отношения к нашим праздникам это не имеет, просто так уж совпало) Путин произнес знаменитую речь и четко объяснил, что война России против Украины - это такой крестовый поход возрождающейся Российской империи против либерального мира, против США и стран Западной Европы. Путин атаковал ЛГБТ и подчеркнул, что "семья - это только мужчина и женщина" и что бог- мужчина. Не случайно в путинской России Европу называют - "гейропа".
Более того: в феврале этого года президент Украины Зеленский ввел санкции в отношении 164 человек, которые, по его словам, активно выступают на стороне Кремля в нынешней войне. Номер 134 в списке Михаил Мирилашвили. Разногласий между отцом и сыном в этом вопросе не зафиксировано. 14 канал однозначно занял сторону Москвы .
Читайте также
И не случайно . Вы ведь помните громадные плакаты над шоссе Аялон, с фотографиями Нетаниягу и Путина ? Которые "другая лига"? .Добавим к этому высказывания Смотрича и политиков из ШАСа о войне в Восточной Европе и уже упоминавшуюся выше однозначную позицию 14 канала и пожалуйста- пазл сложился. Это отнюдь не только политика, это война культур. Распределение ролей между женщинами и мужчинами в семье и обществе. Интегральная связь между политиками и религиозными лидерами. Открытая враждебность к западному миру. Путинские пропагандисты продвигают повестку дня Ави Маоза. Корреспонденты и ведущие на 14 канале- повестку дня путинской России. Попробуйте найдите отличия.
Ошибаются те, кто думает, что 14-й канал просто обслуживает политические интересы Нетаниягу и что после Нетаниягу страна снова будет жить обычной жизнью. Идет война культур. Война за облик страны. Каким быть Израилю - частью западного мира или частью авторитарно-теократического Востока. Государством евреев или государством фанатиков.
Может, вы подумали, что два журналиста, военный репортер Гилель Битон Розен и ведущий Боаз Голан, осквернившие память убитых солдат омерзительными намеками, предлагают альтернативу ? Что эти двое выступают против совместной службы юношей и девушек, в частности, и призыва девочек, как такового, и, соответственно, предлагают призвать в армию десятки тысяч учеников ультраортодоксальных ешив, а потом, в качестве резервистов, сотни тысяч мужчин-харедим? Напрасно вы так подумали. Канал поддерживает закон Гафни, который признает учебу в этих ешивах такой же ценной для страны, как служба в армии.
14 канал. Другая лига.
Источник: Маарив
Перевод: автора