Помните речь Хасана Насраллы, где он сравнил израильское общество с паутиной, которую раздавят сунниты с шиитами? Как мы смеялись над этой речью, пока Насралла томился у себя в бункере. Оказывается, Бейрут недавно вспомнил об этом выступлении и вытащил идею из нафталина. По последним данным разведки, враги Израиля воспряли духом: то, что некогда было единым и решительным государством с ясным нарративом - разваливается у нас на глазах.
Цветы и поздравления причитаются Биньямину Нетаниягу, благодаря которому все это происходит. Цветы и его посланникам, Яриву Левину и Симхе Ротману за проведение операции, а также Арье Дери и Моше Гафни — за ее теоретическое обоснование. Все они несут ответственность за великий раскол израильского общества и его последствия. Когда они поймут, что они с нами сделали, будет слишком поздно.
Вчера президент Ицхак Герцог пытался угодить и нашим, и вашим: пробежаться между струйками дождя и выйти сухим. Станцевать на двух свадьбах одновременно.
Проблема в том, что здесь нет двух свадеб. Свадьба здесь только одна. На другой стороне — похороны.
На эту тему
В глазах большей части граждан атака на судебную систему - это декларация о роспуске государства - того, каким его заложили отцы-основатели. В глазах этой части общественности президент вчера выполнил только часть взятых на себя обязательств. Он пытался быть уравновешенным, он пытался быть "в порядке", но не пошел до конца.
Просто пойти до конца против напора этого безумия, с которым мы столкнулись, для гражданина № 1 означало бы изменить правила игры. Но Герцог предпочитал оставаться все тем же Бужи.
После всего этого, я хочу сказать вот что. Все-таки хорошо, что президент вчера выступил. Хорошо, что он призвал коалицию остановить законодательный процесс и перейти к переговорам. Хорошо, что он представил компромиссные предложения. Хорошо, но недостаточно.
Герцог вчера говорил от всего сердца. Его редкие политические таланты, его огромные дипломатические способности, его обширный опыт — все это не подготовило его к той сумасшедшей карусели, в которой в последние месяцы он оказался. В которой оказались все мы.
Жаль, что он не создал заранее команду, в которую вошли бы также и многие представители консервативных правых кругов. Такие, как, например, профессор Даниэль Фридман. Жаль, что Герцог не повел себя более решительно. Жаль, что он не занял более четкой позиции по поводу намерений Левина и Ротмана, действующих по указке Нетаниягу и Дери, как можно быстрее передать назначение израильских судей в руки политикам из коалиции, без всяких сдержек и противовесов. Жаль, что он не объяснил, что на наших глазах происходит попытка под прикрытием "основных законов" полностью отменить судебный контроль.
Герцог пытался быть "посланником ООН" в конфликте, на который ООН не имеет никакого влияния. А ведь вчера он мог подняться до уровня "ответственного взрослого" и лидера.
Настоящего лидера — если бы только он ясно, не стесняясь в выражениях, потребовал немедленно прекратить поспешный, разрушительный законодательный процесс по таким судьбоносным для страны вопросам.
Он предпочел другой стиль. Он не хочет закончить так, как закончил Реувен (Руби) Ривлин. Быть может, он прав.
Ривлин, блистательный политик правых взглядов, который в каждом решении, событии или историческом стечении обстоятельств занимал куда более правую позицию, чем Нетаниягу, предстал в глазах общества неким "левацким демоном". Вернее, таким его представила ядовитая бибистская пропагандистская машина.
Читайте также
Как бы эта свадьба не закончилась кровью
Не о такой судьбе мечтал Герцог. Именно поэтому он старался выглядеть на этом мероприятии "нормально". Вот почему он пытался поладить со всеми сторонами. Учитывая альтернативу, его вчерашняя речь была уместной и важной.
Проблема только в том, что через дорогу, на веселой свадьбе, где ультраортодоксы отплясывают с популистами и экстремистами, с обвиняемыми и осужденными — никто его особо не слушал. Там не собираются ничего исправлять - они пришли, чтобы разрушить. Не примирения они добиваются, а унижения. Так обстоят дела, и выбора нет.
Протест должен продолжаться во всей своей силе и более того. Эта свадьба может превратиться в кровавую свадьбу. Каждый патриот Израиля, которому дорого будущее страны, должен принять участие в спасательной операции. Без насилия, но с непреклонной решимостью. Нетаниягу должен понять, что эти шаги не спасут его от суда. Есть большая вероятность, что суд над ним станет судным днем для всей страны.
Источник - Walla!