Блок перемен сдулся. Бессилие его лидеров после поражения на выборах хуже самого поражения. Четыре раза им удалось остановить Нетаниягу, в пятый раз они потерпели поражение. Бывает. Проблема в том, что поражение продолжается и после выборов, на наших глазах.
Вместо того чтобы сейчас вести гражданскую (законную и ненасильственную) публичную кампанию протеста против заговора с целью демонтажа израильской демократии, они ведут жалкие крестовые походы друг против друга. Вместо того, чтобы создать совместный штаб борьбы, они ссорятся друг с другом. Вместо того чтобы затопить улицы, они заливают соцсети стонами и криками.
Подавляющее большинство израильтян не знают о последствиях для всех нас, если правительство действительно возьмет на себя процесс назначения судей. Значительная часть общества не понимает важности независимой и сильной судебной системы, исторических постановлений БАГАЦа, и того, что может случиться с нашим международным статусом и нашим экономической, политической и даже оборонной ситуацией, если этот заговор увенчается успехом.
Вот один из многих примеров: в 2006 году председатель Верховного суда Аарон Барак перед уходом в отставку написал свое последнее судебное постановление. Оно признало законной политику точечных ликвидаций, принятую в ЦАХАЛе после начала второй интифады.
Это было непросто. Метод точечных ликвидаций был разработан совместными усилиями ЦАХАЛа и ШАБАКа (заместителем главы ШАБАКа Ювалем Дискиным и заместителем начальника генштаба Габи Ашкенази, которые сформулировали боевую доктрину и спланировали сложную интеграцию всех средств разведки и их оперативную связь в реальном времени с инструментом предотвращения).
Проблема в том, что этот метод был новаторским, и не соответствовал международным законам войны. В ряде случаев были убиты и ранены невинные люди. Критика в Израиле и во всем мире становилась все громче и громче. Тот, кто положил этому конец, — БАГАЦ.
Это судебное постановление было написано после четырех лет обсуждений исков левых организаций. После того как оно было принято, исчез страх перед международными исками против израильских офицеров, солдат или политиков в международных судах. Именно статус Верховного суда Израиля в мире позволил признать законной такую спорную оперативную технику как точечная ликвидация.
Решение Аарона Барака является образцовым. Этот пример успешного танца на всех свадьбах, способности держать палку за оба конца, но результат ясен. С одной стороны он задает критерии утверждения точечной ликвидации, с другой стороны он фактически не вмешивается в суждения командиров в полевых условиях.
Это официальное утверждение, сертификат и юридический зонтик, который БАГАЦ раскрыл над израильскими силовыми структурами в их войне с терроризмом. Он делал это много раз в прошлом (ведения следствия ШАБАКом, разделительный забор, поселения).
Профессор Сузи Навот писала в то время, что "постановление Барака было написано не только для армии, это один из самых важных юридических документов, написанных в Израиле во всех отношениях: как в юридическом, так и в пропагандистском, и в разъяснительном, особенно для внешнего мира, международного сообщества".
Тот факт, что БАГАЦ рассматривается в мире как маяк и жемчужина в короне независимой судебной системы Израиля, позволяет нам продолжать вести себя как демократия, как правовое государство, борясь с терроризмом всеми средствами.
Все это исчезнет, как только БАГАЦ лишится своих полномочий, как только правительство возьмет на себя назначение судей и превратит это в коалиционный вопрос.
Американский сюрприз
Принцип включения в действие международных юридических систем прост: если ваша судебная система признана независимой, надежной и справедливой, вы будете пользоваться высокой степенью свободы действий и освобождением от внешних судов.
В этом контексте БАГАЦ является нашим щитом. Признание того, что все, что здесь делается, подвергается контролю со стороны независимой судебной системы, защищало нас с момента создания государства.
Все, кто занимается оборонной деятельностью, генералы и старшие офицеры, солдаты и, конечно, также политики, пользуются этим щитом. Несмотря на все вышеперечисленное, уже были случаи, когда старшие офицеры были вынуждены оставаться в самолете, когда им становилось известно, что там, где они приземлились, есть ордер на их арест.
Если заговор правых экстремистов на этот раз увенчается успехом и израильская система правосудия будет подчинена политическому эшелону, медовый месяц, описанный здесь, закончится неприятным разводом.
Вот еще один пример: на этой неделе США удивили Израиль стратегическим сюрпризом с заявлением о том, что американское ФБР начнет независимое расследование обстоятельств гибели палестинско-американской журналистки Ширин Абу Акле.
Читайте также
Никто в Израиле, не в минобороны, не в министерстве главы правительства и не в МИДе, не был готов к этой бомбе. До сего момента пока не ясно, произошло ли это с одобрения администрации, или это было решение кого-то в министерстве юстиции США, кто поддался сильному давлению со стороны членов конгресса, враждебно настроенных по отношению к Израилю.
Можно с большой долей уверенности предположить, что если бы МЕЦАХ ("миштара цваит хокерет") начала расследование гибели журналистки, американцы не решились бы проводить расследование сами. Одной из предпосылок проведения международного расследования или расследования иностранным органом какого-либо инцидента является тот факт, что страна, в которой произошел инцидент, не расследовала его сама, или судебная система в этой стране не является независимой.
В этом заключалась важность судебного процесса Эльора Азарии. В этом важность проверок МЕЦАХа после каждой гибели гражданского лица из-за огня сил безопасности, даже если нам кажется, что это ненужно. Теперь представьте, чего следует ожидать, если действительно самое экстремистское правительство в истории Израиля решит ликвидировать систему правосудия.
Да, поправка, отменяющая вето БАГАЦа большинством в 61 голос в Кнессете, означает упразднение Высшего суда справедливости де-факто. Если политики завладеют механизмом назначения судей, это даст тот же результат. Мир не оставит это без внимания. Будут множиться международные иски. Защитный зонтик США закроется. Палестинцы, арабы, антисемиты и остальные наши враги сделают с нами то, что адвокат Ницана Даршан-Лейтнер из "Шурат ха-дин" делает с Палестинской автономией в судах по всему миру, только еще круче.
Источник - Walla!