Министр обороны Израиля Бени Ганц, в ответ на призыв/просьбу Украины начать поставлять ей средства ПВО, напрочь исключил такую возможность. Да, сейчас, конечно, самое время, чтобы объявить об этом во всеуслышание: как раз в момент, когда Иран, напомню - смертельный враг Израиля - вооружает Россию, которая в том числе иранским оружием разрушает украинские города, убивает украинских граждан.
Иран, можете не сомневаться, это услышал.
Все 22 года нахождения Путина на галерах израильские лидеры - все без исключения премьер-министры (да и просто министры) - старательно вылизывали Путину все причинные места, соглашались с тем, что Россия - чуть ли не рафинированная демократия, главный партнер в борьбе с мировым терроризмом, цепляли на себя колорадские ленточки, послушно посещая его парады победы уже тогда, когда никто из западных лидеров на эти парады не приезжал и вообще старался держаться от Москвы, от Путина подальше.
Все это объяснялось, оправдывалось одним соображением: Путин имеет решающее влияние на Иран, на Сирию, на "Хизбаллу", его нельзя сердить - иначе он станет вооружать этих злейших врагов Израиля. То, что, несмотря на все пресмыкательство израильских политиков, Путин и вооружал, и сотрудничал, и дружески принимал этих злейших врагов Израиля в Москве - израильских политиков нисколько не смущало. Думаю, в душе Путин еще и презирал этих пресмыкающихся. Известно - он уважает только силу.
И вот теперь апофеоз: когда Иран вооружает "вторую армию мира" в обмен на, как с большой вероятностью предположили наблюдатели, ядерные технологии, именно в этот момент Израиль отказывает в военной помощи жертве российской агрессии. Причем, ладно бы наступательным вооружением, но даже оборонительным, чтобы помочь Украине защититься от иранских "шахидов" (shahed).
Действительно ли Россия пообещала Ирану расплатиться за поставляемое вооружение ядерными технологиями, мы пока не знаем. Мы можем только, как вини-пуховские пчелы, подозревать. Но израильская разведка, думается, это знает точно. Но в любом случае: не за красивые путинские глаза вооружают российский вермахт иранские аятоллы! Значит, в том же любом случае, это ведет к усилению Ирана - смертельного врага Израиля.
И вот вместо того, чтобы, наконец, понять, что все 22 года пресмыкательства перед Путиным не дали никакого результата - точнее, дали, но прямо противоположный тому, на который рассчитывали израильские политики; вместо того чтобы, отбросив, наконец, всякий политес, в ответ на иранские поставки вооружения России начать зеркально поставлять оружие ее жертве и тем нивелировать иранскую помощь - Израиль, объявив, что не будет поставлять оружие, по сути, дает карт-бланш Ирану на дальнейшее вооружение агрессора, а самому агрессору - на дальнейшие преступления.
Тем самым - своими руками способствует усилению Ирана, с вполне возможной перспективой получения им ядерного оружия.
Читайте также
Я тут уже не о моральных категориях говорю, не о солидарности двух стран, вынужденных бороться за свое существование - израильские политики, как это ни прискорбно, давно, видимо, исключили такие понятия, как мораль и совесть, из своего лексикона. Я - о чистом прагматизме.
За 22 года до израильских политиков так и не дошло, who is мистер Путин. За 22 года израильские политики так и не поняли, что Иран, Сирия, "Хизбалла" - вот подлинные друзья и союзники России, а не Израиль. Сколь израильские политики ни навязывались бы к Путину в друзья, пресмыкаясь перед ним. Что Путин в своих действиях будет руководствоваться интересами Израиля только в случае их ситуативного совпадения с его собственными интересами.
За 22 года израильские политики так и не поняли, что Россия - в полной мере наследница Советского Союза. В том числе наследница в том, что на самом деле - она тоже враг Израиля, только не такой явный, как Иран, Сирия или "Хезболла". Враг, иногда прикидывающийся другом, но всегда держащий камень за пазухой. А потому - более опасный.
А теперь еще, вишенкой на торте, израильские политики де-факто сыграли не только на стороне России, но и Ирана - своего злейшего, смертельного врага.
Паранойя - другого слова я здесь подобрать не могу. Замешанная, возможно, на стокгольмском синдроме.