Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+28+20
Иерусалим
+27+17

Мнения

А
А

В Израиле учителя зарабатывают больше, чем их коллеги в странах ОЭСР

Несмотря на жалобы учителей на низкую заработную плату, в докладе подчеркивается, что ситуация не такая черно-белая, как может показаться.

28.08.2022
Источник:Лехаим
Фото: Walla! / Реувен Кастро

Согласно новому докладу независимого исследовательского центра "Шореш", занимающегося социально-экономическими вопросами, израильские учителя (с поправкой на часы преподавания и уровень жизни) зарабатывают на 23% больше, чем их коллеги в других странах ОЭСР, пишет журналист "The Jerusalem Post" Цви Жоффре.

Доклад появился, когда учителя в Израиле угрожают забастовкой и тем, что они не начнут учебный год вовремя, если правительство не согласится обеспечить более высокую заработную плату и лучшие условия труда для педагогов. Несмотря на жалобы учителей на низкую заработную плату, в докладе "Шореша" подчеркивается, что ситуация не такая черно-белая, как может показаться. Заработная плата учителей в Израиле фактически ниже, чем в среднем по ОЭСР: заработная плата на 5,1% ниже среднего показателя по ОЭСР в начальных школах, на 4% ниже в неполных средних школах и на 4,5% ниже в старших классах средних школ.

"Хотя в публичном дискурсе в Израиле такие сравнения обычно делаются в месячном или годовом исчислении, они, как правило, вводят в заблуждение из-за того, что сосредоточены только на одной стороне уравнения — что получают учителя — и игнорируют другую сторону, то, что учителя дают взамен", — говорится в докладе, в котором указывается на очень низкий уровень знаний израильских школьников и учителей в Израиле по сравнению с другими развитыми странами. "Шореш" указал, что более информативно сравнивать заработную плату израильских учителей с заработной платой учителей в других странах, принимая во внимание их часы преподавания и уровень жизни в стране.

"Эти корректировки — с поправкой на (а) объем работы, выполняемой учителями, и (б) национальную почасовую заработную плату — полностью опровергают общественное мнение в Израиле о том, что учителям страны недоплачивают по сравнению с их коллегами за границей", — говорится в докладе. Согласно скорректированному сравнению, учителя начальной школы в Израиле фактически зарабатывают на 3% больше, чем их коллеги в странах ОЭСР, в то время как учителя младших классов средней школы зарабатывают на 16% больше, а учителя старших классов средней школы получают на 23% больше.

Израильские классы переполнены, несмотря на низкое соотношение количества учителей и учеников. Еще одна проблема, затрагивающая израильскую систему образования, - это очень низкий уровень достижений израильских школьников по математике, естественным наукам и чтению на международных экзаменах, причем эти низкие уровни часто объясняются переполненными классами в стране. В Израиле в классах начальных школ часто бывает примерно на шесть учеников больше, чем в классах в странах ОЭСР. Однако количество учеников на одного учителя в израильской системе образования на самом деле почти такое же, как в среднем по ОЭСР, поэтому, кажется, что Израиль платит достаточному количеству учителей, чтобы уменьшить перегруженность классов, но на местах этого не происходит.

Насколько велик разрыв в оплате труда учителей? Еще одна жалоба, высказываемая в Израиле, касается высокого разрыва в заработной плате между учителями со стажем и новичками, поскольку учителя начальных классов с 15-летним опытом зарабатывают на 45% больше, чем начинающие учителя. Хотя это может показаться большим разрывом, это средний показатель для стран ОЭСР. В младших классах средней школы разрыв в заработной плате увеличивается до 60%, в результате чего Израиль превышает примерно две трети стран ОЭСР, но в старших классах средней школы разрыв составляет всего 29%, что ниже, чем в большинстве стран ОЭСР.

"Таким образом, публичные заявления о чрезвычайном разрыве между более опытными и менее опытными учителями в Израиле не подтверждаются международными сравнениями", — говорится в отчете.

Слишком много учителей работают неполный рабочий день. Сравнение, однако, относится только к заработной плате учителей, работающих полный рабочий день, но многие израильские учителя работают только неполный рабочий день. Среди учителей - новичков 92% работают неполный рабочий день. Даже после десяти лет работы большинство учителей продолжают работать неполный рабочий день, а после тридцати лет более трети все еще работают неполный рабочий день. Разница между заработной платой за полный и неполный рабочий день значительна: учителя - новички, работающие полный рабочий день, получают среднемесячную зарплату в размере 8538 шекелей, а средняя заработная плата неполного рабочего дня составляет всего 3 763 шекеля, что намного ниже минимальной заработной платы при полной занятости. Заработная плата учителей, работающих полный рабочий день, неуклонно растет с увеличением стажа, составляя в среднем 18506 шекелей после 30 лет работы, но учителя с таким же опытом, работающие неполный рабочий день, зарабатывают чуть менее половины этой суммы — 9135 шекелей.

"Непонятно, почему так много учителей в Израиле работают неполный рабочий день. Это их выбор, или система образования не позволяет нанимать больше людей на полный рабочий день? Какова бы ни была основная причина такой высокой доли учителей, работающих неполный рабочий день, это является серьезной проблемой, которую необходимо решить напрямую, а не "заметать под ковер", в то время как заинтересованные стороны продолжают жаловаться на низкие ежемесячные зарплаты в своих требованиях о повышении заработной платы", — говорится в докладе.

Какое решение он предлагает? "Поскольку расходы Израиля на образование затмили его очень большие расходы на оборону и стали крупнейшими бюджетными расходами страны за последние годы, жизненно важно сделать шаг назад и взглянуть на картину в целом — прежде чем тратить еще большие суммы денег налогоплательщиков на то, что кажется очень нефункциональной системой", — заключает отчет "Шореш", призывая к "полной перестройке" системы образования, включая ряд вопросов, таких как улучшение основной учебной программы, перестройка дорогостоящего Министерства образования и наделение директоров большими полномочиями. Учреждение также призвало поднять планку приема на программы подготовки учителей, при этом лица, заинтересованные в преподавании математики, физики, английского языка и других предметов, должны сначала получить ученые степени по желаемой дисциплине, а затем пройти обучение для получения сертификата преподавателя.

"Шореш" добавил, что это дало бы учителям гораздо лучшее понимание своей области и потребовало бы, чтобы Израиль платил им конкурентоспособную заработную плату, чтобы побудить их преподавать. Учреждение указало, что учителя также должны работать столько же часов и дней, как и их коллеги в странах ОЭСР, поскольку это позволит стране нанимать меньше учителей с более высокой заработной платой.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке