Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+16+11
Иерусалим
+10+7

Мнения

А
А

Гендерные игры

Мы знаем, что один из высших уровней свободы - это свобода чувствовать себя тем, кто ты есть. Однако любую хорошую идею можно довести до абсурда.

18.09.2021
Фото: Getty Images / Pool

Не так давно в Лос-Анжелесе разразился скандал, когда в женскую часть одного из спа, зашел мужчина, который на стойке администратора представился (в смысле самоопределился) женщиной, типа трансгендер. Мужчина не просто зашел в женскую раздевалку, а распахнувшись, стал демонстрировать дамам свои гениталии. Женщины подняли скандал, кинулись к администратору, который развел руками, мол, что я могу сделать, если он говорит, что он женщина.

Скандал принял жесткий характер, когда несколько дней спустя перед спа стали собираться демонстрации - одни в защиту прав трансгендеров, другие против. Между демонстрантами то и дело происходили стычки, особо буйных полиция задержала.

В продолжение этой истории мнимому трансгендеру - им оказался некий Даррен Мерейджер 52-х лет с немалым криминальным прошлым - было предъявлено обвинение в непристойном поведении. Далее предстоит суд. Возможно, одна из линий защиты будет состоять в том, чтобы доказать, что Мерейджер идентифицирует себя, как женщина - по крайней мере, это объясняет, почему он, точнее в этом случае сказать она зашла в женскую раздевалку.

Не думаю, чтобы истории, подобные этой, происходили в Америке уж прямо каждый день, но скандал в Лос-Анжелесе отражает набирающий силу тренд, в котором следует разобраться.

Мы знаем, что один из высших уровней свободы - это свобода чувствовать себя тем, кто ты есть. То есть, жить не в рамках чужих представлений о тебе, оправдывая чужие ожидания, а быть именно тем, кем ты себя ощущаешь, кто и что ты есть на самом деле (криминальные наклонности, а также психические и нравственные отклонения оставляем за скобками). Однако, как это нередко бывает в жизни, любую хорошую идею можно довести до абсурда. Ровно это, на мое понимание, и произошло с вопросом гендерного самоопределения.

Что ж, действительно, есть случаи, когда по прихоти природы у человека с рождения сбит генетический код и получается так, что психика женщины живет в мужском теле, и, наоборот, - психика мужчины владеет телом женщины. Это - трагедия, человек находится в постоянном конфликте с самим собой и (как это до сих пор происходит в немалом числе стран) в тайном конфликте с обществом, будучи вынужден вести образ жизни, не тот который требует от него его естество, а тот, который предписывает ему половая принадлежность его тела. Так было повсюду на протяжении веков. Несчастным приходилось скрывать свою проблему, прятать свою боль от чужих глаз. Узнай люди его тайну, это расценили бы, как помешательство.

Но по счастью такие случаи редки, примерно 1 случай на 1000 - 4500 человек. К тому же сейчас появились реальные медицинские возможности сменить пол. А главное - общество, по крайней мере, в Америке и большинстве европейских стран, да и некоторых азиатских тоже стало относиться к этому с пониманием. Но вот тут и начинается движение от блага к полнейшему абсурду.

В стремлении воспитать у детей ощущение личной свободы им в школе говорят, что они - те, кем чувствуют себя независимо от биологического пола: если мальчику кажется, что он девочка - значит, девочка. Если девочке, что она мальчик - значит мальчик. Нередко дети находят это забавным, и тут игра начинается. Мальчики называют себя девочками, девочки - мальчиками, кто-то и тем и другим одновременно, третьи чувствуют в себе какой-то еще гендер….

В отличие от пола, гендер не зависит от биологической данности, человек являет тот пол, в каком он себя ощущает. То есть, маркером половой принадлежности стала не биология, а психика. Я помню, например, как в группе мой дочери в университете Сан-Франциско учился парень, который считал себя женщиной, однако встречался с женщинами, но не как мужчина, а как женщина - лесбиянка. Разобрались? Со своей обывательской (и, возможно, архаичной) колокольни я бы назвал это психическим отклонением. Но в свете новых веяний сей юноша, похоже, просто являет один из то ли 40, то ли 50 различных гендеров, которые сегодня насчитывают активисты этой концепции.

Но возвращаясь к школьникам, надо сказать, что есть случаи, когда подростки, основательно заигравшись в эти игры, идут к врачу, заявляют о желании сменить пол и получают соответствующие гормоны. Иногда втайне от родителей. Бывает и хуже, когда гормонами подростки не ограничиваются и проходят хирургические операции по смене пола, калеча себя без реальной на то необходимости. А потом горько раскаиваются. Сейчас группы активистов добиваются, чтобы были приняты законы, запрещающие без согласия родителей выдавать подросткам гормональные препараты подобного рода, не говоря уже ни о чем другом.

Бывают случаи и откровенного мошенничества: юноша, объявляя себя девушкой, выступает за школьную спортивную команду. А школьный спорт в Америке - это очень серьезно. Победители в школьных соревнованиях могут рассчитывать на университетскую стипендию. Вопрос о том, можно или нельзя допускать трансгендеров в женский спорт - вызывает ожесточенные споры и не везде решается однозначно. В ряде городов и штатов, там, где у власти республиканцы, губернаторы и мэры своими указами без всяких споров запретили биологическим юношам лезть в женский спорт. Такой запрет, например, имеет место во Флориде. А вот в иных демократических штатах трансгендерные игры вполне допустимы.

Спорят и о том, могут ли биологические юноши, объявившие, что ощущают себя девушками, пользоваться женскими душевыми, раздевалками и туалетными комнатами в школах, университетах и других общественных местах. В некоторых городах и штатах, обычно управляемых демократами, это реально практикуется, хотя нередко и встречает сопротивление. Например, в демократическом штате Вирджиния школьные советы нескольких графств отказались следовать закону, принятому Законодательным собранием штата, предписывающему школам новые правила в отношении трансгендеров. Теперь вопрос будет решаться в судах.

В мире взрослых тоже происходят странные и в чем-то забавные истории. Вот, например, история, которая приключилась с канадским трансгендером Джессикой Янив. Зайдя в салон красоты, Джессика потребовала у женского мастера произвести эпиляцию интимных мест. Мастер, обнаружив, что имеет дело с мужскими гениталиями, отказалась. Вы думаете, она возмутилась, может, даже обругала Джессику? Ничего подобного. Мастер, видимо, понимала, к чему может привести ее отказ. Поэтому лишь скромно объяснила, что она обучена женским эпиляциям, а мужские гениталии она может повредить. И как в воду глядела, Джессика подала на нее в суд за дискриминацию, нарушение прав трансгендеров. И это был не единственный ее иск. Ранее Джессика подавала в суд и на другие салоны. Как-то даже судила гинеколога, именно гинеколога (!), за то, что тот отказался ее осматривать. Судила кого-то еще и еще. И каждый раз она выступала в качестве активиста борьбы за права ЛГБТ и квиров, не забывая при этом требовать со своих жертв моральную компенсацию в 15 000 долларов. В результате кто-то ей заплатил, но несколько бизнесов были вынуждены закрыться.

В истории с эпиляцией судья, видимо, учел ее послужной список, и пришел к выводу, что, помимо того, что в данном случае женский мастер имела полное право отказать Джессике в обслуживании, заявленная мотивация предъявленного обвинения ложная, а истинная цель - получить деньги. И наложил на трансгендера штраф в $6 000.

О похожем случае, но уже в Америке, рассказал в комментарии к прошлому посту один из читателей этого блога. Американская женщина - трансгендер, в отличие от канадской подруги, эту услугу в салоне получила, но ее возмутило то, что за эпиляцию интимных мест ей пришлось платить по расценкам для мужчин, которые были несколько выше, чем расценки для женщин (если вдумаетесь, вы легко поймете, почему). Но мадам-трансгендер немедленно обвинила салон в дискриминации и подала в суд.

Читайте также

Интересна сама тенденция при каждом удобном случае предъявлять обвинение в дискриминации и без устали качать права. И именно с правами сегодня в Америке происходят странные вещи. Когда Байден провозгласил, что отныне в стране будет проводиться "Политика справедливости", это означало, что т.н. "угнетаемым группам", в их число, наряду с цветными и др. категориями, входят трансгендеры, должны оказываться всяческие преференции - в приеме на учебу и на работу, в получении контрактов, субсидий, пособий и многом другом. А если этого не происходит, то это уже дискриминация.

Получается, как и с обвинениями в харассменте, что дискриминацией теперь можно назвать все, что угодно. И соответственно, как показывает два описанных случая, спекулировать на этой теме до бесконечности. На в целом, как мне это видится, "Политика справедливости" ведет к тому, что одни получают не просто прав больше, чем другие, а больше за счет ущемления прав других. Иными словами, происходит обратная дискриминация. Не лучший рецепт для преодоления раскола общества.

На фото министр здравоохранения США Рейчел Левин , в прошлом мужчина, оставивший семью и прошедший через все необходимые трансформации по смене пола.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке