Газета New York Post рассказала о случае с 22-летней Фокс Вариан, известной по актерской работе в нескольких художественных фильмах, которая выиграла судебный процесс против врачей, которые занимались ее трансгендерным переходом из женщины в мужчину. Вариан, сейчас снова идентифицирующая себя, как женщину, получит 2 миллиона долларов, но вернуть утраченные части тела уже никогда не сможет.
Газета также сообщает, что на днях Американское общество пластических хирургов стало первой медицинской организацией, выступившей против хирургического вмешательства для детей, рекомендовав воздерживаться от трансгендерных операций до достижения 19 лет.
Дело Вариан - важная веха, отмечает автор статьи Рикки Шлотт, впервые кто-то привлечен к ответственности за то, что ребенок прошел через жернова медицинской системы, движимой идеологией, а не доказательной медициной. По меньшей мере еще 28 аналогичных исков готовятся к рассмотрению в судах.
Один из адвокатов Вариан, Адам Дойч, сказал в интервью газете, что многие вопросы, которые всплыли в ее деле, последовательно повторяются и в других. По его словам, врачам важно осознать, что теперь присяжные готовы за привлекать их к ответственности за подобное.
Это дело, пишет далее Шлотт, серьезное обвинение в адрес медицинской машины, которая извлекала прибыль из страданий несовершеннолетних и не задавалась вопросом, должны ли дети принимать судьбоносные решения о своих телах еще до того, как им по закону разрешено выпить бокал пива.
Далее в статье приводится история Вариан, которая в 16 лет идентифицировала себя как мальчика - менее года, постоянно меняя имена, среди которых были Изабелла, Габриэль и Роуэн, - когда в 2019 году доктор Саймон Чин, практикующий пластический хирург в Уэстчестер (округ штата Нью-Йорк, США - прим. zahav.ru), удалил ей здоровые груди. Это стало возможным потому что, как было сказано на суде, психолог Кеннет Эйнхорн настойчиво форсировал процесс ее перехода.
Также во время суда было сказано, что психолог и хирург Вариан не соблюли стандарты медицинской помощи, которые могли бы уберечь ее от травмы и операции, о которой впоследствии пришлось пожалеть. Адвокат Дойч пояснил, что дело не было выстроено на вопросах идеологии, вместо этого они сфокусировались на собственно медицинских проблемах: "Это дело о врачебной халатности. Каждый пациент имеет право на получение компетентной помощи".
Адвокаты Вариан утверждают, что именно Эйнхорн "вложил Фокс в голову" идею о переходе после того, как девочка рассказала о том, что чувствует гендерную дисфорию. "Этот человек был настолько настойчив и все время так давил, что у меня возникло ощущение, будто хорошего решения просто не существует", - сказала мать Вариан, Клэр Дикон, изданию Epoch Times. "Я думаю, это была тактика запугивания. Я не верю, что это было злонамеренно, думаю, он верил в то, что говорил, - но он был очень, очень неправ".
Дикон рассказала, что, хотя она была против операции, ее фактически вынудили дать согласие после того, как психолог заявил, что в противном случае ее дочь может покончить с собой.
Адвокаты Вариан также утверждают, что целый ряд других серьезных психических проблем остался без внимания, включая социальную фобию, тревожность, депрессию и аутизм.
Чина, в свою очередь, обвинили в том, что перед мастэктомией он встречался с Вариан всего два раза - по 30 минут каждый раз. "Это очень сложные случаи, и я думаю, что врачи, которые входят в эту сферу без соответствующего обучения и экспертизы, так же как и в любой другой области медицины, рискуют серьезно ошибиться", - сказал Дойч в интервью. "Фокс очень благодарна за возможность прийти в суд и доказать, что действия этих врачей не соответствовали стандарту оказания помощи".
Читайте также
- Конспирологические теории о трансгендерности Брижит Макрон: десять человек предстанут перед судом
- Супруги Макрон докажут, что Брижит женщина
- Самое разрушительное меньшинство в новейшей истории
- Первая на юге клиника семейной медицины для ЛГБТ-сообщества
- Трансгендерные женщины юридически не являются женщинами
Вариан прошла обратный переход три года спустя, но отменить то, что было сделано с ее телом, уже невозможно. "Очень трудно смириться с тем, что ты обезображена на всю жизнь. Никакая реконструкция никогда не вернет то, что я потеряла", - сказала она присяжным, согласно изданию Free Press.
Решение присяжных должно вызвать холодок по спине у любого врача, который легкомысленно назначал меняющие жизнь медицинские вмешательства, когда дети обращались с психологическими страданиями, связанными с их гендером, подводит итог Рикки Шлотт. Пришло время спросить, почему врачи, часть общества и даже родители подталкивают несовершеннолетних - которых мы считаем недостаточно взрослыми для принятия судьбоносных решений в других сферах жизни - к таким необратимым изменениям, как пластические операции по перемене пола.
Речь идет не о судебных баталиях вокруг гендерной теории, а о безответственном отношении врачей, когда они имеют дело с уязвимыми детьми, зависящими от них и ищущими у них поддержки.