Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель Авив
N/A+24

Мнения

А
А

"Хизбалла" "промывает мозги" ливанским школьникам

Школы, связанные с "Хизбаллой", имеют решающее значение для стратегии организации по вербовке новых членов.

22.06.2020
Источник: Лехаим
Фото: Reuters

Международные усилия по противодействию ливанской террористической организации "Хизбалла" должны быть расширены, чтобы включать в себя разветвленную сеть школ и учебных заведений, говорится в новом докладе, который был опубликован 18 июня.

В отчете Антидиффамационной лиги (ADL), копия которого была передана "Algemeiner", отмечается, что после эффективного захвата "Хизбаллой" правительства Ливана в январе этого года поддерживаемая Ираном шиитская группировка "теперь обладает большим влиянием на политику правительства Ливана, чем когда-либо прежде". Это включает в себя сектор образования страны, где тысячи учащихся обрабатываются в духе антисемитского и антизападного разжигания ненависти с помощью учебников, групповых занятий и аналогичных средств.

"Этот вид антисемитского "промывания мозгов" отчасти связан с молчанием благонамеренных наблюдателей, чтобы добиться успеха", - заявил Дэвид Вайнберг - вашингтонский директор ADL по международным делам и автор доклада под названием "Обучение антисемитизму и терроризму в школах Хизбаллы" в телефонном интервью, которое он дал 17 июня. "Международные действия с целью обозначить ненавистнические образовательные учреждения важны как часть более широкой стратегии борьбы с терроризмом "Хизбаллы"".

Хотя Соединенные Штаты, Европейский союз и некоторые латиноамериканские страны считают "Хизбаллу террористической организацией, идея о том, что поддерживаемые ею образовательные и социальные услуги должны быть освобождены от международных санкций, все еще пользуется популярностью. Среди примеров, приведенных в отчете ADL, было участие французских дипломатов в Ливане в конференции 2017 года, посвященной сети школ "Махди" - одной из четырех школьных систем, поддерживаемых "Хизбаллой", наряду с организацией бойскаутов и "подразделением мобилизации образования", которое занимается пропагандистской работой.

Вайнберг отметил, что во "фрагментированной" системе образования Ливана 70 % школьников посещают частные школы. Он утверждал, что школы, связанные с "Хизбаллой", имеют решающее значение для стратегии организации по вербовке новых членов. "Вы не можете убедить кого-либо отдать свою жизнь за терроризм против евреев и еврейского государства и Америки, без систематического обучения этого человека с раннего возраста тому, что они являются врагами", - сказал он. Антисемитское воспитание "Хизбаллы" является "глубоко укоренившимся, сложным и опасным", подчеркнул Вайнберг.

Как ясно из доклада, доктрина "Хизбаллы" яростно атакует не только сионизм и Израиль, но иудаизм и еврейский народ. Школьный учебник по истории, проанализированный ADL, "утверждает, что иудаизм учит своих приверженцев, что они являются "хозяевами мира и императорами вселенной, к которым никто не имеет права принадлежать, независимо от его положения". И что "именно это сделало их ненавистными и отверженными и, возможно, усилило отвращение людей к ним: их несправедливость, их высокомерие, их жадность и их монополизация".

Также примечателен контраст с более благоприятным отношением "Хизбаллы" к христианству. Эта же книга, отмечается в отчете ADL, "учит, что христианство возникло "для исправления извращений евреев", включая их предполагаемую "жадность, скупость и монополизацию" и, чтобы научить "любви и равенству между людьми вместо надменной клановости евреев". На другом уроке в учебнике рассказывается о том, как мальчик говорит со своим дедом о "преступлениях сионистов в Палестине", которые представляются как результат присущей евреям на протяжении веков злобы. "Сионисты - враги человечества в прошлом, настоящем и будущем из-за их склонностей: обмана, измены, предательства и разрыва договоров", - объясняет дед.

"Особенно поразительно видеть обозначение "сионисты", используемое таким уничижительным образом для описания евреев даже в древние времена, но это далеко не единственный случай, когда ярлыки "еврей" и "сионист" используются этими школами как взаимозаменяемые и крайне негативные".

В отношении законодательных мер за пределами Ливана, направленных на противодействие программам "Хизбаллы", Вайнберг привел пример штрафа в размере 700000 долларов, уплаченного Американским университетом Бейрута (AUB) - ведущим высшим учебным заведением Ливана - "в ответ на иск США, в котором утверждалось, что он предоставил материальную поддержку нескольким находящимся под санкциями организациям, связанным с "Хизбаллой", позволяя журналистам телеканалов "Хизбаллаы" "Аль-Манар" и "Радио Аль-Нур" пользоваться тренингами AUB для средств массовой информации и позволяя "Джихаду аль-Бинаа", строительному подразделению "Хизбаллы", набирать студентов-добровольцев через базу данных НПО в кампусе". Пример AUB "подчеркивает полезность санкций США для сдерживания сторонних субъектов в Ливане или за его пределами от ведения дел с организациями, которые осуществляют незаконную деятельность для "Хизбаллы"", утверждается в докладе.

Он продолжал: "Для законопослушных высших учебных заведений, в частности таких, как AUB, если бы США явно указали начальные и средние школы, которые являются частью аппарата вербовки "Хизбаллы" или участвуют в его деятельности и которые стремятся направить выпускников в AUB, это могло бы особенно повлиять на их процесс принятия решений". Вайнберг подчеркнул, что правительствам всего мира необходимо поддерживать понимание того, что "крыло "социальной службы" "Хизбаллы" тесно связано с терроризмом той же организации". Если те правительства, которые определили "Хизбаллу" как террористическую организацию, должны эффективно применять существующие санкции против "Хизбаллы" в целом, то это требует уделять внимание ее подставным организациям", - отметил он.

algemeiner.com

Читайте также