Читайте также
От профессора, печально знаменитого разработчика программы Висконсин, мы социальной справедливости не дождались. Уважаемый экономист изначально усвоил главный принцип компьютерного чайника: работает, и не трогай!
Но чайник из Трахтенберга получился знатный, со свистком. Для выпуска пара было заслушано более 1900 предложений на предмет что удешевить, перераспределить и кого прищучить.
Чаянья народные, изложенные в челобитных, – это готовая предвыборная программа для любой партии. Выбирай на вкус, сообразно предпочтениям электората, декларируй, собирай под свои знамена. Обещать и любить, как известно, денег не стоит.
Итак, чего народ желает? Прежде всего, увеличить подоходный налог на заработную плату свыше 75.000 шек. В месяц до 49% от общей суммы выплат. Наши богатеи французским и американским не чета, они будут затягивать пояса за счет собственных работников. Знаю немало богатых людей, у которых более чем скромные зарплаты, и это никак не отражается на их реальных доходах, зато снижает расходы.
К грядущему повышению налогов на прибыль наши монополии давно готовы, они знают, кого сократить, а кому зарплату урезать.
На втором месте своих приоритетов общественность видит увеличение акциза на сигареты и отмену освобождения от налогов на табачные товары в магазинах беспошлинной торговли. Duty Free – это Эльдорадо, тут движению "Чистый воздух" ни фига не обломится, а за очередное повышение цен на курево по просьбе трудящихся Биби и Штайниц проголосуют руками и ногами. И на алкоголь, понятно. Давайте заодно поднимем цены на кондитерские изделия. При нашей врожденной семитской предрасположенности к диабету спасем конечности арабов и евреев от ампутации.
Третьим пунктом граждане требуют упразднить грабительский теленалог, чтобы перестать кормить Первый канал ИТВ и чиновников Гостелерадио. Мне его лично божились отменить и Биби, и Либерман, только проголосуй за нас. Проголосовали, получили, как говорится, в рифму. Кстати, нынешний главный редактор РЭКА Михаэль Гильбоа с цифрами в руках доказывал, что на одни доходы с рекламы русское радио себя превосходно кормит.
А вот четвертый пункт, предполагающий увеличение городского налога (арноны) на пустующие квартиры всенепременно пройдет.
Пункт пятый (место продиктовано исключительно эмоциями) требует увеличить налог на джипы и другие дорогостоящие автомобили. Паркетный джип – это мечта курицы среднего класса, рассекающей на нем проезжую часть. Эта польско-румынская курица, как правило, не работает, и гроб на колесах придает ей уверенность в безопасности, а главное - чувство превосходства над соседями. Ездит по маршруту супермаркет - кантри-клаб – школа - парикмахерская. Ну и не давайте курице проса.
На пятом месте сокращение налогов и пошлин на горючее. Соли на хвост компаниям, торгующим горючим, насыпали, прибыль уменьшили, зато об удешевлении цен на нефтепродукты как-то подзабыли.
Пункт шестой (народ жаждет крови) требует ужесточить уголовное преследование за уход от уплаты налогов. Куда еще, налоговое управление у любого предпринимателя в печенках!
Дальше, на шестой позиции, стоит признание выплат по ипотечной ссуде в качестве официальной статьи расходов при уплате налогов. Сомневаюсь, однако, здесь вам не Америка.
Ниже шестого пункта у народа пошли разброд и шатания, но все единодушно требуют снижения НДС. Сразу раздались крики, что снизятся доходы государства. Государству этого мало, оно еще и косвенные налоги, как собака кость, стережет. Возможно, частично и не сегодня пройдет предложение председателя Торгового совета Уриэля Лина, призывающего к отмене НДС на первую приобретаемую семьей квартиру стоимостью менее 2 млн. шекелей.
Вот, собственно, и все главные предложения. Народ, как члены движения "За чистый воздух", к нашей вони принюхался, ему не пахнет. Разве что возмущает число министров и замминистров. Требует 18 и 6, соответственно. В Ирландии проживает вдвое меньше народу, и им хватает семи членов кабинета. Может, и нам 14 достаточно с головой? Но принцип "работает, и не трогай", как стереотип мышления, возобладал, систему власти мы менять не намерены.
Странно, но после теракта 18 сентября народ не вспоминает о своем требовании сократить бюджет министерства обороны. Он по-прежнему бесконтролен и непрозрачен. Для военно-промышленного комплекса и торговцев оружием такая забота о нашей безопасности просто счастье. Но позвольте, если Шауль Мофаз заявил о необходимости урезания военного бюджета, если Эхуд Барак в принципе не возражает, а бывший председатель финансовой комиссии Кнессета Стас Мисежников говорит, что у военных лишнего бюджетного жирка на бочках и брюшке предостаточно, то я им верю.
Народ, в конечном счете, требует социальной справедливости, и не всегда она напрямую согласуется с экономикой. Коню понятно, что за счет министерских добавок депутатам Кнессета голодных не накормить, однако смотреть, как тупая сволочь жирует, противно.
Ишак сообразит, что американская гастроль Барака в отеле класса люкс не пробила брешь в бюджете министерства обороны, но, наверное, один солдатик без родителей мог бы на эти деньги год протянуть.
Я не верю в серьезные перемены в ближайшем будущем, но это не значит, что к протестам палаточников у русских должно быть стойкое отторжение. Мне коллега по "Журналистскому парламенту" анекдот рассказал.
Взрослый сын звонит матери и говорит:
- Мама, я еду с работы, может, купить чего по дороге?
- Сыночек, купи себе квартиру и езжай туда.
Я не понимаю этого русского злорадства по поводу квартирных страданий среднего класса. Ваши дети квартирами обеспечены.
Движение "Хазит ха-кавод", объединяющее 150 русских организаций, официально объявило, что отказывается от всяких связей с палаточниками с бульвара Ротшильд. Еще ни хрена не сделало, но уже отмежевалось. Ай, молодца! Да, есть чисто русские проблемы, которые бульвар Ротшильд не интересуют, и есть общие.
Понятно, что за помощь государства в аренде жилья для получающих пенсию по старости палаточники бороться не будут. Зато русское требование ограничить возможности квартирных хозяев повышать квартплату и для молодежи среднего класса вполне приемлемо.
А повышения потолка допустимого заработка для тех, кто получает социальную надбавку, мы и сами способны добиться. Государству, по большому счету, от этих копеек ни жарко, ни холодно, а для русской партии такая цель куда привлекательней, чем облегченный гиюр, и достижимей.
Я готов поддержать все начинания своего доброго приятеля Геннадия Ригера, за исключением его демаршей в адрес палаточников. Желудок, Геночка, у русского пенсионера и его сверстника – коренного уроженца устроен аналогичным образом и тоже коттеджа просит.