Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+24+20
Иерусалим
+23+13

Мнения

А
А

Ислам, который мешает

Больницы, школьные столовые, бассейны, учебная программа… голова идет кругом от проблем, которые возникают в этих областях в связи с радикализацией мусульман Франции.

Инна Ракузина
01.11.2012
Источник:RFI
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Больницы, школьные столовые, бассейны, учебная программа… голова идет кругом от проблем, которые возникают в этих областях в связи с радикализацией мусульман Франции, – рассказывает еженедельник «Пуэн».

В начале 2011 года ученицы лицея Auguste-Blanqui в одном из пригородов Парижа появились на школьном дворе в мусульманских длинных платьях темных тонов. Директор лицея вызвал некоторых из нарушительниц вестиментраной дисциплины для разбирательства. Беседа была долгой... и безрезультатной.Через несколько дней девушки явились в лицей в сопровождении радикального имама, который объяснил директору лицея, что длинное темное платье признак не религиозной принадлежности, а «культурной». На такое замечание у директора ответа не нашлось.В 2004 году был принят закон о запрете ношения мусульманского платка в средних учебных заведениях, о «культурной принадлежности» в законе ничего сказано не было. Но на этом инцидент не закончился.Лицеистки-мусульманки обратились в Facebook с призывом «Защитить девушек из лицея Auguste Blanqui», а у входа в лицей они повесили плакат: «Исламофобы, мы здесь». На форуме появились угрозы в адрес дирекции лицея.Лицейское начальство обратилось за поддержкой к своему начальству. Но, увы, так как официальной позиции по вопросу о ношении длинного платья не было, начальство порекомендовало директору лицея скандал не устраивать.Он указания выполнил, и мусульманки из вышеупомянутого лицея, по мнению автора статьи, вышли победительницами. И вот почему. У защитников светского характера французского общества нет четкой позиции по вопросу, каким светское общество должно быть.Это касается, в первую очередь, политического класса. Политики предпочитают соблюдать нейтралитет. Нейтралитета придерживается и министерство просвещения.Журнал понимает, что выработать твердую позицию трудно, когда нет четкой границы между религиозным и светским. Поэтому-то так трудно бороться с хотя и находящимися в меньшинстве, но хорошо организованными и знающими законы религиозными группками.Через восемь лет после принятия закона о запрете ношения религиозных символов в школах, проблема существует. «Мусульманский платок теперь в школах отсутствует, но борьба перебросилась на другое поле», - цитирует журнал бывшего преподавателя истории и географии в лицее одного из парижских пригородов.«Сегодня все больше мальчиков носят брюки, снизу заправленные в носки, как предписано у салафитов. И что мы можем на это возразить? Конечно, что это религиозный вызов, но как это доказать… Мы, как бы невзначай, спрашиваем: «Ты, что собрался собирать мидии?». Однако это ничего не меняет», - цитирует газета другого преподавателя.Изменить тему, изменить пропагандистское поле – это стратегия радикалов. Их влияние на мусульманскую молодежь растет с каждым днем. Оно заметно и в школьных столовых – дети из мусульманских семей отказываются есть пищу, приготовленную без соблюдения религиозных требований.Оно присутствует и в других аспектах школьной жизни. Дети из мусульманских семей отказываются посещать музеи и слушать музыку – это же противоречит назиданиям имама.О пересмотре школьной программы уже и говорить нечего. Особенно это заметно на курсе истории. Тема Холокоста просто освистывается, не лучше воспринимается теория Дарвина в курсе биологии. О Вольтере тоже говорить нельзя, так как он был «исламофобом».Глобализация расценивается как проамериканская пропаганда. Если продолжать идти на уступки учащимся из мусульманских семей, очень скоро весь учебный курс будет поставлен под вопрос, – предупреждает еженедельник «Пуэн».

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке