Читайте также
Два видных американских еврейских лидера 24 декабря выразили серьезную озабоченность по поводу заявления президента США Дональда Трампа о вере в президента Турции Реджепа Тайиба Эрдогана в рамках его внезапного решения вывести 2000 американских военнослужащих, которые в настоящее время оказывают помощь курдским и арабским союзникам в Сирии.
«Это недавнее принятие Турции в качестве стратегического партнера в этой «новой» политике США – в отношении ИГИЛ, Сирии, курдов – должно вызвать серьезную тревогу В Израиле и в произраильском сообществе», – заявил The Algemeiner почетный национальный директор Антидиффамационной лиги (ADL) Абрахам Фоксман. Раввин Абрахам Купер – заместитель декана Центра им. Симона Визенталя в Лос-Анджелесе – тем временем спросил, может ли кто-нибудь «всерьез полагать, что Эрдоган заблокирует сухопутный коридор, который Иран создает через Сирию в Ливан», что является одной из наиболее серьезных долгосрочных проблем для безопасности северных границ Израиля.
«Трудно понять, что именно обещал Эрдоган Трампу, и это является частью экзистенциального вызова, стоящего перед Израилем», – сказал Купер The Algemeiner. Уверенность Трампа в том, что Эрдоган «уничтожит» то, что осталось от ИГИЛ, знаменует собой еще один драматический поворот в бурных отношениях президента США с иностранными лидерами. Как раз в августе, на фоне спора по поводу американского пастора Эндрю Брансона, который был заключен в тюрьму в Турции, Трамп объявил о резком повышении тарифов на импорт стали и алюминия в Турцию наряду с санкциями против турецких чиновников. В ответ Эрдоган призвал к массовому бойкоту в Турции американской электроники, включая iPhone от Apple.
Совсем недавно Турция обвинила Трампа в принятии «комической» позиции в отношении убийства в октябре саудовского журналиста Джамаля Хашогги в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле. Однако в знак того, что Трамп меняет свое отношение к исламистскому правительству Эрдогана, пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил в понедельник, что президент США согласился совершить официальный визит в Турцию в 2019 году. И Фоксман, и Купер были согласны с тем, что новое объединение Трампа с Эрдоганом должно восприниматься американской еврейской общественностью с тревогой, особенно потому, что антисемитские выступления президента Турции все чаще повторяются другими высокопоставленными официальными лицами Турции, такими как министр иностранных дел Месут Чавушоглу, который 24 декабря назвал премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху «убийцей детей».
«Эта администрация часто осуждала антисемитскую и жесткую антиизраильскую риторику со стороны Вашингтона или ООН – но, к сожалению, хранит молчание перед лицом антиизраильской и антисемитской ненависти, извергаемой Эрдоганом», – сказал Фоксман. В своем последнем заявлении, направленном против еврейского государства, сделанном 24 декабря, Эрдоган назвал Нетаньяху «жестоким», добавив, что Израиль должен «объяснить» свои «преступления против человечности, массовые убийства и разрушения». Нетаньяху ответил тем, что назвал турецкого лидера «антисемитским диктатором, чья армия убивает женщин и детей в курдских деревнях внутри и за пределами Турции».
Купер сказал: «Любой, кто использует ненависть к евреям как краеугольный камень своего политического мировоззрения, является ничем иным, как катастрофой для еврейского народа, а не только для Израиля». Фоксман отметил, что «комфорт» Трампа с Эрдоганом «продолжает вызывать раздражение у Израиля, американских еврейских и нееврейских сторонников Израиля». Причина этого недоверия коренится в «жестких антиизраильских позициях Эрдогана, его антисемитской риторике, его союзах с врагами Израиля, враждебности к друзьям Израиля и его антидемократическом поведении».
Купер подчеркнул, что исламистский антисемитизм Эрдогана, тем не менее, был не единственной тенденцией, заметной в мусульманском мире. Он привел в качестве положительных примеров альтернативы Эрдогану Азербайджан – близкого союзника Израиля, где 96% населения составляют мусульмане – и курдский народ на Ближнем Востоке. Купер хвалил курдов как «абсолютно фантастических людей и естественных союзников еврейского народа». Он продолжил: «Если есть народ, соседи которого хуже, чем у израильтян, то это курды. Они находятся в Ираке, Иране, Турции и Сирии – все мыслимые горячие точки на Ближнем Востоке».
Купер утверждал, что затруднительное положение, с которым сейчас сталкиваются курды, было «позорным, потому что, если курды получат возможность следовать своей национальной судьбе, Ближний Восток станет гораздо более стабильным местом». «Какие бы махинации ни происходили, курды всегда находятся в самом низу», – заключил Купер. «И это безобразие».
algemeiner.com