Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+32+21
Иерусалим
+33+17

Мнения

А
А

Критикуй, да не зарывайся

Разве в демократическом государстве нельзя сказать, что судья вынес неверное решение? Разве это не происходит каждый день, каждый раз, когда адвокаты осужденного обжалуют приговор в суде следующей инстанции?

03.06.2016
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Что такое? Что за шум, а драки нет? С чего весь сыр бор? Адвокат Сары Нетаниягу Йоси Коэн всего только выразил свое несогласие с решением судьи Диты Пружинин, которая поверила бывшему работнику резиденции главы правительства, что первая леди вела себя с ним оскорбительно ("яхас погъанИ" - на иврите госпожи Пружинин). И вот уже поступила официальная жалоба на Коэна от разных серьезных инстанций в коллегию адвокатов, что чревато его отстранением от адвокатской практики на некоторый период, вот уже председатель Верховного суда публично отчитала адвоката Коэна, и министр юстиции Аяла Шакед бросилась защищать и Пружинину, и всех остальных судей. Не говоря уже о прессе, известной своей любовью к чете Нетаниягу, которая раздувает скандал, публикуя десятками статьи в осуждение распоясавшегося адвоката и в прославление отважной судьи. 

В чем дело? Разве в демократическом государстве нельзя сказать, что судья вынес неверное решение? Разве это не происходит каждый день, каждый раз, когда адвокаты осужденного обжалуют приговор в суде следующей инстанции? Ведь само это обжалование, предусмотренное израильскими законами, и является утверждением, что судья ошибся, принял неверное решение.

Та же пресса встает на дыбы и клеймит на чем свет стоит судебный вердикт, если он ей не по вкусу.

Дело в том, что адвокат Йоси Коэн сам подставился. Критиковать вердикт критикуй, но не опускайся до личных нападок на судью. Адвокат назвал свою клиентку Сару Нетаниягу "госпожа", а Диту Пружинину просто "судья", без госпожа. К судьям в Израиле всегда обращаются - как в глаза, так и при упоминании за глаза - "квод а-шофет\шофетет" - "ваша честь, его честь". Коэн и это счел излишним. Но главное в другом. Судья написала в вердикте: "яхас погъани", "оскорбительное отношение"; Коэн в ответ съязвил: "Настоящее оскорбительное отношение проявила судья Пружинин, которая, как и ожидалось, опять же грубо и тенденциозно игнорировала позицию госпожи Нетаниягу".

היחס הפוגעני האמיתי הוא של השופטת פרוז'ינין שכצפוי התעלמה שוב באופן בוטה ומוטה מעדותה של הגברת נתניהו. 

Это же как в трамвайном споре бросить: "Сам дурак, а еще шляпу (в нашем случае - мантию) надел". Она, согласно Коэну, и вести себя не умеет, и тенденциозна, и груба. Вот это и возмутило всех ревнителей независимого суда. Это они и называют "персональные нападки". 

Адвокат Коэн, без всякого сомнения, зарвался. Увлекся. В ходе судебного процесса тяжущиеся стороны могут обмениваться колкостями, но повсеместно принято, что защитники и обвинители не бросают упреки такого рода в адрес судьи. Самое большее, что Коэн мог сказать после приговора: "К нашему большому сожалению уважаемая госпожа судья не согласилась с доводами моей подзащитной, и мы собираемся обжаловать приговор в следующей инстанции".

Адвокатам типа Коэна нужно учиться у прессы. Что она делает, увидев приговор, который ей не по вкусу? Журналисты не обзываются, не опускаются до перепалки, они просто начинают копаться в личной жизни судьи, в его прежних приговорах и находят что-то такое, что может бросить тень на добросовестность человека, на его безупречность. Поэтому судьи у нас боятся прессы и не обижаются на ее критику, стараются угодить своими вердиктами. 

yuramedia@gmail.com

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке