Читайте также
Б-г смотрит на нас тем же глазом, которым мы смотрим на него. Морзе, человек и телеграф
Предсказать можно все, кроме будущего. Эти слова приписывают древнекитайскому философу Лао-цзы. Вся его жизнь - сплошная легенда. А если что и более-менее достоверно, то лишь дата рождения. Он родился в том же самом году, когда Навуходоносор, став царем Вавилона, привел свои войска к великой реке Евфрат. Откуда двинулся дальше - на Иудею. Туда, где жили странные люди, которые так говорили о далеком будущем, словно уже побывали в нем. Лао-цзы, возможно, никогда ничего и не слышал о пророках. Хотя Авраам, которого по праву называют отцом многих народов, вовсе не случайно отправил на Восток своих младших сыновей. И об этой их особой миссии в Китае не могли не знать. Но зато вполне могли со временем забыть.
Впрочем, бог с ними, китайцами. Главное, чтобы Б-г был с нами. Ведь Он в отличие от нынешней международной политической ярмарки, где продаются лишь мешки для мусора и мусор для мешков, ничего не забывает. И слов на ветер тоже не бросает. А чтобы не было сомнений, откроем Книгу книг. Начнем с отрывка: "В тот день заключил Б-г с Аврамом союз, сказав: "Потомству твоему отдал Я эту страну, от реки египетской до реки великой, реки Прат...". (Берешит, 15: 18)". Это первое упоминание о границах земли, дарованной Творцом еще не существовавшему тогда еврейскому народу. Причем, на первый взгляд, достаточно расплывчатое. Поскольку речь идет о некой территории между Нилом и Евфратом. Впрочем, Авраму, ставшему вскоре Авраамом, дополнительных объяснений не требовалось. Он эту землю исходил вдоль и поперек.
Уточнение требовалось вышедшим из Египта евреям. И Всевышний объясняет возглавившему народ Моисею: "Я установлю ваши границы от моря Суф и до моря филистимлян, от пустыни и до реки...". (Шмот, 23:31). Суф - это Тростниковое или Красное, как оно теперь называется, море. Включая Суэцкий залив, отделяющий Синайский полуостров от Африки. А "море филистимлян" - Средиземное море. Нет разночтений и в понимании "от пустыни до реки". То есть от Синая до Евфрата. "Великая река Прат" в качестве северо-восточной границы упоминается и в других местах. "Идите к горам, где живут эмореи, и к их соседям - в степь, в горы, на низменность, в Негев, на побережье, в землю Ханаанскую и в Ливан - до великой реки, реки Евфрат... Идите и овладейте страной, которую Г-сподь поклялся отдать вашим праотцам Аврааму, Ицхаку и Яакову и их потомкам". (Дварим, 1:7-8).
Повторение - это не бег по граблям. Если каждое утро повторять, как молитву, что ты доволен своей жизнью, то не только сам в это поверишь, но и заставишь поверить всех окружающих. Вот и Создатель постоянно напоминал об этом своему народу. Причем в наиболее ответственные и переломные моменты, чтобы не забывали потом даже в самые лютые времена. Как, скажем, в недельной главе "Экев", в которой Он устами Моисея дает напутствие перед завоеванием страны Ханаан: "...ваши границы будут [простираться] от пустыни до Ливана, от реки великой - реки Евфрат - до западного моря" (Дварим, 11:24). То же повторяет и пророк, обращаясь уже непосредственно к нам, далеким потомкам: "И будет в тот день: обобьет Г-сподь (плоды Свои) от бурной реки (Прат) до реки Египетской, и вы собраны будете по одному, сыны Израиля". (Йешаягу, 27:12).
Иначе откуда было бы известно, что эта земля навсегда останется еврейской? Ведь все, в том числе сама природа, казалось бы, против. Кто вообще выдержал бы две тысячи лет изгнания, превратившихся в бесконечную череду насильственной ассимиляции, тотальных грабежей, наветов и погромов, венцом которых стал Холокост? Плюс в довесок откровенно подлый британо-французский проект, приведший к образованию искусственных и нежизнеспособных арабских государств. Вместо обещанного евреям "национального очага". И, наконец, на закуску, "компромиссное" решение ООН о разделе того, что осталось от так называемой Палестины. Но, если вдуматься, то на самом деле это стало подарком, ибо в тот судьбоносный момент невозможно было даже теоретически удержать более обширные территории. Гораздо важней было зацепиться за плацдарм, с которого, накопив силы, можно начать решительное наступление. Этим плацдармом и стал урезанный со всех сторон Израиль, который и сейчас хотят загнать в прокрустово ложе дипломатической казуистики. Кстати, именно так, шаг за шагом, шло освобождение страны и от ханаанских племен. Их выдавливали постепенно, чтобы успеть заселить освобождающиеся земли до того, как их обживут дикие животные.
С тех пор цивилизация ушла далеко вперед, оставив позади себя все остальное. В итоге появились два бога. Тот, которому учат нас псевдонаставники и псевдополитики. И Б-г, который учит нас. А вся прочая политическая уборка - всего-навсего перенос мусора с одного места на другое. Поэтому достаточно взглянуть на Пан Ги Муна, чтобы сразу понять, чем камасутра отличается от Библии. Назовите хоть какое-то фундаментальное решение ООН, которое было бы выполнено в строго отведенные сроки и в полном объеме. И как вообще оно отразилось на международном политическом климате? Кого спасло от голода либо пуль? Или кому, в конце концов, хотя бы облегчило жизнь? Сколько резолюций принято в защиту 30-миллионного курдского населения? Ни одного. А сколько принимается антиизраильских резолюций? Два-три десятка. Ежегодно. Тем не менее, арабов, которые дружно бегут из родных пенат, почему-то из того же "апартеидного" Израиля и палкой не выгнать. Что остается ООН? Постоянно собирать деньги на "палестинцев", как это делает Роберт Пайпер. Или злобно костерить Израиль, как Макарим Вибисоно.
Пора бы давно смириться с тем, что мир - всего лишь театр, где у каждого сугубо индивидуальная роль. С той лишь разницей, что тот, кто задействован в массовых сценах, может слегка импровизировать. В противовес "главным героям", у которых нет ни свободы, ни выбора. Они строго следуют указаниям Великого Сценариста, ни на йоту от них не отклоняясь. Он и только Он один выполняет все виды "отделочных" работ. Вместо ООН, но в качестве мировой жандармерии. И при этом взор Его, как сказано, постоянно пребывает на Святой земле. Отсюда и абсолютно нелогичные, как нам кажется, а то и вовсе необъяснимые явления и действия. Почему, например, до сих пор нет палестинского государства, если никто не стоит и никогда не стоял на его пути? Эхуд Барак предлагал Арафату 90 процентов Иудеи и Самарии. Эхуд Ольмерт готов был дополнительно уступить Аббасу еще три процента территории, включая весь Старый город в Иерусалиме вместе со Стеной Плача. В эту игру включился даже египетский президент Абдель ас-Сиси, который недавно хотел прирезать к Газе 1600 квадратных километров синайских земель, что в пять раз больше всей ее территории. И тоже нарвался на категорический "палестинский" отказ.
"There's no such thing, as you well know", как поется в популярной песне. Действительно, не бывает. Какую бы лапшу на уши не вешали нам политические клоуны или газетные марионетки. Поэтому пришло время открыть страшную тайну. Израиль ни при каких обстоятельствах не может избавиться от автономии. Даже если и очень захочет. Ибо земля принадлежит Создателю. Кому пожелает, тому и сдает ее в аренду. И строго следит за тем, чтобы она не попала в чужие руки. А если это не доходит до эхудов, то тогда популярно объясняется махмудам. Причем самыми нетривиальными методами. Какими? Попробуем разобраться, опираясь на доступные цифры и факты. Все законные арабские строения в Иудее и Самарии, коих в общей сложности 95 процентов, подключены к всеизраильскому водопроводу. получая ежегодно Это 118 миллионов кубометров дармовой воды. Из года в год. В Газе эта зависимость еще сильней, поскольку последние запасы пресной воды были выбраны из грунтовых вод семь лет назад. А пить соленую морскую "палестинцы" пока не научились. Опреснять тоже. Хотя Израиль выживает как раз за счет опреснения, выйдя на рубеж, позволяющий напоить 60 процентов египтян, то бишь больше пятидесяти миллионов человек.
Жизнь тем и удивительна, что постоянно заставляет выбирать попутчиков. Иногда через не могу. Я не верю в бескорыстную дружбу стран и народов. Нет интереса - нет и дружбы. Когда в далеком уже 1994 году Иордания подписала мирный договор с Израилем, то одним из основных его условий было кабальное обещание ежегодно поставлять Амману 215 миллионов кубометров воды. Даже в самую жестокую засуху. И пусть даже себе в ущерб. За все эти годы Израиль ни разу не нарушил своего обещания. Более того, прибавил еще 50 миллионов кубов. На сирийских и иракских беженцев, число которых вот-вот зашкалит за миллион. И когда иорданский мажлис, возмущенный решением покупать израильский газ, пригрозил аннулировать "меморандум о взаимопонимании", король Абдалла II сказал только одно слово. Надеюсь, вы поняли какое. И вопрос был тут же снят с повестки дня. Потому что 80 процентов потребляемой в стране пресной воды поступает из Израиля. А без воды в беженцев быстро превратятся и сами иорданцы.
Мы во всем ищем логику. Но попробуй объясни арабу, что такое "руки не доходят посмотреть". Вот и Божественная логика не подчиняется никакой логике. Это, конечно, не значит, что в ней нет логики. Если взглянуть на карту, то границы, которые обещал Господь своему народу, удивительно гармоничны и естественны. С точки зрения как геологии, так и геополитики. Это идеальные природные границы, идущие по Таврскому хребту, разделяющему Сирию с Турцией, восточному рукаву дельты Нила, западной части Синайского полуострова, северной оконечности Аравийской пустыни и пограничной реке Евфрат. Причем обратите внимание, что почти все эти земли далеко не лучшего качества. Как для сельского хозяйства, так и для жизни. Правильнее их, наверное, назвать бросовыми. Те же Таврские горы до сих пор считаются малопроходимыми, а если чем и прославились, то разве что разбойничьими бандами. И Аравийская пустыня все еще слывет одной из самых суровых в мире. Да и Синайская, между прочим, тоже не сахар. И в том, безусловно, явный умысел: чтобы никто не позарился на эту пустошь. Как сравнительно недавно с той же Палестиной. "Пустынная, поросшая колючками земля,- писал о ней Марк Твен. - Запустение, какого не вообразить. Мы дошли до горы Тавор... За всю дорогу не видели живой души. Нигде ни дерева, ни кустарника... Страна Израиля сидит в пепле. Над ней витают чары проклятия...". Но стоило только появиться евреям, и она вновь расцвела.
Умирают не только за то, ради чего стоит жить. Если б Марк Твен побывал в нынешней Сирии, то ужаснулся бы еще сильней. Страна вымирает, превращаясь в бесплодную пустыню. И дело вовсе не в яростном суннитско-шиитском противостоянии либо неких заграничных кознях. И уж точно не в войне, на которую пытаются все списать. Дело все в той же воде. Вернее, в ее почти полном отсутствии. Несмотря на две крупные реки - Евфрат и Тигр - и полдюжины более мелких, не считая небольших озер и ручьев. Но Божественное проклятье в виде бездарного водопользования, помноженного на глупую демографическую политику и разразившуюся десять лет назад засуху, враз уничтожило 800 тысяч фермерских хозяйств. И три миллиона человек, а это примерно 15 процентов населения, устремились в города. Без особой надежды на работу и крышу над головой. Зато с горячим желанием свернуть шею Башару Асаду. И этот их протестный бунт назвали вскоре гражданской войной.
"Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает", - как ни грустно, но великий Эйнштейн и тут прав. Журнал "Foreign Policy" снова уличил ООН в двойной бухгалтерии. В ежегодной ее сводке, посвященной Сирии, говорится о 13,6 миллионах человек, нуждающихся в гуманитарной помощи. Не менее убийственны и другие цифры. За пять лет погибли почти полмиллиона сирийцев и еще около двух миллионов получили ранения. Что составляет свыше 11 процентов от довоенного населения. А экономический ущерб превышает 255 миллиардов долларов. Зато в 64-страничном гуманитарном плане ООН эти цифры либо занижены, либо подтасованы, а любое упоминание о ситуации на "неподконтрольных территориях" убрано. По настоятельной просьбе сирийского правительства, как объяснили в управлении United Nations Office for the Coordination of Humanitarian Affairs.
Поразительно не то, что Сирия рассыпается прямо на глазах. Поразительно, что это стало для всех полной неожиданностью. И для ООН, где вместо Совета по правам человека лучше бы ввести Кодекс компетентности. И для Лиги арабских государств. И для Америки с Европой. И для Израиля, который в курсе всех мировых проблем, но не знает, что творится под боком. Трудней всего предсказать прошлое. Особенно если извлекать из него огонь, а не пепел. Когда-то на Ближнем Востоке господствовало могучее Ассирийское царство, в "недрах" которого растворились десять колен Израилевых. На той самой, кстати, территории, где сейчас хозяйничает ISIS. Оно не проиграло ни одной войны. И тихо почило, сойдя с мировой арены. В результате перенаселения и засухи. И еще, может быть, потому что не могло даже вообразить, что такое может случиться. Как, впрочем, и все остальные исчезнувшие великие цивилизации.
Говорят, история - наука будущего. В засушливом ближневосточном регионе сейчас проживает порядка пяти процентов населения Земли, на которых приходится всего девять сотых процента общемировых запасов пресной воды. Из 17 стран, расположенных в зоне максимального риска нехватки водных ресурсов, десять находятся в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Сирия до последнего времени в этом списке не фигурировала. Перебиваясь за счет местных ресурсов и деля пополам с Турцией те 30 миллиардов кубометров воды, которую несет Евфрат. В итоге водоносные слои с их пятью миллиардами кубов стремительно истощались. И столичная провинция, население которой за последние сорок лет, увеличилось чуть ли не на порядок, стала все больше походить на выжженную пустыню. Дамаск с его 4500-летней историей уже никак не назовешь оазисом. Как и самый густонаселенный город Алеппо. Им, судя по всему, уготована судьба Ашшура. Исчезнут, как только будут вычерпаны грунтовые воды. Скорее всего, к 2025 году. И то при самых оптимистических прогнозах.
Дикий Восток и поменялся местами с диким Западом. Теперь тут кругом границы: кто первый выстрелил, тот и пограничник. Еще больше усугубили ситуацию российские "однополые драки". Вмешательство Москвы в сирийские разборки вынудили Турцию форсировать строительство каскада плотин на Евфрате и Тигре, что удвоит площадь орошаемых земель и в полтора раза увеличит производство электроэнергии. Но тогда Сирии придется довольствоваться всего лишь шестой частью того водного объема, который она получает сегодня. А это для нее полная катастрофа. И помешать Анкаре Дамаск не может. Турция объявила Евфрат "трансграничной рекой", которая не подпадает под действие норм международного права. И заранее подстраховалась, отказавшись вместе с Бурунди и Китаем подписать принятую Генассамблеей ООН Конвенцию о праве несудоходных видов использования международных водотоков. Перечеркнув, по сути, все договоренности двадцатипятилетней давности, которые теперь вообще никого ни к чему не обязывают.
Спасти Сирию от агонии может только российско-турецкая война. Но у Творца свои планы, которые Он заставляет и Россию, и Турцию отрабатывать с завидным воодушевлением и энтузиазмом. Как, впрочем, и всех остальных участников своего Божественного шоу. Это чем-то, наверное, напоминает свадебную драку в российской глубинке: вроде никто не заказывал, зато все участвуют. И пока одни безжалостно утюжат сирийские города ковровыми бомбежками, другие обрекают их на смерть от голода и жажды. Туркоманы бегут в Турцию, а курды покидают северо-восток страны, который уже практически непригоден для жизни. Назад они больше не вернутся. Как и почти четыре миллиона тех, кто осел в сопредельных странах, нашел приют на американском континенте и в Европе. Пророчества сбываются с удивительной точностью. "Господь - царь во веки веков; исчезнут чужие народы из страны Его". (Теилим, 10:16). И ведь уже исчезают, несмотря на наше собственное безумное противодействие. Б-г в кости не играет.