Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Нет ничего более постоянного, чем беженцы

Европа, в силу своей географической близости к Ближнему Востоку, получает сейчас важный урок: порой нельзя позволить себе сидеть и ждать, пока соседи перестанут драться между собой.

01.10.2015
Источник:Релевант
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Европа, в силу своей географической близости к Ближнему Востоку, получает сейчас важный урок: порой нельзя позволить себе сидеть и ждать, пока соседи перестанут драться между собой, потому что война может очень быстро дойти до твоего порога.

В то время, как тысячи сирийских беженцев пересекают границы европейских стран в поисках убежища и лучшей жизни для себя и своих детей, миллионы других в отчаянии ждут новой холодной зимы в лагерях Ливана, Иордании и Турции. Война в Сирии все еще бушует, бои идут ожесточенные, ИГИЛ никуда не собирается деваться, и согласно всем прогнозам им не приходится ожидать возвращения домой в ближайшее десятилетие.

Беженцы в Египте, Турции, Ливане и Иордании знают, что они пока что достигли своей конечной станции и им придется долго прозябать вдали от дома. Ливанцы, иорданцы и турки тоже знают, что беженцы останутся у них. Сейчас Агентством ООН по делам беженцев зарегистрировано 2.1 млн. беженцев в Египте, Ираке, Иордании и Ливане, 1.9 млн. – в Турции и еще 24.000 беженцев – в Северной Африке.

А до сирийцев были иракцы, а еще раньше – палестинцы. Иран сейчас принимает сотни тысяч афганцев и пакистанцев. Многие из беженцев приезжали как бы на короткое время – а остались надолго.

Если для Европы наплыв беженцев – сравнительно новое явление, то на Ближнем Востоке с таким кризисом имеют дело годами. На каждое «антибеженское» заявление европейских политиков приходится сотня подобных заявлений со стороны лидеров и простых граждан Иордании и Ливана. Население этих маленьких стран – в 20 раз меньше германского и в 15 раз меньше французского – дает возможность селиться и выживать у них сотням тысяч, а в случае Ливана 1.1 млн. выходцев из Сирии. Однако жизнь в иорданском лагере Заатари и в «неофициальных» ливанских лагерях можно назвать именно что только выживанием.

Жозеф Эйд (Агентство Франс Пресс): «Сирийские беженцы толпами стоят в очереди перед посольством Германии в северном пригороде Бейрута, чтобы подать просьбу об иммиграции – 10 сентября 2015 г.».

Некоторые страны традиционно открыты для беженцев. Другие предпочитают откупиться более или менее солидными чеками на имя правительств тех государств, где беженцы находятся сейчас, отказываясь официально принять на своей почве хоть одного беженца. Некоторым сирийцам удается все же пробраться в Саудовскую Аравию, Эмираты и Катар, но статус беженцев им там не предоставляется, и их могут депортировать в любую минуту.

Почему эти страны предпочитают импортировать рабочую силу из Бангладеш, Пакистана и Филиппин, нежели принять своих арабских братьев-сирийцев? Ответ прост – иностранных рабочих, если они начнут «плохо себя вести» или жаловаться на отсутствие социальной справедливости и юридические нарушения, можно запросто вышвырнуть из стран Залива; с беженцами же, если они получат официальный статус, придется обращаться по-другому.

Так что дело не в том, государства Залива «не заинтересованы» в сирийцах, - они просто не хотят предоставлять им гражданские права. На данный момент эти страны гораздо более заинтересованы в ведении «войны по доверенности» против Ирана и в вооружении любых групп, которые могут дестабилизировать режим Башара Асада, чем в разрешении гуманитарного кризиса в регионе. Таким образом, они предоставляют другим – туркам, ливанцам, иорданцам – справляться с бесконечным потоком беженцев.

Жозеф Эйд (Агентство Франс Пресс): «Ливан, с населением всего лишь четыре миллиона, дает прибежище 1.1 млн. сирийских беженцев».

Ближний Восток – регион, который, без сомнения, платит самую высокую цену за гражданскую войну в Сирии. Сейчас, четыре с половиной года после начала сирийского ада, Европа тоже начинает ощущать жар этого пламени. И европейцы чувствуют себя неуютно. Неприятно видеть столько человеческой боли и горя, это несколько пугает – столкнуться с людьми, которые так не похожи на тебя, и это очень тревожно – осознавать, насколько хрупка твоя комфортабельная, легкая жизнь. В конце концов, пять-шесть лет назад вряд ли любая сирийская семья думала о том, чтобы стучаться в двери Европы – несмотря на диктатуру, несправедливости и нехватку экономических возможностей в их собственной стране.

Европа, в силу своей географической близости к Ближнему Востоку, получает сейчас важный урок: порой нельзя позволить себе сидеть и ждать, пока соседи перестанут драться между собой, потому что война может очень быстро дойти до твоего порога. Безразличие мира по отношению к ужасной гражданской войне в Сирии, вкупе с колоссальным провалом Запада в Ираке, породили два катастрофичных феномена: чудовищное образование, известное как Исламское Государство; и поток беженцев и перемещенных лиц.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке