Читайте также
Редакция сайта 9 Канала, опираясь на 99,5% подсчитанных голосов избирателей, проголосовавших накануне на выборах, подводит предварительные итоги.
Итак, для скольких депутатов из 120 членов Кнессета русский язык - родной?
Начнем с того, что по меньшей мере на треть состав израильского парламента обновится. Больше всего новых депутатов в партии Моше Кахлона "Кулану" и политическом блоке "Сионистский лагерь".
В списке последнего 21-е место занимает наша бывшая коллега, востоковед Ксения Светлова, входящая в состав фракции "ха-Тнуа". Всего блок получает, судя по всему, 24 места.
Тали Плосков, бывший мэр Арада, ранее поддерживавшая НДИ, недавно перешла в "Кулану" - только что созданную партию бывшего министра связи Моше Кахлона, и она там на шестом месте в списке. Эта партия, видимо, получит 10 мест в Кнессете.
Остальные русскоязычные депутаты уже имеют парламентский опыт, но самый молодой из них в этом смысле - Константин (Йоэль) Развозов, занимающий 9-е место в списке партии "Еш атид", которая, во всей видимости, получит 11 мандатов. Он - двукратный вице-чемпион Европы и бывший капитан сборной Израиля по дзюдо, с 2008 года решивший заниматься политикой.
В "Ликуде" двое парламентариев говорят по-русски, причем они занимают ведущие места в списке вовсе не по "репатриантской брони", а как самостоятельные политики - нынешний спикер Кнессета Юлий Эдельштейн (третье место) и глава комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне Зеэв Элькин (восьмое место). Всего "Ликуду" прочат 30 мандатов, так что оба точно станут парламентариями - вновь.
Единственная израильская партия "с русским акцентом" - НДИ во главе с Авигдором Либерманом - получила в результате голосования, по предварительным данным, шесть мест в Кнессете. Соответственно - нынешний министр иностранных дел Авигдор Либерман (первое место) и действующая министр алии и абсорбции Софа Ландвер (третье место).
На седьмом месте в списке НДИ Роберт Илатов, который в случае получения партией еще одного мандата вновь станет депутатом, но вероятность этого невысока.
Итого - семь представителей русскоязычной общины. Учитывая, что нас - минимум 15% от общего населения Израиля, политиков, говорящих по-русски, должно быть в 2-2,5 раза больше для полноценного представительства нашей общины.