Документы, протоколы, записи разговоров неопровержимо доказывают: это была сознательная и планомерная политика, главной задачей которой являлось сохранение власти ХАМАСа в Газе. Нетаниягу знал о сценариях, идентичных тому, что случился в "черную" субботу. Его предупреждали, но он все проигнорировал.
Трагедия была предопределена. Правда станет известна всей стране. Виновные в проведении политики умиротворения ХАМАСа, сохранения его режима власти, не уйдут от ответственности.
Попытки премьер-министра правительства "7 октября" переложить на кого угодно ответственность за трагедию "черной" субботы никого не убеждают. И ни к чему не приведут. Более того, чем больше Нетаниягу оперирует полуправдой, тем сильнее становится понимание того, что именно он является главным виновником величайшего провала в истории государства Израиль и массовых убийств евреев. Причина, по которой он всеми силами блокирует создание государственной комиссии, совершенно ясна — он боится.
Все обсуждения по вопросам безопасности на заседании кабинета министров задокументированы. Каждое слово зафиксировано в протоколах. Конечно, оборонное ведомство также несет большую часть вины за ошибочную концепцию. Безусловно, все виновные должны быть привлечены к ответственности. Истина не зависит от интерпретации. Истина задокументирована.
История говорит сама за себя.
В марте 2009 года было подписано коалиционное соглашение между НДИ и "Ликудом". В нем был ясный и понятный пункт: стратегической целью Государства Израиль является свержение режима ХАМАС в Газе. Подпись Нетаниягу гордо красуется на документе. На деле же, вместо того, чтобы честно и ответственно работать над достижением этой цели, он сформулировал и проводил совершенно противоположную политику сохранения власти ХАМАСа для ослабления Палестинской автономии.
Последовательная политика — предотвращение эскалации
Сделка Шалита в 2011 году стала поворотным моментом. Освобождение Синуара и 1026 других террористов было представлено как достижение руководства. Долгосрочные стратегические издержки этого были понятны мне уже тогда. Мое категорическое возражение услышали, но сознательно заглушили. Результаты этого решения мы увидели спустя годы.
В 2014 году я потребовал ликвидации власти ХАМАСа. Из-за возникших по этому поводу разногласий между мной и Нетаниягу партнерство между партией НДИ и "Ликудом" было расторгнуто.
Мы могли изменить реальность. У нас были возможности для этого. Но вопреки моему требованию о ликвидации власти ХАМАС, Нетаниягу выбрал прекращение огня. Об этом он позже хвастался в своей книге.
В декабре 2016 года, будучи министром обороны, я передал премьер-министру подробный документ, где описывался сценарий вторжения ХАМАСа в израильские населенные пункты, захват заложников. Все это потом и произошло 7 октября.
Несколько месяцев спустя, в апреле 2017 года, сам Нетаниягу описал очень похожий сценарий в отчете Государственному контролеру: широкомасштабное проникновение с использованием планеров, ракетные обстрелы, атака с моря и через тоннели, сознательное введение израильского общества в ступор и шок. Тот отчет доступен всем, кто заинтересован узнать правду.
В то же время Нетаниягу отвергал любые предложение о точечной ликвидации главарей террористов.
Читайте также
Гордился тем, что передавал чемоданы с долларами
В ноябре 2018 года Нетаниягу официально объявил о политике умиротворения. Этим хитрым термином назвали позорное решение о передаче ХАМАСу чемоданов с катарскими долларами. Якобы, в обмен на тишину. Я выступал против этого на заседании кабинета министров. Предупреждал о высокой цене, которую мы заплатим. В конце концов, в знак протеста против такой политики я подал в отставку с поста министра обороны. Я предупредил, что жителей приграничных районов бросают на произвол судьбы. Что краткосрочный мир покупается ценой серьезного ущерба долгосрочной национальной безопасности.
Нетаниягу же продолжал хвастаться соглашением с ХАМАСом и передачей террористам чемоданов с наличными долларами.
Вопрос не только в том, кто несет ответственность. Вопрос еще и в том, кто на протяжении многих лет формировал и проводил политику, которая привела к трагедии. Это - важней вопрос. Ответ будет найден не в лозунгах. Ответ будет найден в протоколах. И когда они будут обнародованы в рамках расследования государственной комиссией, вот тогда и появится полная картина. Без искажений. Только правда. Одна правда. Ничего кроме правды.
Когда будет создана государственная комиссия, я первым дам показания. Предоставляю все имеющиеся в моем распоряжении документы.
Источник: Walla