Читайте также
Правые политики много говорят о безопасности, но на самом же деле среди их приоритетов безопасность не стоит на первом месте, впереди у них всегда "бежит" идеология. А левые, вернее левоцентристские партии Авода и А-Тнуа, хотя и говорят о безопасности намного меньше, всегда в первую очередь руководствуются безопасностью Израиля и его граждан. И о необходимости политического решения израильско-палестинского конфликта они говорят, прежде всего, потому, что озабочены безопасностью Израиля.
Руководствуясь политическими соображениями и борьбой за электорат, лидеры правых партий соревнуются друг с другом в популизме и воинственности своих речей. Но, будучи вынуждены начать очередную военную операцию, эти герои вопреки своим декларациям отказываются нанести сокрушительный или хотя бы серьезный удар по террористическим организациям. Почти с первого дня конфликта они посылают врагу (Хизбалле или ХАМАСу) успокаивающие сигналы о незаинтересованности Израиля в крупномасштабной войне и инициируют закулисные переговоры о скорейшем окончании конфликта. Так было во время операции "Нерушимая скала" в Газе, так же было и во время последнего инцидента на сирийкой и ливанской границах в январе нынешнего года. Все это приносит большой вред Израилю, так как снижает сдерживающий эффект израильской армии в глазах террористических организаций.
Зачем нужно было с самого начала операции "Нерушимая скала" так настойчиво "трубить" что Израиль не заинтересован в длительном конфликте и не ставит целью уничтожить власть ХАМАСа в Газе? Именно поэтому руководство террористов, отсиживаясь в подземных бункерах, не думало ни о каких уступках. Ведь большие разрушения и жертвы мирного арабского населения ХАМАС не очень-то волновали. Только после скандального обнаружения туннелей и усилившейся критики правительство Нетаниягу решилось на ограниченную наземную операцию внутри Газы.
Почему с самого начала этой антитеррористической операции правительство, ядро которого составляют Ликуд, НДИ и Байт Иегуди, ставило такие скромные цели и задачи? Почему они были только оборонительными: "тишина в обмен на тишину"? Находясь в оппозиции, эти партии резко критиковали левоцентристские правительства и призывали к более жестким действиям по отношению к террористам, а придя к власти, они действуют вопреки своим обещаниям и быстро теряют боевой пыл. Получается, что лидеры правых партий все время обманывают своих избирателей. Например, находясь в оппозиции Нетаниягу призывал к уничтожению власти ХАМАСа в Газе, но за долгую свою каденцию премьер-министра он ничего реального в этом направлении не сделал. Операция "Нерушимая скала" не принесла настоящей безопасности. Ни у кого нет сомнений, что ХАМАС восстанавливает свои военные арсеналы и подземные коммуникации. Это значит, что Юг Израиля и дальше будет периодически подвергаться ракетным обстрелам и новый виток военной эскалации не заставит себя долго ждать.
То же самое происходило во время конфликта на севере Израиля. Вот приблизительная хроника этих событий. Все началось с сообщений арабских СМИ о том, что 19 январяв результате атаки ВВС Израиля в окрестностях города Эль-Кунейтра был убит Джихад Мугния - сын бывшего главы спецслужбы Хизбаллы Имада Мугнии, а также шестеро сопровождающих его лиц. Среди погибших во время этой атаки оказался иранский генерал и еще шесть иранских военных. Хизбалла сразу заявила, что будет готовить ответные удар. Уже 28 января на ливанской границе в районе Хар-Дов боевики Хизбаллы обстреляли противотанковыми ракетами автомобили ЦАХАЛа, в результате чего погибли двое израильских военнослужащих. Вечером этого же дня Биньямин Нетаниягу заявил о том, что ЦАХАЛ подготовит жесткий ответ на террористический акт Хизбаллы. Но на другой день было объявлено, что Израиль решил не реагировать на теракт Хизбаллы. Теперь у Насраллы развязаны руки, ему нечего бояться. Зная, что серьезного ответа израильской армии не последует, шиитская террористическая организация может смело совершать небольшие атаки, обстреливая израильских солдат и гражданское население.
В отличие от Нетаниягу, обруганный всеми Ольмерт в аналогичной ситуации решился на достойный ответ, после которого террористы долго боялись провоцировать Израиль, и на израильско-ливанской границе в течение восьми лет было спокойно. Проблема в том, что нынешнее правительство не может дать настоящий отпор террористам, так как у него нет международной поддержки, без которой невозможно осуществить достаточно продолжительную и эффективную антитеррористическую опперацию.
Когда Авигдору Либерману нужно, он вдруг прозревает и начинает "глаголить истину". Выступая 3 февраля в эфире радиостанции "Галей-Исраэль", глава партии НДИ справедливо назвал популистской и безответственной программу лидера Еврейского дома Нафтали Беннета о распространении израильского суверенитета на все поселения Иудеи и Самарии. Либерман заявил, что НДИ - единственная по-настоящему правая партия, а "все прочие – либо популисты, либо фанатики. Я считаю, что Нафтали Беннет – это безответственный популист, утративший всякую связь с реальностью и не способный говорить правду. Просто чистый популист. Нет тут другого слова". Объявляя себя правым, Либерман на самом деле обрушился на правую идеологию и на весь правый лагерь, политику которого в последние годы действительно иначе как популистской и полностью оторванной от реальности нельзя характеризовать. Интересно наблюдать, как один популист ругает другого популиста. Либерман обвиняет Беннета в безответственности и популизме, а министр обороны Яалон обвинил в безответственности и популизме самого Либермана.
В данном случае Либерман делает полезное дело. Согласитесь, что когда правого Беннета и его идеологию ругает не представитель левого лагеря, а "единственный по-настоящему правый", как он себя называет, Либерман, это должно заставить задуматься даже самых твердолобых сторонников правой идеологии. Лидер НДИ четко объяснил, что план Беннета, выражающий суть правой идеологии, и который выглядит привлекательно с точки зрения популизма, не только невыполним, но и подразумевает превращение Израиля в двунациональное государство со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он подкрепил свою мысль убедительными аргументами: "Мы прекрасно знаем, какой будет реакция (ЕС и США), а тот, кто говорит, что не знает, - тот просто нагло врет. Потому что это понятно всем". Лучшей критики правых даже трудно было бы придумать. Двунациональное государство, к которому нас ведут возглавляемые Нетаниягу правые политики, представляет собой самую большую опасность для еврейского государства. Этого мнения придерживаются многие израильские офицеры запаса,которые в прошлом занимали высокие должности в армии, ШАБАКе, МОССАДе, настоящие профессионалы в области безопасности. Они резко критикуют политику Нетаниягу, как наносящую вред безопасности Израиля. Среди этих офицеров можно назвать Шабтая Шавита, Меира Дагана, Юваля Дискина и многие другие известные имена.
Близорукость и упрямство лидеров правого лагеря может привести Израиль к полной изоляции. В правительствах европейских стран растет число сторонников признать Палестинское государство в ближайшие два-три года, независимо от того, придут ли Израиль и ПА к соглашению или нет. Вот к чему ведет застой в мирных переговорах. Разве это в интересах Израиля?
Эксплуатируя понятную озабоченность большинства израильтян, Нетаниягу и его соратники снова и снова заводят "пластинку" о безопасности. Однако, безопасность в нашей стране только снижается. В последние месяцы резко увеличилось количество терактов. Опасно стоять на автобусных остановках, опасно находиться на перекрестках, опасно ездить в автомобилях и автобусах, даже молиться в синагогах опасно. Несмотря на это, наш премьер-министр не стесняется представлять себя главным гарантом безопасности Израиля. Если к власти опять придет правое правительство Нетаниягу безопасность израильтян и их благосостояние будут принесены в жертву во имя сохранения идеологических догм.