Читайте также
В прошлом подобного произойти не могло. Раньше решение принимал министр финансов, а глава правительства оказывал ему поддержку. Сегодня оба они настолько слабы и беспомощны, настолько запуганы, что любой депутат кнессета в состоянии преподать им урок.
Сегодня всюду царит популизм. Расчет ведется исключительно на краткосрочную перспективу. Сегодня депутаты кнессета соревнуются между собой в том, кто пообещает больше, кто проявит большую щедрость, кто больше понравится широкой публике. Все думают о праймериз с момента своего избрания в кнессет. И поэтому председатель комиссии кнессета по социальному обеспечению, Хаим Кац, обладает большей силой и возможностями, чем Биньямин Нетаниягу и Юваль Штайниц.
Занимая пост министра финансов в 2004 году, именно Нетаниягу выступил инициатором пенсионной реформы. Тогда стало известно, что продолжительность жизни возрастает на полтора года каждое новое десятилетие, и поэтому существует необходимость увеличения количества трудовых лет, чтобы было, чем оплачивать счастливые пенсионные годы израильских долгожителей.
Таким образом, было решено поднять возраст выхода на пенсию для мужчин до 67 лет, а для женщин соответственно – до 64. Сделать это предлагалось в два этапа. Первый этап был реализован – пенсионный возраст для женщин был поднят до 62 лет. Однако второй этап, реализация которого должна была начаться на следующей неделе (1-го января 2012 года), реализован не будет.
Так решил председатель парламентской комиссии Хаим Кац. Он с легкостью нейтрализовал противодействие Штайница и Нетаниягу, выдвинув законопроект, предусматривающий отсрочку реализации второго этапа пенсионной реформы до 2017 года. А к тому времени либо шах умрет, либо ишак сдохнет. Разумеется, все члены комиссии поддержали Каца. Никому не хочется быть политиком, проголосовавшим за увеличения возраста выхода на пенсию.
В данном случае речь идет о факте грубой дискриминации в отношении мужчин. Мужчины не только зачастую заняты на тяжелой физической работе в промышленности, в строительной отрасли, в сельском хозяйстве, на транспорте, они к тому же должны теперь фактически субсидировать пенсии для женщин. Ни для кого не секрет, что если одна группа населения получает дополнительные льготы, это значит, что другая группа населения их финансирует. Мужчины вынуждены работать до 67 лет. При этом продолжительность жизни мужчин ниже, чем у женщин. Израильские женщины в среднем живут до 83 лет, мужчины – до 79. Иными словами, женщины получают удовольствие от заслуженного отдыха на 4 года больше, чем представители противоположного пола.
В сложившейся ситуации женщина выигрывает по всем параметрам. Она не обязана выходить на пенсию в 62 года и имеет право работать до 67 лет. Почему эта существення привилегия предоставляется только женщинам? Разве мужчины не люди? Когда их колят, разве из них не идет кровь?
Сегодня, в новых пенсионных фондах накопление происходит на индивидуальной основе. Поэтому женщина, которая выйдет на пенсию в 62 года, будет получать маленькое пособие – потому, что она работала меньшее количество лет, и потому, что продолжительность ее жизни достаточно высока. Поэтому поощрять женщин выходить на пенсию в более раннем возрасте – это значит обрекать их на нищую старость. Работодатель, который знает, что работница выйдет на пенсию в 62 года, старается не продвигать ее по службе, игнорируя ее способности и опыт. Именно поэтому Офра Фридман, бывший председатель женской организации НААМАТ, выступает против раннего выхода женщин на пенсию.
Во всех западных странах происходит повышение пенсионного возраста. Греция и Франция поднимают пенсионный возраст на два года. В скандинавских странах женщины выходят на пенсию в возрасте между 64 и 67 годами. Это общая тенденция для индустриально развитых стран. Без этого невозможно удержать на плаву национальную систему пенсионного обеспечения. Мешать пенсионной реформе – это дешевый популизм, который дорого может нам обойтись.
Нехемия Штрасслер, "Гаарец"