Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+15+9
Иерусалим
+11+6

Мнения

А
А

Разрешите откланяться, Авигдор Либерман!

Начнем с того, что мне, как избирателю, не все равно, какие избранники народа войдут в будущий Кнессет, и как будут представлять партию до следующей каденции.

26.01.2015
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

«Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как "Евгений Онегин".(В. Г. Белинский «Статьи о Пушкине»)

Если литературный критик Белинский признается, как он цепенеет, решившись, наконец, подступиться к великану Пушкину. Ведущий журналист «Отечественных записок», лучшего журнала того времени, написавший сотни критических статей, трепетал не перед авторитетом гениального поэта – а перед грандиозностью замысла, который перед ним стоял.

Что же говорить обо мне, душа так и упала в пятки, стоило только копнуть материалы о Либермане. Нет, не потому, что я убоялся регалий, министерских постов, принадлежности к политической элите или опыту парламентских баталий Авигдора Либермана – останавливала боязнь не справиться, отступить перед сложностью задачи.

Ведь написать следовало не только от лица избирателя, голосовавшего неоднократно за кандидата Либермана и его партию, следовало подытожить мнение «русской улицы». Опять же не просто показать свое неудовольствие, претензии или промахи НДИ – учесть предстояло множество фактов, понять разноголосицу мнений и суммировать самые противоречивые взгляды.

Получается, жанр моей статьи - некий гибрид, кентавр. Ее лошадиная половина – это набросок к портрету. Зато вторая, человеческая половина – открытое письмо. Что может получиться из странной смеси этюдов оптимизма и лебединой песни пессимизма – Бог знает.

«Я всегда придерживался позиции, согласно которой следует инициировать процессы, а не реагировать на происходящее».

В израильской политической системе нет выходца из нашей общины, который занимал бы столь высокие места в политической иерархии да еще на протяжении стольких лет. Нет такого политика, который бы вызывал столько разноречивых мнений, как и нет политика, который подвергался бы стольким нападкам, скандальным сплетням, журналистской травле, уголовным преследованиям, как Авигдор Либерман.

Сколько раздражения, ненависти и насмешек падало на него с одной стороны – столько же поддержки, надежд и радостных ожиданий противостояло с другой.

Он несокрушим и прямолинеен в своих убеждениях, он надежен и тверд - в своей вере в Израиль и его будущее, он постоянен в своих политических взглядах. Железный политик Авигдор Либерман, одной рукой правящий НДИ – другой, держащий в руках вожжи правительственной власти.

Но, тем не менее, за последние годы у меня, как избирателя, накопилось столько вопросов к уважаемому кандидату в Кнессет 20 созыва, что не задать их невозможно. Я отдаю себе отчет, что руководствуетесь Вы, уважаемый Авигдор Либерман, не пожеланиями избирателей, а своими политическими амбициями, выработанной годами стратегией и тактикой сегодняшнего дня. Однако избираетесь Вы все же тем самым маленьким человеком, и именно его голос играет решающую роль.

«…это самый молодой список из всех представленных на выборах в Кнессет, средний возраст наших кандидатов – 44,3 года. Второе и третье места в нем занимают женщины, а вообще в первой десятке – четыре женщины».

Начнем с того, что мне, как избирателю, не все равно, какие избранники народа войдут в будущий Кнессет, и как будут представлять партию до следующей каденции.

Вот и объясните, уважаемый господин Либерман, почему вы тасуете карточную колоду своей партийной элиты таким образом, что постоянно выходят в козыри столь странные фигуры. Ведь не секрет, что лично вы сами распределяете места в выборных списках. Так почему, с вашей подачи, вошли в Кнессет 17 и 18 созывов такие лица, как: Анастасия Михаэли и Эстерина Тартман; Йосеф Шагал и Стас Месежников – чем они заслужили такую честь и почему так быстро исчезли с политической арены?

Еще больше вопросов к нынешнему списку. Неплохо, что вы гордитесь молодостью новых кадров и подсчитываете средний возраст? Если бы вы готовили спортивную команду – то, безусловно, одолели бы все партии. Но не лучше ли было выбирать будущих депутатов Кнессета не только по гендерным критериям или молодому задору, а по другим характеристикам: общественным интересам, мудрости, политическому опыту, профессионализму, партийному стажу и прочим качествам.

Какими новыми парламентскими инициативами одарит нас молодая поросль: второй номер в НДИ – дипломированная красавица-фотомодель Орли Леви-Абукасис, оказавшаяся дочерью Давида Леви. Или Шарон Гай – тележурналист, недавно вступивший в НДИ, не имеющий никакого опыта работы ни в аппарате, ни в Кнессете, занявший почетное пятое место. Чем удивит нас 24-летняя кандидатка, глава студенческого союза университета в Ариэле Шира Мистриэль, единственной заслугой которой были дерзкие записи в социальных сетях.

«Это острые проблемы, которые требуют немедленного решения. И это будет поставлено во главу всей нашей деятельности в будущем Кнессете».

Чем объяснить, что чем моложе – тем привлекательнее для вас, Авигдор Либерман, кандидаты выборного списка. Почему же тогда, чем более замшелыми и покрытыми плесенью выглядят предвыборные обещания, которыми вы кормите своих избирателей - тем с большей помпой вы заявляете о них. Почему бы вашим имиджмейкерам не заглянуть в старые газеты и не посмотреть: что раньше обещали нам «русские партии»? Почему бы не придумать что-нибудь новенькое?

Вы пишите: «Есть две проблемы: все, что связано с пенсиями. Необходимо в качестве первого шага обеспечить признание заграничного стажа тех, кто приехал в Израиль в возрасте 40-50 лет. 2. Мы хотим отменить порочную практику работы через посредников, так называемых «овдей каблан».

Неужели кто-то может поверить в фантастическую картину, как представители НДИ в Кнессете: красавица-модель, бывший мэр Цфата, телеведущий, бывший гендиректор министерства абсорбции и госпожа министерша того же ведомства. Плюс юрист Хамед Омар, член городского совета Холона да студенческая активистка – как все они в едином порыве пробивают бюрократическую стену, чтобы обеспечить русскоязычных репатриантов жильем, стажем и нормальными условиями жизни.

- А кто ваш основной союзник на этих выборах?- Наш основной союзник – русскоязычная община.

И последний вопрос: с кем Вы, мастер политических маневров, в какую сторону направите теперь свою партийную лодку?

В прошлую каденцию все ваши симпатии были отданы господину Нетаниягу. Более того, вы отказались даже от собственной партии и своей линии, слив ее с Ликудом. Хотелось бы знать заранее, в какой блок сегодня вы сольетесь, с кем и против кого составите союз? Чтобы не получилась нелепая ситуация. Голосуя за вас – избиратель невольно проголосует за «Сионистский лагерь» Ципи Ливни и Ицхака Герцога. Или партию "Кулану" Моше Кахлона. Опять же не мешает знать: ваша партия – обще израильская, как Вы неоднократно и твердо аттестуете ее в ивритской прессе. Или все же секторальная, представляющая интересы новых репатриантов, какой представляете во время выборных кампаний в русской печати.

Если быть откровенным, то хочу признаться: мне вовсе не хотелось разоблачать, упрекать в чем-то, выискивать промахи или указывать на слабые места в вашей программе. Просто хотелось бы предупредить.

Уважаемый Авигдор Либерман! Я не верю вашим обещаниям, уверениям и лозунгам – вынужден буду проголосовать за другую партию.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке