Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+29+25

Мнения

А
А

Что объединяет Тель-Авив и Гуш-Эцион?

Все вновь осознали, что мы единый народ - при всех наших разногласиях, при всем нашем многообразии. И это – прекрасная черта, присущая нашему народу.

23.06.2014
Источник: Курсор
GettyImages undefined

Всего неделю назад в стране велась президентская кампания, полная страстей и интриг. Лишь в конце минувшей недели все газеты и телеканалы обсуждали политические скандалы, связанные с кандидатами, анализировали старый-новый политический расклад в парламенте: харедим-правые-секулярные-левые.

Всего несколько дней назад народ был расколот, раздроблен, был разделен на фракции, кланы, течения. Но весь этот дискурс был снят с национальной повестки дня в одно мгновение. Это произошло из-за трех учащихся йешивы. Потому что в жизни каждой нации наступает момент, когда все ее составляющие становятся единым целым.

Мы пережили в нашей истории немало таких событий. Для многих таким объединяющим моментом является трагедия утраты – особенно это касается израильского общества, для которого тревоги и потери являются привычными элементами общей судьбы.

Все вновь осознали, что мыединый народ - при всех наших разногласиях, при всем нашем многообразии. И это – прекрасная черта, присущая нашему народу. Подлинное единство не означает того, что все похожи друг на друга и говорят на одном языке. Подлинное единство возникает из многообразия, многоцветия, когда люди уважают друг друга, уважают право каждого быть другим, когда они могут поддержать друг друга и в горе, и в радости.

То, что касается умения разделять радость ближнего, здесь нам часто не хватает умения. Однако если в дом постучалась беда, мы проявляем здоровые инстинкты сострадания и взаимовыручки. Это объединяет нас в трагические моменты нашей истории.

Легче всего перевести внимание с того, что нас объединяет, на то, что нас разнит. Да, в общей молитве в Иерусалиме участвовало 250 тысяч человек, а в Тель-Авиве всего двадцать пять. Но сам факт того, что секулярный Тель-Авив провел молитвенную церемонию, посвященную похищенным ешиботникам, свидетельствует о том, что невозможно отделить «государство Тель-Авив» от нашей общей судьбы – даже если там солидарность проявляется иным образом.

Да, в Тель-Авиве не остановилась повседневная жизнь, как это произошло в поселениях, где живут семьи студентов, где жизнь является общинной и подчинена религиозной логике. Так устроен мир. Каждый переживает драматические события по-своему. Тот, кто ближе к героям трагедии, воспринимает происходящее острее.

Тот, кто ожидал, что в Тель-Авиве тревожные настроения будут проявляться так же, как в Гуш-Эционе, не понимает простую динамику жизни. Ведь даже в других крупных городах, где религиозное население весьма значительно, жизнь не остановилось – как в Тальмоне и Эльаде, поселениях, где живут семьи похищенных. Это естественно, что эмпатию и сочувствие разные люди в разных местах проявляют по-своему. Это естественно, что больше всех переживают близкие и знакомые, представители той общины, к которой принадлежат ешиботники.

И, кстати, претензии, высказанные в отношении поездок автостопом по Иудее и Самарии, также являются вполне естественными – хотя и неоправданными. Это не имеет никакого отношения к якобы неприязненному отношению к жителям Иудеи и Самарии. Тем, кто никогда не бывал в этих местах и незнаком с повседневной жизнью поселенцев, кажется странным столь массовое использование ими автостопа для передвижения по местности, где живет враждебно настроенное к ним население, по шоссе, которые используют как евреи, так и палестинцы. Трудно объяснить непосвященным, почему «тремп» является одним из основных способов передвижения для поселенцев. Тот, кто задает этот вопрос, очень далек от жизни израильтян в Иудее и Самарии.

Шалом Кромби, NRG

Читайте также