Две заметные новости в сфере безопасности, появившиеся в конце недели, были связаны с Иерихоном - и обе, как бы это сказать, довольно туманны.
В одной рассказывалось об израильской девушке, которая якобы была похищена и увезена на территорию Палестинской автономии, однако обстоятельства инцидента так и не были указаны. После нескольких часов, в течение которых существовало подозрение, что речь идет о серьезном инциденте в сфере безопасности, выяснилось, что речь идет, по крайней мере согласно сообщению, об уголовщине.
Вторая новость также выглядит несколько странной: израильский солдат срочной службы был задержан в Иерихоне палестинской полицией, которая затем передала его Израилю. Солдат, как сообщили СМИ, заявил, что он хотел сделать покупки по низкой цене, добавим - низкой цене, которая могла обойтись ему (и другим) чрезвычайно дорого.
Помимо того факта, что география (Иерихон) объединяет эти две, не связанные друг с другом новости, у них есть еще один общий знаменатель: функционирование палестинской полиции. Она проявляет себя - и не в первый раз - как структура, тесно сотрудничающая с ЦАХАЛом и полицией Израиля, и это взаимодействие нередко спасает жизни израильтян.
Речь идет не об отряде помощи солдатам и не об организации феминисток: у палестинской полиции есть и другое лицо. Все мы с ужасом вспоминаем линч в Рамалле (который задним числом оказался самым точным прологом к зверствам 7 октября), произошедший на территории полицейского участка. Все мы были свидетелями случаев, когда оружие, переданное местным силам с целью поддержания порядка, обращали против солдат ЦАХАЛа и израильских граждан.
Однако наряду с этим существовало и продолжает существовать тесное сотрудничество между структурами безопасности Израиля и ПА, так что ситуация неоднозначна.
Сведение счетов
Пришло время перевести взгляд с Иерихона на Газу - там продолжается то, что выглядит как "тендер" на создание международных полицейских сил. Тендер, обреченный на провал. Почему на провал? Потому что ясно: существует лишь два типа сил, которые действительно будут воевать со стремлением ХАМАСа продолжать дергать за ниточки в Газе. Первый - это солдаты ЦАХАЛа, и крайне сомнительно, позволят ли им вернуться к боевым действиям.
Речь идет не только о международном давлении, которое может превратить любого человека в форме в подозреваемого в военных преступлениях (по крайней мере в странах Европы), но и о цене, которую Государству Израиль придется заплатить за продолжение войны.
Вторая опция, в отличие от солдат ЦАХАЛа, - это палестинские силы. Давайте не будем обманывать себя: даже "умеренные" палестинцы, с кавычками или без, мягко говоря, не являются сторонниками Израиля. С другой стороны, у них есть одно крайне важное качество: они ненавидят ХАМАС не меньше, чем нас.
У нас есть кровавый счет с ХАМАСом, апогеем которого стало 7 октября? У них тоже есть открытый счет после захвата Газы ХАМАСом, в ходе которого боевики этой организации убили членов ФАТХа.
Они враждебны Израилю? Это верно, но их борьба более прагматична, лишена религиозного экстремизма, и единственное, что важно в нашем контексте: их мотивация взять под контроль Газу будет выше, чем у любого солдата ООН - будь то из Бельгии или с островов Фиджи.
Более того: если их борьба с ХАМАСом увенчается успехом - прекрасно. Если же она потерпит неудачу, мы, по крайней мере, сможем показать миру, что ХАМАС не является легитимным национально-освободительным движением, как это, к сожалению, утверждают немало западных государств.
Читайте также
Логика чемоданов
На этом фоне израильское упорство в стремлении не допустить легитимации палестинской полиции в качестве силы, которая будет контролировать Газу на следующий день после войны, выглядит еще более странным. Это прямое продолжение той самой глупости, которая снабжала ХАМАС сотнями миллионов долларов в чемоданах - лишь бы он оставался радикальной альтернативой Абу-Мазену.
Да, это не идеальное решение. Но говорить о Газе в терминах "совершенства" - это немного наивно. Возможно, это подходит для инфантильного мировоззрения Смотрича, который до сих пор мечтает о заселении Газы евреями, но не для реал-политики государства, стремящегося к прагматичному урегулированию.
Нет нужды обманывать себя мыслью, что силы правопорядка из полицейских ПА будут слишком заботиться о защите евреев, но, как мы убедились в эти выходные, когда у обеих сторон есть общий интерес, возникает сотрудничество, способное спасать жизни.
Поэтому пришло время перестать тешить себя мыслью, что мир выстроится по стойке смирно перед правыми и позволит нам "довести дело до конца" (если честно, не факт, что даже ЦАХАЛ на это способен), или, в качестве альтернативы, что возникнет некая многонациональная сила, которая сделает фокус-покус - и ХАМАС сложит оружие. Палестинская полиция, связанная с ПА и действующая от ее имени, - это не идеальное решение, но это наименьшее из зол.
Источник: Walla