В политическом лагере, который должен быть представлен Бецалелем Смотричем - человеком, присвоившим себе громкое название "Религиозный сионизм" - многие до сих пор держат обиду на Нафтали Беннета. В чем "грех" Беннета? Кажется, уже и напоминать не надо: создание правительства Израиля при участии арабской партии.
"Правительство братьев-мусульман" - так его называли некоторые, затрагивая одну из самых глубоких моральных дилемм лагеря, который когда-то представляла умеренная МАФДАЛ: где проходит граница между любовью к Израилю и ненавистью к неевреям? Оставим эту тему, все равно ее невозможно разобрать в короткой колонке, и перейдем сразу к тому, кто унаследовал руководство религиозно-национального лагеря после Беннета - к Бецалелю Смотричу.
Смотрич не перестает позорить тот самый слой общества, который наиболее предан государству Израиль. Началось все с сотрудничества (инициированного Биньямином Нетаниягу) с расистами из "Ках". Но если это сотрудничество с "Оцма Йехудит" еще можно было как-то обелить как политическую практику (сравнимую, допустим, с тем, что Беннет объединился с Мансуром Аббасом), то сотрудничество в вопросе закона о призыве - это плевок в лицо тем, кто является гордостью лагеря: религиозным солдатам ЦАХАЛа, служащим в регулярных частях и в резерве.
Как оправдывают такое сотрудничество? Выдумывают уже давно не существующего врага - "левых".
Если отказаться от харедим, поясняют всякие маргинальные голоса на периферии лагеря, придут левые, примут свой собственный закон о призыве, завалят харедим деньгами, освященными "коррумпированным БАГАЦем" (в отличие от "наших" денег), и так смогут демонтировать поселения, передать земли родины и совершить еще ряд ужасных деяний.
Проблема только в одном: этот "левый лагерь" - не только демонический, но и главным образом выдуманный. Он - продукт фантазий тех, кто хочет оправдать любое нарушение принципов, заявляя, что "вот-вот левые захватят страну".
За исключением нескольких жалких маргиналов с флагами Палестины на периферии демонстраций против реформы (которую представляли как "реформу ради управления", хотя теперь ясно, что она была нацелена на отмену одного конкретного судебного процесса), тот самый левый лагерь - тот, что все еще верил в наивное решение "территории в обмен на мир" - умер в конце сентября 2000 года, во время Второй интифады, когда на самую щедрую мирную инициативу ответили волной чудовищного террора.
Его остатки - главным образом молодежь, принявшая мессианскую теорию о том, что "Осло рухнуло из-за убийства Рабина" (а любому мессианскому движению, как известно, нужен святой-мученик), - были практически стерты 7 октября, когда стало ясно: цель палестинского террора - вовсе не политический результат, а уничтожение евреев как таковых - в Беэри так же, как и в Карней-Шомроне.
То есть, если оправдание Смотрича и его союзников - оскорблению памяти всех павших, и особенно павших из религиозно-национального лагеря - посредством поддержки закона, освобождающего харедим от службы, заключается в "защите от некого левого демонического лагеря", то такое оправдание не держит не то что кровь, но даже воду.
Речь идет не просто о пассивной поддержке закона, который дискриминирует между одной кровью и другой. Это не тот случай, когда "поднимают руку, но опускают глаза от стыда, надеясь, что никто не заметит". Совсем нет: Смотрич - ключевой партнер в этой мерзкой сделке.
Деньги - вот что стоит за всем этим
Как? Ведь вся сущность того, что харедим с непостижимой наглостью называют "миром Торы" (в отличие от ешив религиозно-сионистского движения, где, как известно, "оскорбляют Тору" и идут служить в "армию уничтожения"), сводится к переводу денег из бюджета, то есть из нашего кармана, - на укрепление власти функционеров харедим и на сохранение прогнившей системы, превращающей десятки тысяч (а в сумме уже сотни тысяч) не только в уклонистов, но и в людей, сидящих на шее государства.
Этот прогнивший механизм возник еще задолго до Смотрича, но нынешнее правительство не только сохранило его, но и усилило.
Министерство финансов под руководством Бецалеля Смотрича превратилось в крупнейшую прачечную денег, в механизм, через который перераспределяются средства всех трудящихся - религиозных и нерелигиозных - не только на финансирование аврехов (с солидной комиссией по пути), но и на ассоциации, обучающие их, как уклоняться от службы.
Даже депутаты ШАС, которые поддерживают закон, признают: скорее всего, закон в итоге отменит БАГАЦ. Так зачем его продвигать?
Потому что если он пройдет не очень высокий барьер юридического совета Кнессета, откроется окно возможностей для выделения чрезвычайных бюджетов ешивам харедим. Будьте уверены: Смотрич и его министерство - главные партнеры в этом.
Мы упомянули организации, работающие против службы?
Так вот, речь идет о той самой службе, к которой в религиозно-национальных поселениях готовятся еще с 10-го класса - через суровые кружки и тренировки ради возможности попасть в элитные части ЦАХАЛа, как когда-то было в так называемом рабочем движении (флагманом которого была кибуцная система).
Прекрасные лица Израиля
И, возможно, упоминание кибуцного движения - которое религиозный сионизм сумел заменить как новую преданную элиту - поможет подвести итог обсуждению попытки Смотрича "омыться", держа в руках мерзость, освященную "равом" Бисмутом.
В первые часы бойни, когда в поселках западного Негева горели дома, когда ЦАХАЛ как организация еще не осознал масштаб трагедии, а политическое руководство (посмотрите, что поначалу говорил сам Смотрич после резни) считало, что правительство пришло к своему концу, из тьмы проявились и прекрасные лица Израиля.
Сотни, а возможно, и тысячи людей взяли оружие и бросились защищать, спасать, давать отпор. Тысячи, а возможно, десятки тысяч собрали маленькую сумку и поспешили на сборные пункты своих подразделений - еще до того, как те успели разослать повестки.
Это был прекрасный Израиль.
Читайте также
Там были и жители деревень, и жители городов, религиозные и светские, избиратели левых, центра и правых - и среди всех них особенно большой процент религиозных сионистов. Их окружало кольцо волонтеров - возить, кормить, снабжать, помогать.
И в эти лица - прекраснее которых нет - сегодня плюет Бецалель Смотрич. И плюет вместе с ним каждый депутат его фракции, который посмеет поддержать подлое предложение, которое Бисмут осмелился положить на стол кнессета.
Первыми, кто должен восстать против этого, - это религиозные сионисты, те самые, именем которых Смотрич и его соратники дерзают говорить. Те, кто несут славную традицию "Поэль Мизрахи", "Бней Акива", подлинного религиозного сионизма - без кавычек.
Этот поток, ставший центральным и важнейшим в израильской реальности - в ЦАХАЛе, в образовании, в хай-теке - не может позволить, чтобы на нем остался столь мерзкий моральный позор, особенно когда они ждут весточки от своих сыновей, стоящих на передовой.
Источник: Walla