Пока Израиль празднует освобождению живых заложников и оплакивает павших, наши зарубежные друзья задают вопрос, который волнует весь мир: кто же вышел победителем из этой войны? И мы, рискуя вновь показать себя агрессорами, тем не менее, отвечаем честно: война не окончена.
К сожалению, это не утверждение, а скорее выражение надежды. Если война действительно завершится на том этапе, где мы находимся сейчас, то она будет проиграна Израилем даже при возвращении всех погибших и формальном выполнении ХАМАС условий "Трамповского мира". Поэтому мы надеемся и ждем продолжения борьбы с терроризмом, на этот раз до полной - нашей - победы.
Теперь, кажется, стало понятнее, как эта победа должна выглядеть.
Сегодняшняя ситуация заведомо безнадежна. Хамасовские бандиты вновь чувствуют себя хозяевами положения: они расправляются с противниками, принимают в свои ряды новые сотни боевиков и контролируют всю территорию Газы, где нет ЦАХАЛ, с одобрения спонсоров текущего урегулирования: кто-то же должен следить за порядком. Наивно ожидать, что террористы сдадут оружие неким силам безопасности, которые придут им на смену. Они просто переоденутся в новую форму и присоединятся к этим самым силам, которых зарубежные инструкторы уже готовятся обучать и тренировать. Этот сценарий мы проходили с палестинской автономией в начале Осло, и сейчас он повторяется с пугающей точностью. Да и кто будет заниматься разоружением ХАМАС? Их собратья по вере из Индонезии и Пакистана, которые первыми вызвались отправить своих военных в Газу? Или Эрдоган с его панисламскими амбициями и симпатией к "Братьям-мусульманам" - духовным братьям нашего ХАМАС?
Оптимисты говорят, что рано делать выводы. Если мы увидим, что все пошло не так, Израиль сразу вернется к военным действиям. Вот и Белый дом нас в этом поддерживает… Но это самообман, потому что мы снова наступаем на старые грабли: уступаем инициативу врагам, а себе оставляем лишь право реагировать. Хуже того - мы снова соглашаемся верить, что террористы, даже разгромленные и загнанные в угол своими же союзниками, могут отказаться от идеи убивать евреев.
Единственная реальная надежда - Трамп, и то потому, что Нобелевский комитет, на наше счастье, не дал ему премию мира. Вероятно, до следующей номинации, то есть в течение года, президент США постарается, чтобы в Газе было тихо.
Но лидеры ХАМАС знают, что Трамп не вечен - в отличие от идеи Палестины от реки до моря. Пусть даже политика Белого дома останется неизменной на всю каденцию, максимум - на две. Хамасовцы и другие экстремисты потерпят, сколько нужно, притворятся белыми и пушистыми или вовсе несуществующими. Так называемые технократы во главе Газы будут убаюкивать мир правильными словами. А тем временем на палестинских территориях вырастет новое поколение, ненавидящее Израиль и ждущее подходящего момента, чтобы повторить подвиги шахидов "потопа Аль-Аксы". Разумеется, теперь мы будем более бдительными и осторожными, но и наши противники умеют учиться на своих ошибках и приготовят нам новые сюрпризы.
Все вышеизложенное - не мрачные прогнозы, а прямой вывод из происходящего сегодня в Газе, и еще в большей степени - из оптимизма, с каким воспринимают эти процессы миротворцы, подписавшие план Трампа. Все, что мы наблюдаем, должно избавить Израиль от последних иллюзий о том, что прекращение огня может принести мир.
Если ХАМАС не выполнит свои обязательства, если соглашение сорвется в ближайшие дни, это станет благом для Израиля, потому что позволит нам закончить - не остановить, а именно закончить - войну. И сделать это единственно верным способом - полной зачисткой Газы от местного населения. Не наше дело - разбираться в сортах палестинцев и выяснять, кто из них больше или меньше симпатизирует терроризму. Отдельным кланам, доказавшим свою лояльность, можно оставить небольшие участки для автономного существования, желательно подальше от нашей границы. Но в целом Газа должна стать безлюдной зоной, на которой уже можно будет строить курорт, бизнес-хаб, еврейские поселения, парковку или что угодно. Освобожденная от жителей Газа - единственная гарантия безопасности Израиля.
Читайте также
Собственно, это и предлагал Трамп в самом начале, но идея трансфера не понравилась арабским монархиям и показалась слишком жестокой европейским гуманистам. Когда-то и в Израиле ее считали радикальной и расистской, но в последние два года обсуждают всерьез. И очень бы хотелось, чтобы нам не пришлось пережить еще одно 7 октября для перехода от разговоров о трансфере - добровольном переселении, к более эффективной мере - принудительной депортации.
И нет, это не будет коллективным наказанием. Напротив, это шанс для непричастных к преступлениям ХАМАС начать на новом месте новую жизнь без страха и террора. Пока они остаются в Газе, шансов у них не будет. И у нас тоже.