Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+28+23
Иерусалим
+26+16

Мнения

А
А

За антиизраильскими активистами стоят "Братья-мусульмане"

Организации, возникшие на руинах HLF, продолжают формировать университетский активизм, политическую пропаганду и общественное мнение.

30.09.2025
Палестинец из Газы с долларами в руках. Фото: Getty Images / Abid Katib

Сайт Canary Mission опубликовал подробный рассказ о Фонде Святой Земли, о котором я мельком упоминала в предыдущих постах.

В ноябре 2008 года федеральный суд Далласа признал пятерых человек виновными по 108 пунктам обвинения в передаче 12,4 миллиона долларов ХАМАСу, признанному в США террористической организацией. Дело "Соединенные Штаты против Фонда помощи и развития Святой Земли (HLF)" стало крупнейшим судебным преследованием за финансирование терроризма в истории США. Однако сегодня эти осужденные финансисты терроризма почитаются как герои растущей сетью антиизраильских активистов, которые представляют их как сотрудников гуманитарной организации, несправедливо заключенных в тюрьму. Организации, возникшие на руинах HLF, продолжают формировать университетский активизм, политическую пропаганду и общественное мнение. Поэтому чрезвычайно важно напомнить эту историю.

Фонд помощи и развития Святой Земли (HLF) основал Шукри Абу Бакр в 1987 году в Лос-Анджелесе как Фонд оккупированных земель (OLF). В 1991 году он сменил название на HLF, а в 1993 году переехал в Ричардсон, штат Техас, став крупнейшей исламской благотворительной организацией в США.

HLF представлялся легитимной гуманитарной организацией, оказывающей помощь пострадавшим от стихийных бедствий и сиротам и поддерживающей экономическое развитие на палестинских территориях. К 2001 году HLF ежегодно собирал около 13 миллионов долларов.

Однако, согласно расследованиям ФБР и доказательствам, представленным в суде, HLF существовал в первую очередь для поддержки ХАМАСа. Собранные средства через сеть палестинских благотворительных организаций, известных как "комитеты закята", шли на поддержку семей террористов-смертников и заключенных террористов.

В благотворительном письме Фонда за 1988 год говорилось: "Мы все должны быть братьями вдове мученика… компенсировать ее детям то, что они потеряли из-за мученичества отца"

Но даже это публичная поддержка семей "мучеников" ХАМАСа была лишь фасадом. Как выяснилось в ходе расследования, HLF напрямую переправлял миллионы долларов на финансирование терактов, вербовку и военную инфраструктуру. То, в чем они открыто признавались, уже было поддержкой терроризма; то, что они скрывали, было гораздо хуже.

Осознавая, что занимается антигосударственной деятельностью, HLF разработал подробные протоколы безопасности, включая найм компаний для поиска подслушивающих устройств, обучение передовым методам обнаружения прослушек, уничтожение документов после заседаний совета директоров и хранение компрометирующих документов в местах, не связанных с организацией.

HLF был частью Палестинского комитета (ПК) - зонтичной организации, координировавшей деятельность по поддержке ХАМАСа в США, а по сути - американским крылом "Братьев-мусульман".
Согласно внутренним документам, изъятым ФБР, ПК был создан в 1988 году, когда глава палестинского отделения "Братьев-мусульман" встретился с американскими "Братьями-мусульманами". Цели ПК, согласно внутреннему меморандуму от октября 1992 года, включали "увеличение финансовой и моральной поддержки ХАМАСа", "борьбу с пораженческими решениями" и освещение в СМИ "жестокостей евреев".

В ПК входили:

1. Исламская ассоциация Палестины (IAP) служила инструментом пропаганды ХАМАСа в США, всячески продвигая политическую платформу ХАМАСа.
2. Фонд Святой Земли (HLF) собирал деньги, которые затем направлялись ХАМАСу под видом благотворительности.
3. Объединенная ассоциация исследований и разработок (UASR) - функционировала как аналитический центр, выпуская интеллектуальные и научные материалы в поддержку идеологии и политической платформы ХАМАСа.

Три организации были тесно взаимосвязаны, имели общее руководство, ресурсы и цели.

Наиболее показательную информацию о деятельности ПК предоставило наблюдение ФБР за секретной встречей, состоявшейся в Филадельфии в октябре 1993 года. Эта встреча, на которой присутствовали высокопоставленные активисты ХАМАСа в США, была созвана для обсуждения, как реагировать на недавно подписанные соглашения Осло, против которых ХАМАС яростно выступал. На встрече высокопоставленные руководители ХАМАСа заявили, что соглашениям надо противодействовать любыми доступными способами, но оставаться в тени.

ФБР начало расследование финансовых связей HLF с ХАМАСом в 1994 году, за год до того, как США признали ХАМАС террористической организацией. Федеральные агенты объездили весь мир, провели более 100 интервью, просмотрели сотни коробок с документами, сотни видеороликов, прослушали бесчисленные часы аудиозаписей и изучили тысячи страниц банковских отчетов.

4 декабря 2001 года президент Джордж Буш-младший объявил о заморозке активов HLF. В июле 2004 года федеральные власти арестовали пятерых лидеров HLF и обвинили их в оказании материальной поддержки ХАМАСу. Еще двое лидеров HLF успели сбежать из страны и продолжают скрываться от правосудия.

Соучредитель, президент и генеральный директор HLF Шукри Абу Бакр на конференции IAP в 1994 году представленный как вице-президент ХАМАСа, был приговорен к 65 годам заключения за активную поддержку деятельности ХАМАСа.

Соучредитель и председатель HLF, Гассан Элаши, также был приговорен к 65 годам заключения. Помимо своей роли в HLF, Элаши был членом совета директоров техасского отделения CAIR, что свидетельствует о взаимосвязанности этих организаций. Он также был вице-президентом техасской компьютерной компании InfoCom Corporation, осужденной за незаконный бизнес с Ливией и Сирией.

Соучредитель и бывший председатель HLF Мохаммед Эль-Мезаин был приговорен к 15 годам заключения. Он был основным сборщиком средств в HLF и часто представлялся на мероприятиях по сбору средств как представитель ХАМАСа.

Приговоренный к 20 годам тюрьмы Муфид Абдулкадер, сводный брат Халеда Машаля, был главным сборщиком средств для HLF. Выросший в Кувейте и эмигрировавший в США в 1980 году, Абдулкадер работал инженером-строителем, поддерживая видимость обычной жизни, и одновременно тайно собирал средства для ХАМАСа. Он ездил по миру в поисках пожертвований, и однажды вернулся из Колумбии с 85 000$ наличными.

В 2024 году, при переводе в реабилитационный центр, Абдулкадер заявил: "Что бы ни делали эти люди, они останутся карликами... Служить народу Палестины - величайшая честь".

Представитель HLF в Нью-Джерси, Абдулрахман Оде, был приговорен к 15 годам тюремного заключения. Оде не был членом совета директоров или должностным лицом HLF, не входил в ПК, не состоял в организации "Братья-мусульмане" и не присутствовал на решающей встрече в Филадельфии в 1993 году. Но представленные на суде неопровержимые доказательства свидетельствовали о конкретной поддержке Оде действий ХАМАСа.

На первом судебном процессе в 2007 году присяжные не смогли прийти к единому мнению. Однако обвинение проявило упорство, и в сентябре 2008 года началось второе судебное разбирательство. Обвинение представило документы, подтверждающие связи HLF с ХАМАСом, свидетели дали показания о контролируемых ХАМАСом комитетах, получавших средства HLF.

Ключевым свидетелем обвинения стал агент израильской разведки, анонимно давший показания о связях между ХАМАСом, комитетами по сбору закята и HLF. Агент объяснил, как ХАМАС использовал благотворительные комитеты в качестве финансового канала, гарантируя, что деньги, собранные HLF, шли на поддержку террористической инфраструктуры ХАМАСа.

24 ноября 2008 года, после 19 дней обсуждения, присяжные вынесли обвинительный вердикт по всем 108 пунктам обвинения в отношении пятерых подсудимых. Среди обвинений были: оказание материальной поддержки иностранной террористической организации, отмывание денег и налоговое мошенничество.

Во время вынесения приговора Гассан Элаши заявил: "Мы помогали палестинским сиротам и нуждающимся семьям, давая им надежду и жизнь... а теперь сами превращаемся в преступников". Эта ложь стала центральной темой кампании за их освобождение.

Осуждение пятерых не положило конец влиянию сети ПК. Она развивалась и адаптировалась, появлялись новые организации, продолжающие поддержку ХАМАСа посредством пропаганды, политической агитации и университетского активизма.

Еще на встрече в Филадельфии в 1993 году члены ПК обсуждали создание новой организации, которая должна была стать политическим фронтом, в Вашингтоне, округ Колумбия. Вскоре был основан Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) .

Омар Ахмад, занимавший пост президента IAP с 1991 по 1994 год и присутствовавший на встрече в Филадельфии, стал почетным председателем CAIR.

Нихад Авад, директор по связям с общественностью IAP и участник встречи в Филадельфии, стал исполнительным директором CAIR.

Рафик Джабер, бывший президент IAP, стал одним из основателей CAIR.

Гассан Элаши, казначей HLF, стал членом-учредителем техасского отделения CAIR.

Сегодня CAIR называет себя "крупнейшей в Америке мусульманской организацией, защищающей гражданские свободы", с отделениями по всей Америке и годовым бюджетом около 3 миллионов долларов. Хотя CAIR позиционирует себя как организация по защите гражданских прав, в ходе судебного процесса по делу HLF специальный агент ФБР Лара Бернс дала показания о том, что CAIR была "группой-прикрытием для ХАМАСа". В 2008 году, после суда, ФБР поручило своим отделениям на местах существенно ограничить взаимодействие с CAIR, положив конец их многолетнему сотрудничеству.

Но CAIR продолжает действовать, лоббируя Конгресс, выпуская "предупреждения о действиях" по законодательству, сотрудничая с другими антиизраильскими группами и продвигая движение бойкота, изъятия инвестиций и санкций (BDS) против Израиля.

Организация "Американские мусульмане за Палестину" (AMP), основанная в 2006 году - это новый этап развития сети ПК. Организация была создана людьми, имевшими прямые связи с ныне несуществующими IAP и HLF:

Салах Сарсур , член совета директоров AMP, был указан в служебной записке ФБР 2001 года как сборщик средств для ХАМАСа через HLF и провел восемь месяцев в израильской тюрьме за связи с ХАМАСом.

Суфиан Набхан , член совета директоров AMP, ранее входил в совет директоров IAP.

Усама Абуиршаид , исполнительный директор AMP с 2019 года, ранее работал как в IAP (в качестве редактора газеты Al-Zaitounah), так и в UASR - в организациях, которые прокуроры определили как медийные и аналитические центры ХАМАСа в Америке.

В показаниях в Конгрессе организация AMP была названа "важнейшим спонсором и организатором" отделений организации "Студенты за справедливость в Палестине" (SJP) в университетских кампусах и ведущей движущей силой движения BDS в США. По имеющимся данным, только в 2014 году организация потратила 100 000$ на мероприятия в кампусах, предоставляя докладчиков, обучение, материалы и гранты активистам SJP.

AMP даже эксплуатировала еврейских жертв Холокоста, ложно выдавая их за палестинцев.

Самым тревожным событием последних лет стало возникновение скоординированной кампании по реабилитации образа пятерки и обеспечению их освобождения из тюрьмы. Эта кампания, возглавляемая радикальными антиизраильскими организациями, изображает осужденных финансистов террора как политических заключенных и гуманитарных работников, несправедливо заключенных в тюрьму предвзятой американской системой правосудия.

В авангарде этой кампании находится антиизраильская организация Within Our Lifetime (WOL), основанная Нердин Кисуани и Дэном Чионе в Нью-Йорке и активно поддержавшая резню 7.10. Название WOL отражает ее цель: уничтожение Израиля "при нашей жизни". Организация пропагандирует палестинское "сопротивление любыми необходимыми средствами" и организовала многочисленные протесты, которые привели к насилию в отношении евреев и столкновениям с полицией.

WOL запустила специальную кампанию, изображающую пятерых арестованных из HLF (HLF5) как невинных гуманистов, собирает для них средства, призывая людей жертвовать, проводит мероприятия по сбору средств. На сайте WOL осужденные преступники изображены, как невинные гуманисты, и одновременно (!) утверждается, что их поддержка вооруженного сопротивления была оправданной.

WOL оправдывает и одобряет поддержку ХАМАСа со стороны HLF5, сетуя на то, что до ужесточения правил США "палестинцы могли собирать средства, общаться с вооруженными и невооруженными палестинскими организациями и оказывать им поддержку".

Кампания по освобождению HLF5 представляет собой нечто большее, чем просто попытку освободить осужденных преступников - это часть более широкой пропагандистской войны, кульминацией которой стали ужасы 7 октября 2023 года.

Финансовая инфраструктура, созданная HLF5, способствовала поддержанию террористической организации, осуществившей самую страшную резню евреев со времен Холокоста.

Сегодняшние активисты продолжают линию HLF5, маскируя поддержку терроризма под гуманитарную проблему. Когда в 2024 году протестующие в Колумбийском, Йельском университетах и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе возвели "лагеря солидарности с Газой", они практически слово в слово повторяли требования ХАМАСа.

Такие активисты, как Усама Абу Иршаид и Хатем Базиан, основатель и председатель AMP, намеренно умалчивают о том, что каждый доллар, отправленный на контролируемые ХАМАСом территории - будь то для "сирот" или "больниц", - освобождает ресурсы для ракет, туннелей и подготовки террористов для новых терактов. HLF5 знали это. Это знают все активисты. Знают - и продолжают обманывать.

Читайте также

Часть масок уже сброшена: та же сеть, которая когда-то тайно переправляла деньги ХАМАСу через HLF, теперь открыто действует в американских кампусах и в залах Конгресса.

"Студенты за справедливость в Палестине", финансируемые и обучаемые AMP, организовали более 100 протестов в кампусах в течение нескольких месяцев после 7 октября.

Представители Конгресса, такие как Рашида Тлаиб и Ильхан Омар, повторяют тезисы ХАМАСа, открыто получая награды от AMP.

Администраторы университетов уступают требованиям групп, напрямую связанных с AMP, соглашаясь на резолюции BDS и отказ от инвестиций в Израиль.

Террористы, совершившие теракт 7 октября, появились не на пустом месте. Они были продуктом инфраструктуры, которую помогли создать HLF, AMP, CAIR, и которую продолжают поддерживать их преемники.

История суда над HLF - это не просто история, это предостережение. Те же обманные приемы, те же организационные структуры и те же цели сохраняются и сегодня. Разница лишь в том, что они стали более изощренными, более уверенными и более опасными.

Понимание этой преемственности - от HLF до 7 октября и сегодняшних протестов в университетах - крайне важно для американцев и не только. Борьба с финансированием терроризма - это не древняя история; она происходит прямо сейчас, в университетах, в социальных сетях и в правительственных зданиях.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке