Есть такая прекрасная организация, на отчеты которой я постоянно ссылаюсь в своих постах - NGO Monitor. Они отслеживают деятельность разнообразных неправительственных организаций (НПО). Отслеживают, несмотря на протесты, скрытые и явные, со стороны многих подобных организаций.
Несколько дней назад NGO Monitor опубликовал два рассекреченных отчета Министерства внутренних дел и национальной безопасности Газы, датированных февралем и мартом 2020 года.
Согласно документам, глобальным гуманитарным организациям было известно о том, что ХАМАС контролирует больницы Газы задолго до нынешней войны.
В документах подробно описывается стратегия ХАМАС по размещению боевиков, лидеров и военной инфраструктуры в больницах и других медицинских учреждениях.
Больницы описываются как "места сбора многих командиров движения [ХАМАС] и правительства во времена эскалации" отношений с Израилем.
Указано, что ХАМАС имеет офисы и защищенные средства связи внутри каждой больницы.
В одном из отчетов содержится предупреждение о том, что организация "Врачи без границ - Франция" (MSF) выбрала единственную палату в больнице Абу Юсеф Эль-Наджар, в которой имелась защищенная стационарная линия связи, принадлежащая бригадам Изз ад-Дина аль-Кассам, военному крылу ХАМАСа.
Согласно имеющимся у NGO Monitor данным, международные организации знали, что ХАМАС использует больницы, но все равно обвиняли Израиль в нарушении международного права, когда военные действия эти больницы так или иначе задевали.
Например, в одном из документов упоминается, что Международный комитет Красного Креста в 25-страничной анкете, разосланной в учреждения Министерства здравоохранения Газы, задавал вопросы о наличии туннелей, оружия или взрывчатых веществ внутри больниц.
По данным NGO Monitor более десятка НПО и международных агентств согласились на требования ХАМАС, включая разрешение Министерству здравоохранения проводить предварительную проверку всего их персонала.
Документы показали, что ХАМАС был очень обеспокоен тем, что персонал НПО может собирать сведения о присутствии боевиков в больницах. Чтобы не допустить этого, террористы жестко контролировали передвижения гуманитарных организаций после их прибытия в Газу, говорится в документах.
В одной из директив говорилось, что медицинские делегации могут посещать только определенные отделения и им запрещен доступ в зоны, где присутствуют лидеры ХАМАС. Другая требовала, чтобы сотрудники службы безопасности ХАМАС сопровождали гуманитарные группы и включали в свои команды медицинский персонал ХАМАС, "независимо от того, работают ли делегации в больницах или на своих собственных объектах".
Читайте также
В докладе NGO Monitor утверждается: "Эта договоренность принципиально противоречит принципу медицинской нейтральности в секторе Газа и… вызывает серьезные этические опасения…Многие продолжают представлять себя беспристрастными гуманитарными организациями, скрывая при этом факт своего сотрудничества с силовыми структурами ХАМАСа… Они не раскрывают циничное использование и нарушение ХАМАСом гуманитарного пространства и не сообщают об условиях, навязываемых им, и причинах такой политики.
Такое отсутствие прозрачности не только нарушает основные принципы независимости и нейтральности гуманитарной помощи, но и делает эти организации морально скомпрометированными, превращая их в соучастников эксплуатации ХАМАСом медицинских учреждений".
Медицинские учреждения юридически обозначены как защищенные пространства, четко защищенные от использования в военных целях. Превращение их в укрытия боевиков, пункты управления и склады оружия делает их законными военными целями, согласно международному праву.
Но международное право, как плохой полицейский, давно уже следит за порядком не там, где его нет, а там, где он есть. Ведь это намного легче.